конспект целевой прогулки к клумбе с цветущей виолой
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формировать первичные представления детей об объектах живой природы - цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tselevoy_prgulki_k_klumbe.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки к клумбе с цветущей виолой.
Цель: Формировать первичные представления детей об объектах живой природы - цветах.
Задачи: Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах.
Развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир природы, устанавливать элементарные связи и зависимости, испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом.
Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе (сбор семян).
Воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Материалы и оборудование: Модели строения растения, коробочки для сбора семян.
Ход прогулки:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день, предлагаю выйти погулять. Какое доброе солнышко нам светит. Давайте подарим солнышку наши улыбки и поздороваемся с ним:
Пальчиковая игра "Здравствуй"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди нужно здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев).
Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики! Посмотрите на эти удивительной красоты цветы, растущие на клумбе. Как хорошо, что растут цветы! Без них в детском саду было бы уныло. Давайте отойдем и посмотрим на цветы издали. Как приятно на них смотреть! И ходить, и гулять около них тоже приятно!
Воспитатель: а давайте поздороваемся с цветочками: Здравствуйте, цветочки! Мы пришли на вас посмотреть! Ребята, послушайте: может быть, цветы с нами здороваются? (Прислушиваются.) Нет, цветы хоть и живые, но говорить не умеют, говорить могут только люди – мы с вами.
Воспитатель: Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей. Давайте вместе вспомним, какие части есть у цветов (показ моделей). Самая главная часть цветка - корень. После корня идет – стебель. Далее у цветка есть – листья, после листьев – бутон. Бутон - Нераскрывшийся цветок.
И остались – лепестки. А какие цветы вы знаете?
Дети: незабудки, настурцияю, ромашки…
Воспитатель: Ребята, а эти красивые цветы называются виола. А в народе их называют «Анютины глазки». Если внимательно присмотреться то мы увидим «глазок», вокруг которого, красивые яркие лепестки. Эти цветы имеют очень яркую окраску, они нас радуют своей красотой
и цветут у нас на клумбах. Давайте полюбуемся их красотой!
Воспитатель: Предлагаю вам понюхать цветы.
Дыхательная гимнастика. Дети вдыхают носом и говорят «Хо-ро-шо» выдыхая ртом. (3-4раза)
Воспитатель: цветы не имеют выраженного запаха, но зато они имеют очень яркую краску. Цветы привлекают внимание насекомых для опыления. Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе эти цветы. (Рассматривание вместе с детьми цветов виолы).
1. Стебель у виолы высокий или низкий?
2. Какой формы цветок у виолы?
3. Какого цвета цветы у виолы?
4. Какого цвета листья?
5. Какой формы листья?
Воспитатель: А кто знает, что это такое? (воспитатель показывает семена).
Дети: Семена.
Воспитатель: Правильно, это семена – виолы, они появляются, как только цветок отцветает. Посмотрите, они похожи на мелкие крупинки ,которые находятся в маленькой коробочке. Из этих семян на следующий год могут вырасти вот такие красивые цветы. Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветут виолы. Предлагаю вам собрать семена виолы в коробочку и следующей весной посеять их на нашей клумбе. Мы будем ими любоваться и восхищаться.
Игра «Один — много»
Воспитатель: Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.
Ромашка – ромашки
Василек – васильки
Одуванчик – одуванчики
Роза – розы
Подснежник – подснежники
Ландыш – ландыши
Подвижная игра «Солнце и туча»
Воспитатель: Ребята, а хотите сами превратиться в цветы и в пчелок?
Дети: Хотим!
Воспитатель: тогда надеваем маски-шапочки и поиграем!1,2,3,4,5 пришла пора играть!
Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»
Дети, изображающие цветы – становятся в хаотичном порядке по поляне.
Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.
Ведущая: «утро начинается – цветочки распускаются…»
Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.
Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:
«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»
Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».
Итог занятия.
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается, давайте еще раз полюбуемся красивым убранством нашей клумбы, красивыми цветами. Давайте вспомним названия цветов, которые мы сегодня рассматривали на нашей клумбе.
Дети: Виола или «Анютины глазки».
Воспитатель: Скажем всем цветам «До свидания», пойдем на наш групповой участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе
Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...
Конспект целевой прогулки (зима)
Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....
Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...
Конспект целевой прогулки
Может кому пригодится...
Конспект целевой прогулки
Конспект целевой прогулки разработан в рамках проекта по патриотическому воспитанию "Мир вокруг нас". Во время прогулки по улице, на которой расположен детский сад, дети знакомятся с историей города....
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....