Конспект занятия аппликация "Цветочная клумба" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия аппликация "Цветочная клумба" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetochnaya_klumba.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области художественное творчество (аппликация) в средней группе. «Цветочная клумба» (коллективная работа). 
Цель:  Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Учить составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов методов накладывания вырезанных форм друг на друга. Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
Материал: Цветная бумага двухсторонняя. Готовые бумажные формы – цветные овалы разной расцветки. Простые карандаши, клей, салфетки (бумажные, клеенка. Для фона- овальные клумбы разных цветов, вырезанные заранее воспитателем.
Ход занятия:
Организационный момент:
1. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет! »
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с изображением цветов на клумбах.
Воспитатель: Цветы: - это красота, восхищение, изящество. А какие цветы вы знаете?
Дети: Роза, мак, ромашка, колокольчик, василек.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, оранжевого, розового.
Воспитатель: послушайте смешной стих
Стих "Почему? "
Почему на голове
Не растут цветочки?
Ведь растут они в траве
И на каждой кочке!
Если волосы растут,
Значит, их сажают…
А сажать цветочки тут мне
Не разрешают!
Почему не сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак,
А вокруг – ромашки.
… Вот была бы голова!
Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава…
Тишина. Прохлада.
Физминутка" Цветы"
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают) .
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель:
-Как вы думаете, ребята, как можно вырезать цветы?
Дети:вырезать по краю цветочек, по контуру.
Воспитатель:
"Розетковый" цветок можно получить путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. (показывает прием сложения.)
Мы сделаем цветок из трех разных цветов и размеров кружочков. По краю каждого кружочка нужно сделать надрезы со всех сторон.
Когда все три кружочка надрезали, склеивать нужно только серединку у кругов, к большому кругу приклеиваем средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко приподнимем лепестки (показ). !
Фон П. И. Чайковский «Вальс цветов» дети работают самостоятельно
Физминутка
"Мы цветы в саду сажаем"
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Воспитатель:А сейчас, ребята. приклеим все цветочки наши на клумбу и сделаем выставку наших работ.
Все работы оцениваются детьми и вывешиваются в родительский уголок.
Рефлексия:
Что мы с вами делали, ребята, сегодня? что вам особенно понравилось? Что у вас с трудом получалось?
Какие у нас красивые и волшебные клумбы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....