Земля наш общий дом
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Вызвать познавательную активность
Вовлечь в речевое взаимодействие
Научить устанавливать причинно-следственные связи. Вот, пожалуй самые основные задачи в интеллектуальном развитии дошкольника. Предметом изучения может быть всё, что угодно, главное чтобы было интересно. Цикл занятий "Земля наш общий дом" может быть очень объёмным, но начать мы решили с представлений о доме, его жителях и по порядку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_dom.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 158 города Тюмени
«Земля наш общий дом»
Методическая разработка для детей 6-7 лет (подготовительной группы)
Воспитатель высшей квалификационной категории
Мясникова Е.А.
Тюмень 2017г.
Понимание того, что наше благополучие и здоровье зависят от состояния окружающей среды донести до дошкольников сложно, поэтому возникла идея «опредметить», создать зрительный образ некоторых простейших понятий, как: «природа это наш дом», опасность загрязнения воздуха, почвы и воды связать с исчезновением животных на примере семейств кошачьих и медвежьих. Первоочередная задача – вызвать у детей потребность в познании, а не наполнять, как сосуд большим количеством информации привела к мысли за долго периодически организовывать в свободное время короткие просмотры видео уроков, документальных фильмов для детей. Подача информации в сюжетно-игровой форме, приём оживления игрушек, посещение «Дома-музея Панды» поддерживали у ребят интерес к знаниям. Поисковая форма с подключением родителей дала возможность подготовить разнообразный дидактический материал. Новые знания на методе сравнения животных способствовали более глубокому восприятию детьми особенностей каждого животного и среды его обитания.
Тема: «Создаем модель дома природы»
Цель: создание условий для развития поисковой деятельности, познавательных и творческих способностей детей, воспитание нравственных чувств и благожелательного отношения к окружающему.
Предварительная и сопутствующая работа: Просмотр познавательных видеороликов, серии развивающих мультфильмов в свободное время на youtube.kom: «Шишкина школа», «Уроки Тётушки Совы», «Живая и неживая природа».
Задачи: Увлечь в совместно-умственный поиск, побуждать к вопросам, догадкам учить устанавливать связи и закономерности в природе, учить детей обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения. Закреплять умение анализировать объект, изображать разными материалами, опираясь на собственное представление; проявлять творчество и фантазию. Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку для достижения общей цели.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Оборудование и материалы: следы из бумаги, цветной шнур, картинки животных, растений, рыб, птиц, насекомых, ватман, краски, кисти, восковые мелки.
Ход НОД:
В: Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
Все вместе: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру. Нужно изобразить по сигналу, как вам захочется, то, что я назову - земля, вода, солнце, воздух, свет, тепло, холод. Закройте глаза и почувствуйте, как вас согревают тёплые лучи солнца, дует ласковый прохладный ветерок, и вы слышите, как журчит ручей. Дети закрывают глаза, а воспитатель выкладывает на полу тропинку из бумажных следов, ведущую в спальню. Дети заходят в круг, выложенный из гимнастического каната на полу.
В:Представьте себе, что мы с вами оказались в незнакомом, непонятном для нас пространстве, а родной планеты Земля больше нет, она исчезла, потому что на ней погибли растения, не стало пресной питьевой воды и от животных остались только следы. Конечно, трудно и страшно себе такое представить. Но как вы думаете, мы, люди, сможем сохранить нашу планету, наш общий дом? (ответы детей)
В: Конечно можно, но чтобы сохранить природу, нужно знать её законы и причину исчезновения животных и растений. Если умирают животные, значит ту воду, где они обитали стало невозможно пить. Говорят, природа это наш дом, он очень большой, просто огромный, я предлагаю создать модель «Дома природы», чтобы понять, кто в нём живёт и как животные и птицы связаны между собой. Если мы вместе возьмёмся за дело, то у нас всё обязательно получится.
Дети проходят по той же тропинке обратно в группу, стоя за большим столом, педагог предлагает выложить из карточек «жителей дома природы», классифицируя их на классы, насекомые, рыбы, птицы и т.д.
В: Вы блестяще справились с заданием, правильно сгруппировали обитателей природы, а сейчас мы объединим их в один дом. Чтобы был уютный дом - всем хватило место в нём, давайте сосчитаем, сколько нужно комнат в нём.
На столах лежат заготовленные детали: крыша и две половины дома, разделившись на три подгруппы, ребята получают задания, нарисовать по собственному представлению дом и представителей каждого класса. В итоге детали склеиваются в целый дом, который помещается на стену. Воспитатель сообщает, что с этого дня мы будем открывать одно из окон нашего дома и узнавать что ни будь интересное, поучительное о растениях или животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...