Конспект открытого занятия с приглашенным гостем по познавательному развитию по теме «Танкист» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией «танкист».
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о профессии «танкист»;
2. Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности предметов, размышлять и обобщать результаты;
3. Развивать активную речь детей в процессе беседы;
4. Обогащать словарь детей: механик-водитель, экипаж, наводчик, сухопутные войска, танковое подразделение, офицеры;
5. Воспитывать интерес к военной профессии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_s_priglashennym_gostem_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с приглашенным гостем по познавательному развитию «Танкист» в подготовительной группе
Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией «танкист».
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о профессии «танкист»;
2. Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности предметов, размышлять и обобщать результаты;
3. Развивать активную речь детей в процессе беседы;
4. Обогащать словарь детей: механик-водитель, экипаж, наводчик, сухопутные войска, танковое подразделение, офицеры;
5. Воспитывать интерес к военной профессии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.
Материал: тематическая картина «Танкисты», стенгазеты с поздравлением; стол с игрушками по тематике; муляж танка; шлемофоны, планшет.
Предварительная работа: беседы с детьми об истории праздника «День танкиста» и «Женщины танкисты в годы Великой Отечественной»;
конструирование (оригами) на тему: «Быстроходный танк»; лепка «Танкисты»; чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста», Н. Носов «Дозор», Сказка «Финист – Ясный сокол», загадки, пословицы, поговорки; рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, военных, рисование в раскрасках; разучивание стихов и песен к празднику «День танкиста».
НОД:
- Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение Н. Нищевой, а вы внимательно слушайте, чтобы ответить на вопросы.
Я сегодня был танкистом.
В танке мчался в поле чистом,
По оврагам, по полям.
Управлял я танком сам.
Ничего, что это ящик!
Танк совсем как настоящий.
Вот немного подрасту.
В армию служить пойду. (Н. Нищева)
Воспитатель: - Ребята, про кого это стихотворение?
Дети: - Про танк и танкиста.
Воспитатель: - Правильно! И к нам в гости пришел настоящий танкист. Его зовут Евгений Анатольевич. Сейчас он нам расскажет про свою профессию.
2. Рассказ приглашенного гостя (танкиста)
3. - А теперь давайте с вами поиграем. Хороводная игра «В Армии служат разные войска».
Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:
В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);
В Армии служат солдаты (маршируют на месте);
В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки) ;
В Армии служат лётчики (заводим мотор);
В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).
4. Ребята, давайте покажем нашему гостю, как мы умеем отгадывать загадки.
***
Машина боевая,
Чуть больше трамвая,
Впереди броня,
Быстрее коня! (Танк)
***
Шапка-ушанка
Водителя танка,
Он в ней приказы
Услышит сразу! (Шлемофон)
***
В танке дверь для экипажа,
Кто название подскажет?
Этот выход или вход
Жизнь в бою всегда спасёт! (Люк внизу танка)
***
На чём тот монстр железный
Привык в сраженья ездить,
Чтоб только враг моментом
Не сбил снарядом «ленту»? (Гусеницы)
Состав экипажа
Кто нам подскажет?
В танке каждый – герой
И друг за дружку – горой! (Командир, механик-водитель, стрелок- наводчик, стрелок-радист)
- Молодцы, ребята все правильно угадали!
5. – У меня для Вас есть еще один сюрприз. Отгадай, что у меня в мешочке. Вы будете мне задавать вопросы, а я Вам отвечать только ДА или НЕТ (спрятан танк).
6. Викторина
- Назовите виды танков в разные времена?
- Как назывался танк М.В. Октябрьской?(Боевая подруга)
- Когда отмечают день Танкиста?(второе воскресенье сентября)
- Лучший танк в ВОВ?(Т-34)
- Из скольких человек состоит экипаж танка?(трое)
- Молодцы, ребята все правильно ответили!
7. – А теперь мы поздравим нашего гостя с праздником.
Чтение стихов
***
Танкисты — вы народ бывалый,
Достойны чести, песен, славы.
Огромным танком управляете умело,
Врага разбить беретесь в схватке смело.
Желаем Вам здоровья в День танкиста,
Пускай над вами небо будет чистым,
Чтоб никогда вам не пришлось сражаться,
Желаем мирной жизнью наслаждаться.
***
Вас, с днем танкиста поздравляем,
Вас, уважая и любя,
Успехов искренне желаем
И восхищаемся всегда!
Ребята, танки ваши быстры,
И вам грустить никак нельзя.
Так будьте счастливы, танкисты!
Мы поздравляем вас, друзья!
***
Вы защита и опора,
Для большой страны,
Наши мощные оковы,
Для врагов страшны!
Ваше мужество пример,
С праздником, герои,
И солдат и офицер,
Всегда готовы к бою.
8. Песня «Три танкиста» (исполняют дети)
Итог: Вот и подошло к концу наше увлекательное мероприятие. Давайте поблагодарим нашего гостя, и скажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект открытого занятия образовательная область "Коммуникация" с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок"
Цель занятия: активизировать словарный запас дошкольников; закреплять умение детей отгадывать сказки, называя автора; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение находить нес...
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»
Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...
Конспект открытого занятия непрерывно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе Тема: «В гостях у хозяюшки Наты в Карельской горнице».
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к самобытной культуре предков...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Весна» в подготовительной группе группе.
Конспект занятия можно использовать с детьми старших и подготовительных групп...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...