образовательный проект "Волшебный мир природы"
проект по окружающему миру
Познавательно-исследовательский проект.
Цель проекта: Формирование у детей системы ценностных отношений к природе; воспитание бережного отношения к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблема | Проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Недостаточный уровень формирования экологической культуры, экологического сознания, который начинается с детства и продолжается всю жизнь. |
Наименование проекта | «Волшебный мир природы» |
Актуальность | Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общение с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, насекомых, птиц и животных. Исследования и личный опыт работы с дошкольниками убеждают, что легче решается задача формирования знаний, и значительно труднее - воспитание устойчивого бережного отношения, которое проявлялось бы не только в суждениях ребенка, но и в его поступках. |
Вид проекта | Познавательно - исследовательский |
Разработчики проекта: | Воспитатели:
Хода Юлия Александровна |
Участники |
|
Период и этапы реализации | I неделя (краткосрочный) Предварительный:
Основной:
Конечный
|
Цель проекта | формирование у детей системы ценностных отношений формирование у детей системы ценностных отношений кформирование у детей системы ценностных отношений Формирование у детей системы ценностных отношений к природе; воспитание бережного отношения к ней. |
Задачи проекта | Обучающие: 1. Обогащать и расширять представления детей о многообразии природы. 4. Формировать представления о посадке и уходе за растениями. Развивающие: 1. Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке; поддерживать интерес к изучению природы; 2. Развивать речь, внимание, память, познавательную активность в процессе наблюдения и исследования природных объектов. 3. Развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к представителям живой природы. Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие и аккуратность. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Воспитывать экологическую культуру. |
Формы и методы реализации проекта | Практические:
Словесные:
Наглядные:
|
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели |
расширение знаний о растительном и животном мире; • бережное отношение к природе, овладение навыками экологически • активности, коммуникативных навыков • совместное составление презентации детей с родителями • представление презентации детей на итоговом занятии.
|
Презентация проекта | 1.Тематическая стенгазета по теме проекта. 2. Выставка фотоколлажей на тему « Цветы в моей семье »; оформление альбома в каждой группе. 3. Видеоролик «Мы в волшебном мире природы» 4.Разработка маршрутов «Экологической тропы» |
Проблема: Экологическая проблема встает сегодня не только как
Актуальность: Дошкольное детство – н
План проведения проекта
Дни недели | Тема дня | Совместные мероприятия | Ответственная группа |
Понедельник | «Природа вокруг нас» | 7.00 – Плакат «Волшебный мир природы» 8.00 – утренняя зарядка по теме дня. 9.00 – НОД по теме с учетом возрастных особенностей; показ презентации «Природа вокруг нас». Продуктивная деятельность Совместная фотоссесия. | Все группы |
Вторник | «Мир воды» | 8.00 – утренняя зарядка по теме дня. 9.10 – НОД по теме с учетом возрастных особенностей; показ презентации «Мир воды». Продуктивная деятельность. Игры с водой на участке. Совместная фотосессия | Все группы |
Среда | «Цветы в моей семье» | Конкурс фотоколлажей для родителей на тему: «Цветы в моей семье» | Все группы |
Четверг | «Мир цветов» | 8.00 – утренняя зарядка по теме дня. 9.00 – НОД по теме с учетом возрастных особенностей. Продуктивная деятельность. Работа в цветнике: посадка, полив. Совместная фотоссесия. | Все группы |
Пятница | «Экологическая тропа» | 8.00 – утренняя зарядка по теме дня. 9.00 «Экологическая тропа» индивидуальная разработка маршрута. Продуктивная деятельность. Совместная фотоссесия. | Все группы |
Ежедневно | В соответствии с темой дня | Оформление групповых ячеек, раздевальных комнат, уголка для родителей. Выставки детских работ. Чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений. Проведение фотосессий. | Все группы |
Организация проекта.
Основная идея тематической недели: формировать экологическую грамотность детей, заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям окружающих нас. Это будет способствовать развитию познавательных навыков: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности у детей.
Каждый её день посвящен определенной теме. С темой связанны все мероприятия: рисование, лепка, аппликация, беседы, наблюдения, игры, утренняя зарядка, выставка детских работ, читаемых произведений, музыкальных занятий и т.п.
Вниманию родителей ежедневно предлагается консультации или папки - передвижки по соответствующим темам. Тематическая стенгазета в холле создает нужный позитивный эмоциональный настрой.
Обязательным пунктом является фотосессия детей в различных видах деятельности и сбор 5-7шт. качественных фото на флеш-накопитель для создания видеофильма по окончании проекта.
Значимым является участие родителей: участие в конкурсе фотоколлажей, изготовление поделок, помощь в организации оформления групп, участие в итоговом мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по образовательной программе "Азбука природы"
Учебный конспект урока "Морские загадки".Данный урок предназначен для детей 5-6 лет. Для проведения занятия необходим компьютер и проектор....
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Природа зимой» (подготовительная группа)
материал предназначен для педагогов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кладовая природы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению, в НОД прослеживается интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное твор...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна
Цель: Развивать логическое мышление, умение ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....
Перспективное календарное планирование непосредственной образовательной деятельной по образовательной области "Познание" (Природа) для детей 6-7 лет.
Планирование работы эколога с детьми 6-7 лет....
Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"
Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"...
Непосредственно образовательная деятельность "Защитники природы"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области струк...