Перспективное календарное планирование непосредственной образовательной деятельной по образовательной области "Познание" (Природа) для детей 6-7 лет.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Планирование работы эколога с детьми 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Природа) 6-7 лет
Месяц | Тема НОД | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Методический источник |
Сентябрь | Тема недели: «Встречи друзей после летнего отдыха». | |||
«Грибы бывают разные» | Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представления о необходимости их охраны, закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого человека поведения. Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес к природе. | П+К+Ч+Б+С+З -Игровая мотивация «Встреча с грибом Боровиком». - Чтение стихотворений про грибы. -Д/и «Третий лишний». - Физминутка. - Беседа о съедобных и ядовитых грибах. - Загадывание загадок. - Работа по карточкам - признакам «Опиши гриб». | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.22 | |
Тема недели: «Города моей страны». | ||||
«Наш город» | Знакомить с природой и экологическими проблемами города, формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе, формировать бережное отношение к ближайшему окружению. Воспитывать экологическую культуру поведения. Развивать наблюдательность. | П+К+С+Б -Проблемная ситуация. «Экологическая обстановка города Лянтор». - Беседа «Экологические проблемы города». - Физминутка. - Рассказы детей о профессиях своих родителей. - Поиск решений. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.60 | |
Октябрь | Тема недели: «Такой разный урожай». | |||
«Овощи и фрукты - витаминные продукты» | Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение). Развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе. | П+К+Б+С+З - Загадки об овощах, фруктах. - Беседа «Что такое витамины?». -Д/и: «Чудесный мешочек». - Физминутка. - Д/и «Угадай, что опишу». - Д/и «Собери картинку". - Игра-соревнование «Кто больше знает овощей и фруктов». | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.60 | |
Тема недели: «Весёлая ярмарка». | ||||
«Народные промыслы» | Дать представление о Югре, коренном населении, о быте, о растительном и животном мире. Развивать интерес к культуре коренного населения. Воспитывать уважение к своей «малой Родине». | П+К+С+М - Игровая мотивация (В гости на стойбище) - Беседа о Югре. -Физминутка. - Экскурсия по мини-музею. - Слушание аудио записи Хантейские мотивы. -Творческое задание: «Создай свой узор». |
Слайдовая презентация | |
Ноябрь | Тема недели: «Книга – лучший друг». | |||
«Широколиствен-ный лес» | Сформировать у детей представление о разнообразии лесов, о взаимосвязях обитающих в лесу растений и животных с окружающей средой и друг с другом. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к лесу. | П+К+Ч+Б+С+З -Игровая мотивация «В гостях у Королевы природы. -Создание на фланелеграфе широколиственный лес. - Физминутка. -Д/и «Экологические связи». - Д/и: «Да -нет». -Слушание аудио записи «Звуки леса». -Д/и: «С какой ветки детки». | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.253 | |
Тема недели: «Свет и тепло в доме». | ||||
«Хвойный лес» | Формировать у детей представление о лесе как о сообществе, экосистеме, о взаимосвязях лесных растений, животных с окружающей средой и друг с другом, на примере хвойных деревьев. Развивать интерес к природе. Воспитывать бережное отношение к лесу. | П+К+Ч+Б+С+З+М -Игровая мотивация «В гостях у Королевы природы. -Создание на фланелеграфе хвойного леса. -Д/и «Узнай, что лежит в ящике ощушений». -Д/и «С какой ветки детки?». -Д/и «Экологические связи». -Слушание аудио записи «Звуки леса». | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.280 | |
Тема недели: «Свет и тепло в доме». | ||||
«Почему нужно беречь свет и тепло в доме» | Формировать представления о зависимости состояния окружающей среды от поведения, действий людей. Закладывать основы экологически грамотного поведения. Развивать словарный запас .Воспитывать бережное отношение к природе. | П+К+Б+С+З - Проблемная ситуация. «Как зависит состояние окружающей среды от действий людей». - Д/и «Зашифрованное письмо». - Физминутка. - Беседа «Почему нужно беречь свет и тепло в доме». -Творческое задание: «Придумай волшебную лампочку». | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.326 | |
Декабрь | Тема недели: «Измерение времени – календарь». | |||
«Что бывает ночью и днём» | Формировать представления о цикличности природных явлений; причинно – следственных связях, о событиях в жизни людей и природных явлениях. Характерных для ночного и дневного времени, о роли дня и ночи в жизни разных животных и растений, о приспособленности некоторых из них к условиям темноты. Воспитывать любовь к природе. | П+К+С+З -Игровая мотивация «В гостях у живой природы». -Создание цветочных часов. -Д/и «Когда это бывает?». -Физминутка. -Д/и «Да – нет». -Д/и: «Хорошо – плохо» (день, ночь). | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.365 | |
Тема недели: «Какого цвета зима». | ||||
«Какого цвета зима» | Расширять представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы, типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой. Обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Воспитывать любовь к природе. | П+К+Б+С+М - Игровая мотивация «Приходит в гости Снеговик». -Д/и «Времена года». -Физминутка. -Д/и «Цепочка». -Д/и «Хорошо – плохо». -Слушание аудио записи «Звуки природных явлений». Д/и «Кого загадали». | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.413 | |
Январь | Тема недели: «Театр». | |||
«Путешествие в тундру» | Сформировать у детей первоначальные представления о природе тундры: ее климатических и географических особенностях, тундровых растениях, животных, их взаимосвязях между собой и с неживой природой. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе. | П+К+С+Б - Игровая мотивация. «В гости к пуночке». - Работа по физической карте и глобусе. - Беседа о климатических условиях тундры с использованием наглядных моделей. - Физминутка. -Рассказ о животных и растениях тундры. -Д/и «Да – нет». | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.462 | |
Тема недели: «Путешествие в Антарктиду». | ||||
«Антарктида. Путешествие к Южному полюсу» | Познакомить детей с особенностями природы Антарктиды, её сходством и различием с природой Арктики; с приспособленностью животных к обитанию в условиях холода и льдов. Воспитывать любовь к природе. | П+К+Ч+Б+С+М - Игровая мотивация.«В гости к пингвинам». - Работа по физической карте и глобусе. - Просмотром презентации о климатических условиях и животных Антарктиды. - Физминутка. - Д/и «Да – нет». | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.508 | |
Февраль | Тема недели: «Путешествие в Америку». | |||
«Степь» | Формировать представления о степи как природной зоне, о степных растениях и животных, их взаимосвязях с условиями обитания, об использовании степей человеком, о причинах исчезновения степей и степных растений, животных, о необходимости охраны степных животных и растений. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям | П+К+Ч+Б+С - Игровая мотивация. «Где живет сайгак?» - Работа с картой и глобусом. - Беседа о климатических условиях степи с использованием моделей. - Физминутка. - Просмотром презентации о животных и растениях степи. - Д/и «Да – нет». | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.531 | |
Тема недели: «Путешествие в прошлое: крепости и богатыри». | ||||
«Болото» | Знакомить детей с таким природным сообществом, как болото, с его характерными чертами, значением в жизни природы и человека, с взаимосвязями растений и животных, формировать понимание необходимости охраны болот. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. | П+К+Б+С+З+Т - Игровая мотивация «В гости к водяному». - Просмотром презентации по теме. -Физминутка. - Экспериментирование с мхом. - Д/и «Хорошо – плохо» (болото). -Д/и: «Что было бы если…». | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.594 | |
Март | Тема недели: «Красота и доброта». | |||
«Что такое природа» | Познакомить детей с отличием природных объектов и вещей, сделанных руками человека («неприродой»), с вариантами использования человеком особенностей природных объектов для создания различных вещей. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, природным материалам и сделанными из них предметам. | П+К+Б+С - Игровая мотивация «Мы следопыты». -Творческое задание «Разложи предметы природного мира и рукотворного мира». Объяснить свою точку зрения. -Физминутка. -Д/и: «На что похоже?» -Работа с перфокартами. -Творческое задание: «Если бы вы были волшебниками». | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.654 | |
Тема недели: «Путешествие в пустыню – туда. Где нет воды» | ||||
«Пустыня» | Познакомить детей с природной зоной «пустыня», с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми представителями пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях. Воспитывать желание беречь природу. | П+К+Ч+Б+С+Т -Чтение и обсуждение с детьми отрывка из стихотворения С.Я.Маршака «Желтая страница» - Работа по физической карте и глобусе. - Физминутка. - Просмотром презентации о климатических условиях и животных пустыни. -Эксперементирование - Д/и: «Да – нет». | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.696 | |
Апрель | Тема недели: «Путешествие в прошлое: динозавры и мамонты» | |||
«Таинственные пещеры» | Дать детям первоначальное представление о пещерах, их происхождении, обитателях и значении в жизни древних людей. Воспитывать стремление узнавать необычные природные явления. | П+К+Ч+Б+С -Просмотром презентации «Таинственные пещеры». - Чтение отрывка из книги В.Танасийчука «Подземные дворцы» -Физминутка. -Рассматривание ёмкости, с которым проводили предварительно опыт. -Д/и: «Да – нет» | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.753 | |
Тема недели: «Путешествие в Австралию» | ||||
«Где живёт кенгуру» | Познакомить с особенностями природы Австралии, формировать представления о разнообразии растительного и животного мира планеты, о том, что на разных материках обитают разные животные и растения. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе. | П+К+Ч+Б+С+З+М+Т Игровая мотивация. «В гости к кенгуру». - Работа по физической карте. - Беседа о климатических условиях Австралии с использованием наглядных моделей. - Физминутка. -Рассказ о кенгуру. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.809 | |
Май | Тема недели: «Праздники моей страны – День Победы» | |||
«Мы – исследователи природы» | Обобщить представления детей о природе, о взаимосвязях живой и неживой природы. Формировать у детей исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес, умение выдвигать гипотезы и проверять их, формулировать выводы. Воспитывать культуру общения. | П+К+Ч+Б+С+З+М+Т -Игровая мотивация «Мы исследователи». -Д/и «Кто, что заметил?». (рассказывание стихотворений, потешек, песенок, поговорок об объекте) -Реалаксация «Послушаем звуки природы». -Д/и «Загадай - мы отгадаем» | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» с.893 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)
Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей с ФФНР для детей 5-6 лет
Планирование непосредственно образовательной деятельности по всем разделам развития речи для детей старшего возраста....

Схема календарного планирования непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Схема календарного планирования непосредственно образовательной деятельности предназначена для разных возрастных групп ДОУ. Она отражает интеграцию образовательных областей, очень удобна и содержатель...

Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет.
Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет....

Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»....

Перспективно- календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа.
Перспективно- календарное планированиенепосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетичес...