Непосредственно образовательная деятельность "Защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе
Тема: «Защитники природы»
Выполнила
Половинкина Светлана Геннадьевна
воспитатель,
ГБОУ ООШ № 20
структурное подразделение
«Детский сад «Гномик»
г.о.Новокуйбышевск
2014г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1) Познакомить с процессами очистки воды разными способами; развитие у детей познавательных способностей; совершенствовать умение сравнивать результаты опыта и делать выводы («Познавательное развитие»)
2) Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическое развитие»)
3) Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками; рассуждать, высказывать свои предположения, использовать элементарные формы речи - рассуждения («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: опыт с водой; п/и «Самолет», проблемная ситуация, показ способов действия.
- наглядные: рассматривание, сюрпризный момент.
- словесные: вопросы, чтение телеграммы, беседы.
Материалы и оборудование: листы бумаги, воронки, тряпочки, речной песок, емкости для воды, бутылочки с грязной водой, кусочки марли, клеенка на каждый стол, камушки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра, физминутка. |
Игровая | Игровая ситуация. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации, экспериментирование.
|
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры. |
Музыкальная | Подвижная игра с музыкальным сопровождением. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент: в группу входит почтальон с телеграммой (от Гиппопотама) | Сформирован интерес у детей | Привлечение внимания всех детей в группе |
2 | Воспитатель читает телеграмму: «Приезжайте, дети, В Африку скорей И спасите, ребята, Наших малышей! У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! А виной всему Мутная и грязная вода, Приезжайте же скорее, Очень помощь нам нужна» | Дети заинтересованно слушают, выдвигают предположения от кого телеграмма. | Дети отгадали от кого телеграмма. |
3 | Решение проблемной ситуации: что же делать? Как помочь больным малышам? | Дети предполагают различные варианты помощи | Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей) |
4 | Воспитатель предлагает имитационное упражнение «Одеваемся в дорогу» | Дети закрепляют алгоритм последовательности одевания | Закреплен алгоритм последовательности одевания |
5 | Педагог предлагает имитационное упражнение «Соберем рюкзак» (медицинская аптечка, компас, палатка, белый халат, перчатки, бахилы, шапочки стерильные и др.) | Дети выполняют имитационное упражнение | Дети собрали рюкзак |
6 | Воспитатель предлагает отправиться в Африку на самолете. Проводится подвижная игра «Самолет» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Формирование потребности в снятии мышечного напряжения |
7 | Воспитатель предлагает представить всем, что оказались в минилаборатории. Проводится игра «Минилаборатория» | Дети одевают белые халаты, бахилы, резиновые стерильные перчатки, шапочки на голову. | Дети стали лаборантами |
8 | Показ бутылки с грязной водой из реки Лимпопо. | Дети внимательно смотрят | Привлечение внимания всех ребят |
9 | Воспитатель предлагает очистить грязную воду. С помощью чего это можно сделать? | Дети выдвигают свои предположения | Ответы детей |
10 | Воспитатель показывает материалы, которые будут в качестве фильтра (марля, кусочек ткани, лист бумаги, речной песок). | Внимательно смотрят | Дети осматривают материалы |
11 | Воспитатель предлагает определить, какой из фильтров сможет лучше других очистить воду. | Дети дают ответы | Формировать познавательную активность в процессе экспериментирования |
12 | Вместе с детьми выясняет, как сделать разные очистительные устройства (фильтры) | Дети изготавливают фильтры и проверяют их действия | Изготовление фильтров |
13 | Проведение опыта. Педагог берет емкость для воды, воронку, бутылку с грязной водой, а в качестве фильтра – камушки. Напоминает правила поведения с водой. | Дети проводят опыт парами. 1 пара фильтрует грязную воду через марлю; 2 пара – при помощи кусочка ткани; 3 пара – с помощью куска бумаги; 4 пара – с помощью речного песка. | Вовлечение в исследовательскую деятельность |
14 | Предлагает детям поставить все банки на один экспериментальный стол (рассматривание банок) | Определяют, какой же материал оказался более пригодным для фильтрации воды, какой из них лучше очистил воду. | Сделан вывод: кусочек ткани лучше очищает воду, так как бумага плохо пропускает воду, намокает, рвется; в марле нити сплетены реже, много дырочек. |
15 | Воспитатель задает вопрос: «А можно ли пить эту воду? Почему?» | Ответы детей | Формировать умение анализировать заданный вопрос |
16 | Рассказ детям о том, что такой водой можно только умываться, но чтобы ее можно было употреблять в пищу, ее нужно прокипятить. | Внимательно слушают | Закреплять знания детей о здоровом образе жизни |
17 | Предлагает всем вместе, чтобы никогда не болеть, сделать веселую зарядку «Все спортом занимаются» | Дети выполняют движения под текст песни | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей |
18 | Все здоровые животные Африки угощают детей бананами. | Угощаются бананами. | Создание положительного эмоционального настроения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_prirody.doc | 80.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе
Тема: «Защитники природы»
Выполнила
Половинкина Светлана Геннадьевна
воспитатель,
ГБОУ ООШ № 20
структурное подразделение
«Детский сад «Гномик»
г.о.Новокуйбышевск
2014г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1) Познакомить с процессами очистки воды разными способами; развитие у детей познавательных способностей; совершенствовать умение сравнивать результаты опыта и делать выводы («Познавательное развитие»)
2) Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическое развитие»)
3) Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками; рассуждать, высказывать свои предположения, использовать элементарные формы речи - рассуждения («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: опыт с водой; п/и «Самолет», проблемная ситуация, показ способов действия.
- наглядные: рассматривание, сюрпризный момент.
- словесные: вопросы, чтение телеграммы, беседы.
Материалы и оборудование: листы бумаги, воронки, тряпочки, речной песок, емкости для воды, бутылочки с грязной водой, кусочки марли, клеенка на каждый стол, камушки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра, физминутка. |
Игровая | Игровая ситуация. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации, экспериментирование. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры. |
Музыкальная | Подвижная игра с музыкальным сопровождением. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент: в группу входит почтальон с телеграммой (от Гиппопотама) | Сформирован интерес у детей | Привлечение внимания всех детей в группе |
2 | Воспитатель читает телеграмму: «Приезжайте, дети, В Африку скорей И спасите, ребята, Наших малышей! У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! А виной всему Мутная и грязная вода, Приезжайте же скорее, Очень помощь нам нужна» | Дети заинтересованно слушают, выдвигают предположения от кого телеграмма. | Дети отгадали от кого телеграмма. |
3 | Решение проблемной ситуации: что же делать? Как помочь больным малышам? | Дети предполагают различные варианты помощи | Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей) |
4 | Воспитатель предлагает имитационное упражнение «Одеваемся в дорогу» | Дети закрепляют алгоритм последовательности одевания | Закреплен алгоритм последовательности одевания |
5 | Педагог предлагает имитационное упражнение «Соберем рюкзак» (медицинская аптечка, компас, палатка, белый халат, перчатки, бахилы, шапочки стерильные и др.) | Дети выполняют имитационное упражнение | Дети собрали рюкзак |
6 | Воспитатель предлагает отправиться в Африку на самолете. Проводится подвижная игра «Самолет» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Формирование потребности в снятии мышечного напряжения |
7 | Воспитатель предлагает представить всем, что оказались в минилаборатории. Проводится игра «Минилаборатория» | Дети одевают белые халаты, бахилы, резиновые стерильные перчатки, шапочки на голову. | Дети стали лаборантами |
8 | Показ бутылки с грязной водой из реки Лимпопо. | Дети внимательно смотрят | Привлечение внимания всех ребят |
9 | Воспитатель предлагает очистить грязную воду. С помощью чего это можно сделать? | Дети выдвигают свои предположения | Ответы детей |
10 | Воспитатель показывает материалы, которые будут в качестве фильтра (марля, кусочек ткани, лист бумаги, речной песок). | Внимательно смотрят | Дети осматривают материалы |
11 | Воспитатель предлагает определить, какой из фильтров сможет лучше других очистить воду. | Дети дают ответы | Формировать познавательную активность в процессе экспериментирования |
12 | Вместе с детьми выясняет, как сделать разные очистительные устройства (фильтры) | Дети изготавливают фильтры и проверяют их действия | Изготовление фильтров |
13 | Проведение опыта. Педагог берет емкость для воды, воронку, бутылку с грязной водой, а в качестве фильтра – камушки. Напоминает правила поведения с водой. | Дети проводят опыт парами. 1 пара фильтрует грязную воду через марлю; 2 пара – при помощи кусочка ткани; 3 пара – с помощью куска бумаги; 4 пара – с помощью речного песка. | Вовлечение в исследовательскую деятельность |
14 | Предлагает детям поставить все банки на один экспериментальный стол (рассматривание банок) | Определяют, какой же материал оказался более пригодным для фильтрации воды, какой из них лучше очистил воду. | Сделан вывод: кусочек ткани лучше очищает воду, так как бумага плохо пропускает воду, намокает, рвется; в марле нити сплетены реже, много дырочек. |
15 | Воспитатель задает вопрос: «А можно ли пить эту воду? Почему?» | Ответы детей | Формировать умение анализировать заданный вопрос |
16 | Рассказ детям о том, что такой водой можно только умываться, но чтобы ее можно было употреблять в пищу, ее нужно прокипятить. | Внимательно слушают | Закреплять знания детей о здоровом образе жизни |
17 | Предлагает всем вместе, чтобы никогда не болеть, сделать веселую зарядку «Все спортом занимаются» | Дети выполняют движения под текст песни | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей |
18 | Все здоровые животные Африки угощают детей бананами. | Угощаются бананами. | Создание положительного эмоционального настроения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
Непосредственно-образовательная деятельность "Природа дарит чудеса"
Образовательная деятельность проводилось со всей возрастной группой. В процессе НОД применяется индивидуальный и дифференциальный подход к детям, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Природа и мы"
Образовательная область «Познание»«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»Тема: «Природа и мы»...
Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»
Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...
Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...