Конспект занятия. Тема: «Мои любимые питомцы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». фотографии или рисунки своих питомцев.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimye_pitomtsy.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Мои любимые питомцы»

Цели:

- расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах;

- воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему       животному, чувство ответственности за своего питомца
 - воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними;

- формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);

Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, память и  мышление детей

-повышать речевую активность детей

-развивать умение отвечать на вопросы

-развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

- прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, муляжи продуктов питания, детские книжки про домашних животных, фотографии и рисунки домашних животных.


Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». фотографии или рисунки своих питомцев.

(Дети готовят заранее дома)

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Основной материал:

Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадку.

А) Отгадывание загадок:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете?

(Ответы детей)

- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных?

Дикие животные) 

- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных?

 (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

- 4 октября отмечается Международный праздник день защиты животным. 

С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.
Празднуют Международный день домашних животных в разных странах мира по-своему. Кто-то в этот день позволяет своим домашним питомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель, кататься на шторах и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей. Международный день домашних животных лишний раз напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило.


-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах

-Ребята, попробуйте отгадать загадки:

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.   (Собака).

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я - их малыш... (хомячок)

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

                                              (Аквариум)

 Клетка в комнате висит,

  Чудо птица в ней сидит,

  То пронзительно кричит,

  Что за птица?..(Попугай)

3. Дидактическая игра «Кто лишний».

4. «Домашние животные»
- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
- Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами своей семьи

5. Физкультминутка «Муха».

6.А как нужно ухаживать за собаками? Чем кормить?

- Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
 - Какую пользу приносят собаки человеку? (
Ответы детей)   

  Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, таксапудель, борзая, овчарка и др.)

6. Дидактическая игра: «Собери животное».

- Я раздам вам конверты с разрезными картинками животных. Соберите эти картинки.

- Спросить, кого собрал каждый ребенок. (Дети имитируют голосом или подражают движениям того животного, которое собрали.)

 

7. Игра «Чем угостим друзей?» (с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячок, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

  

    Киску – молоком, колбаской, сосиской
    Собачку – косточкой, мясом, колбаской
    Кролик-капуста, морковь и т.д.

 Итог занятия.

О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Как человек заботится о них?

-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили! Давайте беречь и любить животных, ведь они как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке.

Песня «Доброта» из мультфильма «Фунтик»


-80%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад»

Конспект занятияТема: «Наш любимый детский сад» Интеграция областей: Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать дружеск...

Конспект занятия Тема : «Моя любимая игрушка » В 1 младшей группе

Конспект занятияТема : «Моя любимая игрушка »В 1 младшей группе...

Конспект занятие. Тема: "Мой любимый город"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666437","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666432","...

Конспект занятий Тема: В гости к любимому мультфильму .

Конспект ООД  в средней  группе-дети 4-5 лет.Разработала воспитатель Торе-Монге Рада Викторовна.Тема: В гости к любимому  мультфильму .Образовательная область: познаниеИнтеграция: позна...

Конспект занятия . Тема: Мой любимый район"

Цель: Познакомить детей  с символикой и  достопримечательностями Черноземельского района.                            ...

Конспект занятия по экологии «Домашние питомцы»

Цель: расширить и обогатить представления детей о домашних питомцах Задачи: Обучающие: -учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;-вызывать эмоциональный отклик;-повышать речевую...