Конспект занятия. Тема: «Мои любимые питомцы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». фотографии или рисунки своих питомцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_pitomtsy.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Мои любимые питомцы»
Цели:
- расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах;
- воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца
- воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними;
- формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);
Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей
-повышать речевую активность детей
-развивать умение отвечать на вопросы
-развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детенышей, муляжи продуктов питания, детские книжки про домашних животных, фотографии и рисунки домашних животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». фотографии или рисунки своих питомцев.
(Дети готовят заранее дома)
Ход занятия
- Организационный момент.
- Основной материал:
- Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадку.
А) Отгадывание загадок:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных?
( Дикие животные)
- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных?
(О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
- 4 октября отмечается Международный праздник день защиты животным.
С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.
Празднуют Международный день домашних животных в разных странах мира по-своему. Кто-то в этот день позволяет своим домашним питомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель, кататься на шторах и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей. Международный день домашних животных лишний раз напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило.
-Скажите, у кого дома живут домашние животные?
- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах
-Ребята, попробуйте отгадать загадки:
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Соседи по клетке совсем не нужны
Хозяйские руки мне только важны
И знаю, что самый любимый зверек
Для них это я - их малыш... (хомячок)
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
Что за птица?..(Попугай)
3. Дидактическая игра «Кто лишний».
4. «Домашние животные»
- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
- Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами своей семьи
5. Физкультминутка «Муха».
6.А как нужно ухаживать за собаками? Чем кормить?
- Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
- Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)
Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)
6. Дидактическая игра: «Собери животное».
- Я раздам вам конверты с разрезными картинками животных. Соберите эти картинки.
- Спросить, кого собрал каждый ребенок. (Дети имитируют голосом или подражают движениям того животного, которое собрали.)
7. Игра «Чем угостим друзей?» (с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячок, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.
Киску – молоком, колбаской, сосиской
Собачку – косточкой, мясом, колбаской
Кролик-капуста, морковь и т.д.
Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили! Давайте беречь и любить животных, ведь они как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке.
Песня «Доброта» из мультфильма «Фунтик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад»
Конспект занятияТема: «Наш любимый детский сад» Интеграция областей: Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать дружеск...
Конспект занятия Тема : «Моя любимая игрушка » В 1 младшей группе
Конспект занятияТема : «Моя любимая игрушка »В 1 младшей группе...
Конспект занятие. Тема: "Мой любимый город"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666437","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666432","...
Конспект занятий Тема: В гости к любимому мультфильму .
Конспект ООД в средней группе-дети 4-5 лет.Разработала воспитатель Торе-Монге Рада Викторовна.Тема: В гости к любимому мультфильму .Образовательная область: познаниеИнтеграция: позна...
Конспект занятия . Тема: Мой любимый район"
Цель: Познакомить детей с символикой и достопримечательностями Черноземельского района. ...
Конспект занятия по экологии «Домашние питомцы»
Цель: расширить и обогатить представления детей о домашних питомцах Задачи: Обучающие: -учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;-вызывать эмоциональный отклик;-повышать речевую...