Презентация "Вода в жизни человека"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Желтоножская Олеся Георгиевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_v_zhizni_cheloveka.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вода в жизни человека» 

Ребята! Сегодня у нас очень необычное и интересное занятие. Отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит, она и в речке бежит и журчит. (вода) .

Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека. Слайд №1

- Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения) слайд №2

-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды.

-Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет). Слайд №3

Давайте послушаем стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже в море в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас? (глобус)

А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого – цвета воды) .

Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан. Слайд №4

Человек состоит из 80% воды. Ученые установили, что без еды человек может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Слайд №5

- Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает? Вода течёт по трубам через фильтр и попадает в кран.

- А как вы думаете, воду необходимо беречь? Почему?

- Да воду необходимо беречь, она имеет много свойств. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой. Опыты будем проводить в лаборатории. Слайд № 6

Физкультминутка:

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Опыт -1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

Вывод – вода прозрачная, а молоко нет. Слайд №7

Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.

Опыт – 2. У воды нет запаха.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет?

Вывод- вода не имеет запаха если она чистая. Слайд №8

Опыт – 3. У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус?

А какая вода имеет солёный вкус (морская?

Вывод – когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт простую воду. Слайд №9

Опыт – 4. Вода жидкая. Может течь и принимать любую форму.

Дать детям разную посуду и предложить аккуратно переливать воду

из одной посуды в другую.

Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая).

Вывод – вода течёт, так как она жидкая. Слайд №10

Опыт – 5. Вода растворитель. Но не все вещества в ней растворяются.

Предложить растворить в воде сахар.

Вывод – сахар в воде растворяется. При этом вода остаётся прозрачной, но у неё появляется вкус. Слайд №11

Предложить растворить растительное масло.

Вывод – масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой. Слайд №12

Опыт -6. Подводная лодка из винограда.

-минеральная вода

-виноград.

Предложить детям опустить виноград в лимонад

Вывод –пузырьки газа похожие на воздушные шарики поднимают маленькое тело. Слайд№ 13

Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили все, что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. Слайд №14

Молодцы, занятие окончено. Слайд № 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода в жизни человека

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) .  ...

Экологический проект" Жизнь деревьев и их значение в жизни человека"

Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей....

Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л

Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...