Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Систематизировать и закреплять знания детей о видах мебели, её назначении и существенных признаках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности                                                                                                                                                      

в подготовительной группе

по теме «Мебель»

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о видах мебели, её назначении и существенных признаках.

Задачи: 

-Закрепить материал по теме: «Мебель» (классификация и дифференциация понятий);

-Подвести детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода;

-Развивать интерес к рукотворному миру;

 -Развивать критичность мышления, по отдельной части упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ;

-Развивать творческое воображение детей;

-Способствовать развитию связной речи детей, обогащать словарный запас;

-Воспитывать умение действовать сообща.

Демонстрационный материал: Презентация, предметы сломанной мебели, мяч. Чудесный мешочек с предметами: деревянный кубик, стеклянная вазочка, пластмассовая кегля, металлическая тарелка, плетёная корзинка, лист бумаги. Карточки с изображением деталей мебели: стула, кресла, шкафа, кровати, трельяжа, комода, дивана. Карточки с изображением мебели для кухни, гостиной, спальни. Картинки кухни, спальни, гостиной. Карточки с изображением предметов для изобретения волшебного кресла, оригамские поделки.

Техническое обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук.

Педагогические технологии: ТРИЗ, игровые технологии, здоровье сберегающие технологии.

Содержание: 

 Этюд «Улыбка»

-Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Чтобы у всех было хорошее настроение, улыбнитесь. Улыбнёмся тёплому солнышку, пушистому маленькому котёнку, который сидит у вас на руках. Щенку, который подошёл к вам и виляет хвостиком. Улыбнитесь друг другу.

Решение проблемы

-Ребята, нужна ваша помощь. Посмотрите, что это? (мебель)

- Что произошло с мебелью? (сломалась)

-Как вы думаете, почему она сломалась? (Видимо плохо ухаживали за мебелью.)

-Посоветуйте, что можно сделать со сломанной мебелью? (починить, приклеить, купить новую мебель)

-Договорились, отправимся в магазин. Как называется магазин, в котором продают мебель? (мебельный магазин) (слайд)

-В магазине стоит много мебели. Я вам предлагаю игру «Один-много».

Игра с мячом «Один-много»

-Я вижу стул. (Я вижу стулья).

-В комнате стоит стол. (В комнате стоят столы).

-На стене висит полка. (На стене висят полки).

-Я заправила кровать.  (Я заправила кровати).

-У кровати стоит тумбочка. (У кровати стоят тумбочки).

-Мягкий пуфик. (Мягкие пуфики).

-Большой шкаф. (Большие шкафы).

-В магазине продаётся комод. (В магазине продаются комоды).

-В магазине продаётся разная мебель. Как вы думаете, чем мебель может отличаться? (Цветом, размером, ценой, материалом, дизайном, разными производителями).

Игра «Чудесный мешочек»

Из мешочка вынимаются предметы, изготовленные из разного материала: дерева, пластмассы, металла, стекла, лозы, бумаги.  (слайд)

-Если мебель будет изготовлена из такого материала (деревянный кубик), как она будет называться? (деревянная).

-Как вы думаете, как мебель оказывается в магазине? (Мебель привозят с мебельной фабрики). В магазин с  фабрики часто привозят мебель в разобранном виде. Как вы думаете, почему? (Не помещается в машину….) Поэтому мебель собирают в магазине. Как называется профессия людей, которые собирают мебель? (сборщик мебели)

Я вам предлагаю помочь сборщикам мебели. Найдите себе пару и возьмите любой набор карточек.

Упражнение «Собери цепочку»  Работа в паре: договариваются при выборе набора с карточками.  Из общего набора карточек с деталями мебели, собирают два разных предмета.

-Договаривайтесь, помогайте друг другу. У каждого должно быть по шесть карточек

Дети прошнуровывают карточки, на которых изображены части определённой мебели. Собрав цепочку, называют предмет и части предмета.

-Молодцы, помогли, потрудились. А сейчас можно отдохнуть.

Физкультминутка

«Мебель»

Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (Прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (Повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (Поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (Маршируют на месте)

Посидим чуть-чуть на стуле. (Приседают)

А когда мы крепко спали, (Кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (Хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Прыгают на месте)

Много мебели в квартире. (Шагают на месте)

«Девочки-мальчики»

На слово «Мальчики!» руки на поясе, на слово «Девочки!» - взяться за «юбочку». В игре можно использовать различные имена (в том числе и сказочных героев). Желательно использовать «ловушки» (имена Саша, Женя; слова «жадина», «зазнайка»).

Упражнение на классификацию предметов мебели.

-В магазине продаётся мебель для разных помещений. Помогите мне выбрать мебель для кухни, спальни, гостиной. На разные столы выкладываются ориентиры. Дети отбирают карточки. Воспитатель подходит с детьми к столу с карточками.

-Вы выбрали  мебель,  для какого помещения? (для кухни, гостиной, спальни)

-Ребята, мне в магазине понравилось кресло. Оно оказалось волшебным. Кресло умеет говорить и рассказало мне историю своего рождения. Вы хотите услышать эту историю?

«Путешествие в прошлое кресла»

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. И сидели они на камнях (слайд).

Камни  были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно (слайд). Люди поняли, что удобнее сидеть на бревне. Как вы думаете, почему?  (Потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними). Так люди принесли бревно к костру. Но как- то один человек нашёл в лесу пенёк, присел на него и понял, что пенёк лучше, чем бревно. На нём можно сидеть одному (слайд).

Шло время, люди строили деревянные дома. Сидеть на бревне и пеньке в избе            неудобно, и человек придумал сделать лавку (слайд). Лавки делали длинные, как вы думаете, почему? (На них можно было посадить много людей).

Но для небольших комнат, лавки были неудобными. Подскажите, почему?  (Большие, трудно передвигать). Человек придумал табуретку (слайд). Но человеку нужно не только сидеть, но сидя и отдыхать. И тогда к табуретке человек прибил, подскажите что? (спинку). Получился стул (слайд).   Зачем же человеку понадобилось кресло?

(Оно мягкое, удобное, широкое, на нём можно спать).

-Давайте придумаем необычное кресло.

Упражнение на творческое воображение «Метод фокальных объектов»

Детям предлагаются карточки с изображением предметов:

материал (шарик, аквариум, лампочка);

способ передвижения (вертолёт, машина, избушка на курьих ножках);

запах (цветы, фрукты, ёлочка);

музыка (магнитофон, телевизор, будильник).

Выбирается одна карточка из каждой группы предметов по желанию детей и даётся характеристика каждому объекту. После этого свойства предметов переносятся на объект.

 Рефлексия.

-Я предлагаю, когда вы отдохнёте, нарисовать это необычное кресло.

- Что вам понравилось сегодня делать, в какие игры играть? (ответы детей)

-Вы были внимательными,  старались. Я для вас сложила сердечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Путешествие в лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Путешествие в осенний лес"....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.Цель занятия: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Задачи:— образоват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Загадки бабушки-Загадушки»

Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности  6-7 лет по лексическим  темам "Транспорт", " Профессии"  с использованием приемов рефлексии...