Путешествие в Арктику
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Манухина Татьяна Альбертовна

Тематическая непосредственно образовательная деятельность с применением информационно-коммуникационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл manuhina_t.a._puteshestvie_v_arktiku.docx26.55 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_arktika.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 183 «Огонек»

Конспект

тематической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Путешествие в Арктику

                                                                           Подготовила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Манухина Татьяна Альбертовна

2018 год

Тема:

«Путешествие в Арктику»

Возрастная группа: подготовительная  к школе группа

Форма проведения:

Тематическая НОД  с применением информационно-коммуникационных технологий

Технические средства:

мультимедийное оборудование, музыкальный центр

Цель:

 Расширение представлений  детей об Арктике и ее обитателях

Задачи: 

  • продолжать знакомить детей с Арктикой;
  • развивать познавательные интересы, мышление, внимание, память;
  • учить выразительно исполнять танцевальные движения;
  • способствовать развитию общей и мелкой моторики,  координации движений и речи;
  • обогащать словарный запас, развивать речь детей, закрепить новые слова «оленевод», «айсберг», «северное сияние», «нарты»;
  • воспитывать бережное отношение к природе Арктики и её обитателям;
  • воспитывать у детей коммуникативные качества.
                                               
    План НОД

1. Вводная часть «Что такое Арктика?» - 2 минуты

2. Основная часть «Мы в Арктике» - 25 минут

3. Заключительная часть. Просмотр видеоролика «Животный мир Арктики» Анализ занятия - 3 мин.

Ход НОД

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель.

А вы знаете, что где-то
Круглый год – зимой и летом
Океан укрыт от света
Толстым белым слоем льда?
Там стоит ужасный холод, поезда туда не ходят,
И лишь только  ледоколы и большие самолеты

Добираются туда.

Дети, вы хотите совершить путешествие  и побывать  в Арктике? ( ответы детей)

 А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?

Дети. Нам преграды не страшны,

           Потому что мы дружны.

Музыкальный руководитель. Тогда в путь!  Как вы думаете, на чем можно отправиться в Арктику? ( ответы детей: на самолете, пароходе, вертолете). Чтобы быстрей добраться, мы отправимся в Арктику на самолете.

Динамическое упражнение  «Мы - самолеты»

Мы отправляемся дружно в полет,

Путешествие необычное нас ждет!

Землю оставляем ,  мы, ребята, все взлетаем!

Руки в стороны – в полет      -   дети поднимают прямые руки в стороны

Полетит наш самолет .    

Сделал правый поворот -  поворачиваются вокруг себя через правое плечо, подняв правую руку.

Сделал левый  поворот,   -  поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку

Крыльями покачал, загудел и задрожал.   -   покачивают прямыми руками. Поднимаются на носки, опускаются на всю ступню и гудят: «у – у- у…»

Начинается полёт,     -  бегут по кругу, расставив руки в стороны

Полетел наш самолёт.

Скорость самолету прибавляем,                                                                                                 Мы над Арктикой летаем!

Вот закончился полёт, приземлился самолёт.   -   замедляют бег, опускаются на одно колено.

Дети садятся.

СЛАЙДЫ 1,2,3

Ребята, вот мы и прилетели в Арктику. По Северному Ледовитому океану плавают огромные глыбы льда. Кто из вас знает, как они называются? ( ответы детей: айсберги).  

СЛАЙД 4

Музыкальный руководитель. Посмотрите, дети. Кто из вас знает, как называется это природное явление? ( ответы детей). В Арктике можно увидеть северное сияние. Это светящиеся частицы воздуха, которые переливаются разными цветами: желтым, зеленым, красным. Лучше всего северное сияние видно в полярную ночь.

СЛАЙДЫ 5,6

Кажется, что на Северном полюсе, где все покрыто льдом, никто не живет,

но это не так. Здесь живут самые разные животные.  Какое животное  изображено на этом слайде? ( ответ детей: белый медведь). Да, самый известный обитатель Арктики – белый медведь. Как вы думаете, чем питается белый медведь?( ответы детей). Медведь больше всего любит есть рыбу, которую ловит сам. Он отлично плавает, а иногда  даже нападает на тюленей или моржей.

  Мы знаем  «Танец белых медведей», давайте исполним его.

                            Танец «Белые медведи»  

СЛАЙД 7

Музыкальный руководитель. В Арктике можно повстречать и северного оленя.

Как вы думаете, чем может питаться олень? (примерные ответы детей) Олень любит есть траву и лишайники, он находит их под слоями снега. У оленя очень широкие копыта, поэтому он легко может ходить по глубокому снегу.

Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты 

 В ночь полярную и в день?

 Это  северный… олень.

Музыкальный руководитель. Олени помогают людям передвигаться по снежным просторам на санях, которые называются нарты. Дети, кто из вас знает, как называется профессия человека, который разводит оленей и занимается ими? (ответы детей).

СЛАЙД 8

А разводят оленей оленеводы. Это люди, которые живут на Крайнем Севере.

Вы хотите поиграть и превратиться в оленей и оленеводов?

                  Игра - эстафета «Оленьи упряжки»

СЛАЙД 9

Музыкальный руководитель. Как называется это животное Арктики?

( ответы детей). Это хищное животное похоже на лисицу, но немного поменьше, называется песец.Часто песец ходит за белым медведем и доедает остатки его пищи.

А сейчас мы  немного отдохнем и отгадаем загадки про животных Арктики.

1.Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (белый медведь)

2.Что за хищник за такой,

С шерстью бело-голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (песец)

3.Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (олень)

4.Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый…. (морж)

СЛАЙД 10

Вот лежит огромный морж,
Он похож на толстый корж.
Его бивни устрашают,
Жир от холода спасает

Ну, а если закаляться,
В ледяной воде купаться,
То когда-нибудь потом
Назовут тебя «моржом».

5.В снежной Арктике живет,

   Обожает снег и лед,

   Вместо плюшек и конфет

   Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С лёгкостью, ведь он … (тюлень)

СЛАЙД 11

Музыкальный руководитель. В Арктике живут тюлени, в отличие от морских котиков они не имеют шерстяного покрова. Перемещаться в воде с огромной скоростью им помогает вытянутая обтекаемая форма тела. Они тоже кормятся рыбой, заплывая в ее поисках ко льдам Северного Ледовитого океана.

СЛАЙД 12

Посмотрите на этот слайд. Памятник кому мы видим?  (ответы детей).Во время Великой Отечественной войны  люди добывали тюлений жир и мясо,  спасая жителей нашего города от голода, и тюленю поставили памятник.  

Упражнение «Тюлени».  Ложимся на живот, руки вдоль туловища. Прогибаем спину назад, не отрывая ноги от пола. Повторяем несколько раз.

Музыкальный руководитель. Давайте еще раз повторим, какие животные живут в Арктике.

                   Координационно -речевое упражнение

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)

Звери необычные, к холоду привычные  (обнимаем себя за плечи, показываем, как мы замерзли)

Вот песец из норки смотрит, (делаем кольцо из большого и указательного пальца, смотрим в получившуюся «норку»)

Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательным и средним пальчиками)

Ну, а морж, как капитан, покоряет океан (ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)

Гордый северный олень (руки скрещиваем над головой)

Грузы возит целый день. (одна рука «шагает» большим и указательным пальцами, другая лежит на ней, сжатая в кулак.

СЛАЙД 13

Музыкальный руководитель. Посмотрите на слайд. Как называется эта полярная птица? ( ответы детей). Самой свирепой и крупной среди северных птиц является полярная сова. Это безжалостный хищник с желтыми глазами и белым опереньем. Она нападает на птиц и грызунов, и даже может съесть детеныша песца.

И сейчас мы поиграем в подвижную  игру «Сова и мыши» 

Музыкальный руководитель. Арктика – удивительное место, но нам пора возвращаться в детский сад.

Сядем снова в самолет, отправляемся в полет!

Наш любимый детский сад  с нетерпеньем  ждет ребят!  

                Упражнение «»Самолеты»

А пока мы летим, все в окошко поглядим.

 Дети смотрят видеоролик «Животный мир Арктики». По ходу просмотра дети называют животных, которых они видят на экране.

Музыкальный руководитель.

 Вот закончился полёт,

Приземлился самолёт.

Ребята, вам понравилось  наше путешествие? Что вас больше всего удивило и запомнилось? ( ответы детей). Сегодня вы многое узнали об Арктике, и, может быть, когда вы станете взрослыми, обязательно побываете там.                        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРКТИКА

Слайд 2

По Северному Ледовитому океану плавают айсберги. Айсберги – это огромные глыбы льда.

Слайд 9

Памятник тюленю в Архангельске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"

Знакомство детей с природой и климатом Арктики...

Путешествие в Арктику

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие  в Арктику» (образовательная область «Социализация»)...

Путешествие в Арктику

Спортивный праздник для детей старшей, подготовительной групп....

Путешествие в Арктику

конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы(социально-коммуникативное развитие)...

Путешествие в Арктику

Занятие по формимрованию целостной картины мира знакомит детей с Арктикой....

Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"

Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного  Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРА-ОТКРЫТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ"

Игра  способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....