Конспект НОД "На прогулку с Машей в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие по теме "Осень", с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogova_nod_po_teme_osen.docx | 333.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 38»
г. Сергиев Посад
«На прогулку с Машей в лес».
Подготовила и провела воспитатель высшей кв.категории
Сторожева Н.П
Программное содержание:
1.Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе,
коммуникативные навыки (внимательное и доброжелательное отношение
друг к другу).
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь, эмоциональную
отзывчивость, используя знакомые стихотворения и движения под музыку;
3. Закреплять у детей знания признаков осени и животных леса, умение
группировать листья по цвету;
4. Расширять представления об окружающем мире, используя элементы
театрализации;
5. Стимулировать у детей младшего возраста познавательный интерес,
используя ИКТ.
6. Активизировать словарь по теме «Осень».
Словарная работа: листопад, дупло, орехи,
.
Материал:
- флипчарт по теме «На прогулку с Машей в лес»;
- 2 цветных полянки из ткани;
- Картинки: орехи, морковка, яблоко;
- Декорации: осенние деревья
- СD записи;
- листья двух цветов;
- Ширма по теме «Осень»;
- Дидактический фартук (заяц, ёж, белка);
- Картинки: орехи, яблоки, морковка.
Приёмы руководства деятельностью детей:
- Музыкальный (пение, танцевальные движения)
- Наглядный ( работа с интерактивной доской)
- Словесный ( вопросы, стихи)
- Игра ( развивающая)
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, видео по теме «Осень»; наблюдение на прогулке за явлениями природы; дидактические игры: «Кто чем питается? »; «Кто живёт в лесу»; чтение художественной литературы, загадки по теме «Осень»; разучивание стихотворения: « Листопад»; драматизация стихотворения Раннева Е. «Белку спрашивает зайка», песни - танца «Песню осени споём».
Планируемые результаты:
Личностные:
- Положительный эмоциональный настрой.
- Бережное отношение к природе.
Интеллектуальные:
- Умеют отвечать на вопросы воспитателя.
- Проявляют интерес к явлениям природы.
- Подпевают и двигаются под музыку.
- Выполняют правильно дидактические задания.
- Умеют драматизировать небольшое стихотворение.
Физические:
- Умеют повторять движения за воспитателем.
Ход НОД:
Дети под музыку змейкой заходят в группу.
Воспитатель: В нашей группе солнышко,
Уютно и тепло,
Гостей здесь втретят радостно
И скажут громко….
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Будем с вами мы играть,
Но сначала надо дружно
Нам загадку отгадать.
Воспитатель загадывает загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
Дети: осень
На интерактивной доске педагог электронным карандашом открывает
Слайд №1 «Пейзаж осени»
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то в гости спешит?
Звучит музыка. По нажатию электронного карандаша появляется Маша
Слайд №1 «Пейзаж осени и Маша»
По нажиму электронного карандаша Маша приглашает на прогулку в осенний лес.
Воспитатель: Ребята, Маша предлагает нам отправиться в осенний лес. Но сначала
нам надо одеться.
Проводится имитация «Оденемся на прогулку»
Мы наденем все сапожки,
Чтоб сухие были ножки.
Шапку, куртку надевай
И смелей иди, гуляй.
Дети под музыку змейкой идут в лес
Слайд №2 «Осенний лес и Маша»
По нажиму электронного карандаша Маша спрашивает детей.
Маша: Ребята, как тихо в лесу! Почему птицы не поют свои песенки?
Дети: птицы улетели в тёплые края
Слайд №2 по нажиму электронного карандаша в небе видны улетающие птицы.
Слайд №3 По нажиму электронного карандаша Маша испуганно говорит.
Маша: Ой, боюсь кто – то здесь прячется?
Слайд №4 «Ёж выглядывает из-за листвы»
Воспитатель: Ребята, кто в листьях спрятался?
Дети: ёжик
На экране по нажиму карандаша появляется ёжик
Слайд №5 «Лес, за кустом видны заячьи уши»
Маша: Чьи это уши торчат из кустов?
Дети: заяц
На экране по нажиму карандаша появляется заяц
Воспитатель: Каким цветом шубка у зайца осенью?
Дети: серая
Слайд №6 «Хвост белки из дупла»
Маша: А здесь кто прячется?
Дети: белка
На экране по нажиму карандаша появляется белка
Воспитатель: А где белка живёт?
Дети: в дупле
Слайд №7 «Белка и заяц»
Воспитатель: В лесу встретились белка и заяц. А вот о чем они разговаривали,
мы сейчас узнаем.
Дети надевают шапочки белки и зайца.
Драматизация стихотворения
Раннева Е. «Белку спрашивает зайка»
Белку спрашивает зайка:
- Чем займёшься ты, хозяйка?
- Запасу орешки впрок,
Буду щёлкать «цок-цок-цок!»
Воспитатель: Ребята, давайте угостим лесных жителей.
Воспитатель надевает дидактический фартук.
Проводится дидактическая игра «Кто что ест?»
Слайд №8
На экране звучит музыка, рядом с Машей появляется осень.
Маша: Ребята, это осень нас встречает в лесу!
По нажиму электронного карандаша осень говорит
Осень: Здравствуй, Маша! Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Осень, мы рады нашей встрече. Хоровод заведём, для тебя мы
Осень, спляшем и споём.
Песня – танец «Песню осени споём»
Слайд №9
Осень: У меня для вас малыши загадка, попробуйте отгадать
Загадывает загадку:
Листья кружатся, летят.
Что же это...?
Дети: листопад
Воспитатель предлагает рассказать стихотворение.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Слайд №10 «Два дерева с жёлтыми и красными листьями»
Маша : Ребята, каким цветом листья на деревьях?
Дети: Жёлтые, красные.
Воспитатель: Листочки от ветра полетели и на землю тихо сели. Попробуем
разложить листья на полянки.
Проводится дидактическая игра «Разложи по цвету»
Осень: Молодцы, ребята!
Слайд №11 «Туча на небе и Маша»
Маша: Ой, какая туча на небе, пора мне к Мише спешить. До свидания, ребята!
Воспитатель: И нам, ребята надо спешить в детский сад.
Дети прощаются с осенью
Слайд №12 «Осень. Голые деревья»
Под музыку змейкой возвращаются из леса.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в 3 разновозрастной группе «Познавательная прогулка с Машей»
Цель: Знакомство со свойствами песка, воды, камня.Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, песка, камня, бумаги;2. Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс ...
Сценарий конспекта встречи "Прогулка по осеннему лесу с куклой машей!"
Сценарий конспекта детско-родительского клуба для детей 2-3 лет и их родителей "Цветик-семицветик"...
План-конспект НОД по ФЭМП "Прогулка с Машей по осеннему лесу"
Способствует формированию навыка группировки геометрических фигур по заданному признаку...
«Прогулка куклы Маши в зимнем лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром младшая группа
laquo;Прогулка куклы Маши в зимнем лесу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мироммладшая группаЗадачи:Учить детей характеризовать время года зима;Закрепить умение детей узнавать и наз...
Конспект непосредственно организованной деятельности (индивидуальное занятие) по автоматизации звука [Л] в словах «Прогулка с Машей и Медведем по лесу»
Цель: уточнить правильное произнесение звука Л словах.Задачи:-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласовании имен существительных и ч...
Конспект занятия "Оденем куклу Машу на прогулку"
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ «Оденем куклу Машу на прогулку»...
Конспект занятия "Одеваем куклу Машу на прогулку"
Цель: Формирование у детей раннего возраста простейших навыков опрятности и самообслуживания. Задачи:1. Формировать у детей умение раздеваться и одеваться в определенном порядке и при неболь...