Конспект НОД "На прогулку с Машей в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сторожева Наталия Петровна

Итоговое занятие по теме "Осень", с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogova_nod_po_teme_osen.docx333.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 38»

г. Сергиев Посад

 

«На прогулку с Машей в лес».

Подготовила и провела воспитатель высшей  кв.категории

Сторожева Н.П

Программное содержание: 

1.Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе,  

   коммуникативные навыки (внимательное и доброжелательное отношение

   друг к другу).

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь,   эмоциональную

    отзывчивость, используя  знакомые   стихотворения и  движения под музыку;

3. Закреплять у детей  знания признаков осени и  животных леса,   умение

    группировать листья по цвету;

 

 4. Расширять представления об окружающем мире, используя элементы

      театрализации;

 5. Стимулировать у детей младшего возраста познавательный интерес,

      используя ИКТ.

 6. Активизировать словарь по теме «Осень».

   

Словарная работа:  листопад, дупло, орехи,

                             .

                                           

 

Материал:  

  • флипчарт по теме «На прогулку с Машей в лес»;
  • 2 цветных полянки из ткани;
  • Картинки: орехи, морковка, яблоко;
  • Декорации: осенние деревья
  • СD записи;
  • листья  двух цветов;
  • Ширма по теме «Осень»;
  • Дидактический фартук (заяц, ёж, белка);
  • Картинки: орехи, яблоки, морковка.

   Приёмы руководства деятельностью детей:

  • Музыкальный (пение, танцевальные движения)
  • Наглядный ( работа с интерактивной доской)
  • Словесный ( вопросы, стихи)
  • Игра ( развивающая)

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, видео по теме «Осень»; наблюдение на прогулке за явлениями природы;   дидактические игры: «Кто чем питается? »; «Кто живёт в лесу»; чтение художественной литературы, загадки по теме «Осень»; разучивание стихотворения: « Листопад»;  драматизация стихотворения  Раннева Е. «Белку спрашивает зайка»,  песни - танца  «Песню осени споём».

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Положительный эмоциональный настрой.
  2. Бережное отношение к природе.

Интеллектуальные:

  1. Умеют отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Проявляют интерес к явлениям природы.
  3. Подпевают и двигаются под музыку.
  4. Выполняют  правильно дидактические задания.
  5. Умеют драматизировать  небольшое стихотворение.

Физические:

  1. Умеют повторять движения за воспитателем.

Ход  НОД:

Дети под музыку змейкой заходят в группу.

Воспитатель: В нашей группе солнышко,

                        Уютно и тепло,

                        Гостей здесь втретят радостно

                        И скажут громко….              

                     

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Будем с вами мы играть,

                        Но сначала  надо дружно

                        Нам загадку отгадать.

Воспитатель загадывает загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»

Дети: осень

На интерактивной доске  педагог  электронным карандашом  открывает

Слайд №1 «Пейзаж осени»

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то в гости спешит?

Звучит музыка. По нажатию электронного карандаша появляется Маша

Слайд №1 «Пейзаж осени и  Маша»

По нажиму электронного карандаша  Маша приглашает на прогулку в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, Маша  предлагает нам отправиться в осенний лес. Но сначала

нам надо одеться.

Проводится имитация «Оденемся на прогулку»

Мы наденем все сапожки,

Чтоб  сухие  были  ножки.

Шапку,  куртку     надевай

И    смелей     иди,    гуляй.

Дети под музыку змейкой идут в лес

Слайд №2 «Осенний лес и Маша»

По нажиму электронного карандаша  Маша спрашивает детей.

Маша: Ребята,  как тихо в лесу! Почему птицы не поют свои песенки?

Дети: птицы улетели в тёплые края

Слайд №2 по нажиму электронного карандаша в небе видны улетающие птицы.

Слайд №3 По нажиму электронного карандаша  Маша испуганно говорит.

Маша: Ой, боюсь кто – то здесь прячется?

Слайд №4 «Ёж выглядывает из-за листвы»

Воспитатель: Ребята, кто в листьях спрятался?

Дети: ёжик

На экране по нажиму карандаша появляется ёжик

Слайд №5 «Лес, за кустом видны заячьи уши»

Маша: Чьи это уши торчат из кустов?

Дети: заяц

На экране по нажиму карандаша появляется заяц

Воспитатель: Каким цветом шубка у зайца осенью?

Дети: серая

Слайд №6 «Хвост белки из дупла»

Маша:  А здесь кто прячется?

Дети: белка

На экране по нажиму карандаша появляется белка

Воспитатель: А где белка живёт?

Дети: в дупле

Слайд №7 «Белка и заяц»

Воспитатель: В лесу встретились белка и заяц. А вот о чем они разговаривали,

мы сейчас узнаем.

Дети надевают шапочки белки и зайца.

Драматизация стихотворения

Раннева Е. «Белку спрашивает зайка»

Белку спрашивает зайка:
- Чем займёшься ты, хозяйка?
- Запасу орешки впрок,
Буду щёлкать «цок-цок-цок!»

Воспитатель: Ребята, давайте угостим лесных жителей.

Воспитатель надевает дидактический фартук.

Проводится дидактическая игра «Кто что ест?»

Слайд №8

На экране звучит музыка, рядом с Машей появляется осень.

Маша: Ребята, это осень нас встречает в лесу!

По нажиму электронного карандаша  осень говорит

Осень: Здравствуй, Маша! Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Осень, мы рады нашей встрече. Хоровод заведём, для тебя мы

Осень, спляшем и споём.

Песня – танец «Песню осени споём»

Слайд №9

Осень: У меня для вас малыши загадка, попробуйте отгадать

Загадывает загадку:

Листья кружатся, летят.

Что же это...?

Дети: листопад

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Слайд №10 «Два дерева с жёлтыми и красными листьями»

Маша : Ребята, каким цветом листья на деревьях?

Дети: Жёлтые, красные.

Воспитатель: Листочки от ветра полетели  и на землю тихо сели. Попробуем

 разложить листья на полянки.

Проводится дидактическая игра «Разложи по цвету»

Осень: Молодцы, ребята!

Слайд №11 «Туча на небе и Маша»

Маша: Ой, какая туча на небе, пора мне к Мише спешить. До свидания, ребята!

Воспитатель: И нам, ребята надо спешить в детский сад.

Дети прощаются с осенью

Слайд №12 «Осень. Голые деревья»

Под музыку змейкой возвращаются из леса.

Рефлексия 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в  осеннем лесу? Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в 3 разновозрастной группе «Познавательная прогулка с Машей»

Цель: Знакомство со свойствами песка, воды, камня.Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, песка, камня, бумаги;2. Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс ...

Сценарий конспекта встречи "Прогулка по осеннему лесу с куклой машей!"

Сценарий конспекта детско-родительского клуба для детей 2-3 лет и их родителей "Цветик-семицветик"...

План-конспект НОД по ФЭМП "Прогулка с Машей по осеннему лесу"

Способствует формированию навыка группировки геометрических фигур по заданному признаку...

«Прогулка куклы Маши в зимнем лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром младшая группа

laquo;Прогулка куклы Маши в зимнем лесу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мироммладшая группаЗадачи:Учить детей характеризовать время года зима;Закрепить умение детей узнавать и наз...

Конспект непосредственно организованной деятельности (индивидуальное занятие) по автоматизации звука [Л] в словах «Прогулка с Машей и Медведем по лесу»

Цель: уточнить правильное произнесение звука Л словах.Задачи:-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласовании имен существительных и ч...

Конспект занятия "Оденем куклу Машу на прогулку"

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ «Оденем куклу Машу на прогулку»...

Конспект занятия "Одеваем куклу Машу на прогулку"

Цель: Формирование у детей раннего возраста простейших навыков опрятности и самообслуживания. Задачи:1. Формировать у детей умение раздеваться и одеваться в опреде­ленном порядке и при неболь...