Сценарий конспекта встречи "Прогулка по осеннему лесу с куклой машей!"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Сценарий конспекта детско-родительского клуба для детей 2-3 лет и их родителей "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_vstrechi_progulka_po_osennemu_lesu_s_kukloy_mashey_-_kopiya.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КОНСПЕКТА
Встречи детско-родительского клуба для детей 2-3 лет их родителей
«Цветик-семицветик»
Тема: «Прогулка по осеннему лесу с куклой Машей»
Форма организации: встреча.
Цель: Формирование познавательной активности детей через игровую деятельность с куклой.
Задачи работы педагога-психолога и воспитателя с родителями:
- Создать положительную психологическую атмосферу;
- Ознакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;
- Формировать у родителей умение использовать новые приемы в игровой деятельности во взаимодействии с детьми.
Задачи работы педагога-психолога и воспитателя с детьми:
- Снизить психоэмоциональное напряжение у детей;
- Привлечь внимание детей к взаимодействию с родителями через игровую деятельность.
- Стимулировать детей к развитию мелкой моторики, внимания, памяти, речи,
Предварительная работа:
- Создание пригласительной афиши для родителей на 2 встречу.
Материал: игрушка заяц; игрушка кукла, 2 игрушки маленьких зайчиков, тканевый парашют (либо большая ткань голубого цвета), макет осеннего дерева, три обруча, массажные мячики на каждого ребенка; блоки Дьенеша; шумелки (с тихим глухим звуком по одной на каждого ребенка и с громким звонким звуком по одной на каждого ребенка), раздаточные листы с изображением дерева на каждого ребенка, красная и желтая гуашь, ватные палочки (по одной на каждого ребенка), яблоки (по одному на ребенка) музыкальное произведение Железновых «Цветочек», Барбарики «Паровозик Букашечка».
Ожидаемые результаты по работе с родителями:
- Родители положительно настроены на совместную деятельность с детьми;
- Родители ознакомлены с нетрадиционной техникой рисования;
- Родители эффективно используют новые приемы в игровой деятельности во взаимодействии с детьми.
Ожидаемые результаты по работе с детьми:
- Воспитанники положительно настроены на взаимодействие с воспитателем, педагогом - психологом и родителями;
- Дети с удовольствием взаимодействуют с родителями через игровую деятельность;
- Воспитанники спокойно воспринимают обращенную к ним речь взрослых, наблюдается вербальная обратная связь.
Ход встречи:
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
- Ритуал приветствия (в форме разминки)
Педагог-психолог: «Здравствуйте уважаемые родители и дети!
Давайте сейчас все сядем на стулья в круг, дети сядут к вам на колени. Я буду произносить определенные слова и показывать действия, а вы за мной повторяйте».
Содержание | Действие |
Здравствуйте наши глазки | Дети руками показывают на свои глазки |
Здравствуйте наши щечки | Дети руками показывают на свои щечки |
Здравствуйте наши ушки | Дети руками показывают на свои ушки |
Здравствуйте наши ножки | Дети руками показывают на свои ножки |
Здравствуйте наши ладошки | Дети сначала показывают свои ладошки, а затем хлопают в них три раза. |
- Основная часть (содержательный этап)
- Приветствие зайки с детьми
Воспитатель показывает детям игрушку-зайку, а педагог-психолог игрушку куклу Машу
Воспитатель говорит: «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Ответ детей: «Зайка, кукла!»
Воспитатель: «Правильно, дети! Зайка снова к нам в гости пришел, но посмотрите, он пришел не один, а с куклой, которую зовут Маша! Сейчас мы с заинькой и куклой Машей поздороваемся. Ребята, подходите к зайке и кукле Маше, поздоровайтесь с ними».
Воспитанники по очереди берут заиньку за лапку, куклу Машу за ручку и здороваются.
- Музыкальное упражнение «Паровозик чух-чух-чух»
Воспитатель: «Ребята, зайка к нам очень спешил в гости и забыл
позвать с собой своих двух братьев зайчат, а кукла Маша очень сильно хотела с ними познакомиться. А вы хотите с братьями зайчика познакомиться?
Ответ детей: «Да!»
Воспитатель: «Тогда мы сейчас все вместе на паровозе отправимся в лес. Садимся в вагончики и …… поехали!»
Воспитатель совместно с педагогом-психологом, родителями и детьми встают друг за другом и под музыкальное сопровождение Барбариков «Паровоз Букашечка» отправляются в лес.
- Упражнение с блоками Дьенеша «Разноцветные листочки»
Воспитатель: «Вот мы с вами приехали в лес. Посмотрите ребята, какой красивый лес осенью: листочки на деревьях виднеются желтого и красного цветов. А сколько листочков уже опало на землю. Ой, посмотрите ребята вон под то дерево – это же наши зайчики седят под ним. Подойдем к ним поближе?»
Ответ детей: «Да!»
Воспитатель совместно с педагогом-психологом, родителями и детьми подходят к макету дерева, под которым сидят игрушки зайки.
Воспитатель: «Давайте с зайчиками поздороваемся».
Ребята вместе с родителями здороваются с зайчиками.
Педагог-психолог: «Ой, кто-то у нас с зайчиком забыл поздороваться. Ребята, как вы думаете, кто это?»
Ответ детей совместно с родителями: «Кукла Маша!»
Педагог-психолог: «Правильно, молодцы! Кукла Маша, подходи к зайчикам, здоровайся, ты ведь очень хотела с ними познакамиться».
Педагог-психолог подносит куклу Машу к зайчикам и здоровается.
Педагог-психолог: «Ребята, пока кукла Маша здоровалась с зайчиками, они ей шепнули на ушко, что хотят с вами поиграть! А вы хотите?»
Ответ детей: «Да!»
Воспитатель берет зайчиков на руки и разносит по двум полянкам (обручам), сажает их и показывает на среднюю полянку (обруч) между ними и говорит: «Ой, ой, ой. Наши зайчики очень хотели с вами поиграть осенними листочками, но подул сильный ветер и наши листочки все перепутались. Поможем зайчиками вернуть их листочки к ним?»
Ответ детей: «Да!»
Воспитатель: «Подходите все к полянке, берите по листочку и относите к серому зайке красные листочки, а к белому зайке желтые листочки».
Воспитанники совместно с родителями выполняют игровое упражнение.
Воспитатель: «Какие молодцы! Помогли нашим зайкам. А теперь можно и попрыгать по листочкам, приготовьте ваши пальчики и прыгайте».
Воспитанники совместно с родителями выполняют игровое упражнение.
- Упражнение «Дождик»
Воспитатель предлагает воспитанникам и их родителям встать в круг. Приносит
корзинку с шумелками, показывает детям и говорит: «Сейчас мы с вами изобразим настоящий звук дождя».
Воспитатель раздает деткам шумелки. В правую руку дает громкую шумелку, в левую руку дает тихую шумелку. Воспитанники совместно с родителями и воспитателем выполняют упражнение «дождик»:
Содержание | Действие |
Начинается дождик: кап, кап, кап. | Дети поднимают вверх тихие шумелки и ими трясут. |
Расходится дождик: КАП, КАП, КАП. | Дети поднимают вверх громкие шумелки и ими трясут. |
Заканчивается дождик: кап, кап, кап. | Дети поднимают вверх тихие шумелки и ими трясут, затем опускают руки вниз. |
- Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель: «Сейчас мы с вами подуем, как ветерок. Делаем глубокий вдох
носом, а выдох ртом……..подул ветерок». Упражнение повторяется 3 раза.
- Танцевальное упражнение с парашютом
Педагог-психолог приносит облачко (большая голубая ткань).
Педагог-психолог: «Посмотрите, ветерок принес нам с вами облачко,
потанцуем с ним?»
Ответ детей: «Да!»
Педагог-психолог: «Ребята, мамы и папы, беритесь за облачко и …..полетели.
Педагог-психолог совместно с воспитателем, родителями и детьми начинают ходить, затем бегать, с облачком по кругу под музыкальное сопровождение Железновых «Цветочек».
Педагог-психолог предлагает родителям и детям сесть на стулья.
- Упражнение с массажными мячами «Этот мячик не простой»
Педагог-психолог раздает в руки каждому ребенку по массажному мячику.
Педагог-психолог: «Сейчас мы с вами немножко поиграем ручками,
повторяйте за мной».
Содержание | Действие |
Этот шарик не простой, Весь колючий вот такой. Меж ладошками кладем, Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем, Свои ручки разминаем. Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу. Раз, два, три, четыре, пять, Нам пора и отдыхать! | Действия соответствуют тексту |
- Продуктивная деятельность
Рисование тычком «Осеннее дерево»
Воспитатель предлагает родителям с детьми подойти к столам.
Воспитатель: «Мы сегодня с вами гуляли по осеннему лесу, и увидели,
на деревьях красивые желтые и красные листья. Посмотрите, какие у вас красивые картинки деревья!»
Воспитатель обращает внимание родителей и детей на раздаточные листы с изображением деревьев.
Воспитатель: «Давайте сделаем красивое осеннее дерево! Берем в правую руку тычок и рисуем листики на нем сначала желтой, затем красной красками.»
Воспитатель: «Какие яркие, осенние листочки на деревьях у вас получились, молодцы!»
Воспитатель предлагает родителям с детьми сесть на стулья.
- Угощение от куклы Маши
(сюрпризный момент)
Педагог-психолог выносит поднос с яблоками.
Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите, какие красивые и вкусные яблоки
принесла вам кукла Маша от бабушки. Угощайтесь на здоровье!»
Педагог-психолог совместно с воспитателем угощают детей яблоками.
- Заключительная часть
- Результаты встречи
Воспитатель: « Мы сегодня с вами опять встретились с зайкой,
познакомились с куклой Машей, с братьями зайчика, поиграли с ними. Пошумели, как настоящий дождик, потанцевали с облачком, разукрасили деревья осенними листочками. Вам понравилось?»
Ответ детей: «Да!»
- Рефлексия
Педагог-психолог: «Ребята, а что вам больше всего понравилось?»
Ответы детей с помощью родителей: … .
Педагог-психолог: «Мамы и папы, а что вам больше всего
понравилось?»
Ответы родителей: ….
Педагог-психолог: «Я предлагаю нам поделиться друг с другом положительными эмоциями. Ребята, берите своих мам и пап за руки и улыбнитесь друг другу. «Замечательно!»
- Ритуал прощания
Воспитатель: «Нам пора прощаться с зайчиком и куклой Машей, потому что им пора возвращаться к своим мамам и папам.. Давайте скажем зайчику и кукле Маше –« Пока, досвидания зайчик, кукла Маша», и помашем им руками».
Дети и родители совместно с воспитателем прощаются и руками машут зайчику и кукле Маше.
Воспитатель: «Пора и нам с вами прощаться. Давайте скажем вместе «пока!»
Воспитатель затем называет имя каждого ребенка и говорит ему: «Досвидания (и называет по имени каждого ребенка)!».
Список используемой литературы:
1. Н.А. Кочетова «Взаимодействие семьи и ДОУ» /Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ Волгоград: Учитель, 2014, -218с.
2. А.Л. Сиротюк «Коррекция интеллекта дошкольнико. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 48с.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение куклы Маши » (с элементами дыхательной гимнастики,самомассажа ладоней, пальцев рук)
Формировать умение детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать во время игры предметы-заменители и называть их. Развивать диалогическую речь, об...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «К кукле Маше в гости»
Цель : Формирование сенсорных способностей у малышей, умение самостоятельно применять систему эталонов цвета в практической и познавательной деятельности.Задачи:РазвивающиеРазвивать умение...
Конспект занятия по математике "Подарки от куклы Маши"
Занятие по математике во 2 младшей группе«Подарки от куклы Маши»Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее о...
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе
Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....
Конспект ФЭМП сюжетно-ролевая игра "У куклы Маши день рождения"
ФЭМП сюжетно - ролевая игра во второй младшей группы "У куклы Маши день рождения" ...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста « Осенние листочки для куклы Маши».
Данное занятие позволяет познакомить детей раннего возраста с красками. Формирует умение наносить мазки на изображение.Расширяет представление об осенних изменениях....
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста Тема: «Осенний букет для куклы Маши»
формирование элементарных представлений об изменениях в природе осенью...