Конспект непосредственно организованной деятельности (индивидуальное занятие) по автоматизации звука [Л] в словах «Прогулка с Машей и Медведем по лесу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: уточнить правильное произнесение звука Л словах.
Задачи:
-упражнять в определении места звука в слове;
-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласовании имен существительных и числительных.
-расширение словаря антонимов.
- развивать мелкую моторику, память, фонематические представления.
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: игрушки в виде персонажей мульфильма «Маша и Медведь», предметные картинки, су-джок тренажер (мячик)
- Организационный момент.
Звучит музыка из одноименного мультфильма.
Логопед: ты уже догадалась (-лся), кто к нам в гости сегодня придет? Показывает фигурки Маши и Медведя. – Они приглашают тебя на прогулку в лес.
- Логопед. Давай приготовимся к путешествию. Артикуляционная гимнастика «Индюк», «Качели»», «Лошадка».
- Логопед: путь нам предстоит долгий, а покажет нам дорогу помощник – мячик су-джок.
Цель: самомассаж пальцев рук су-джок мячиком, расширение словаря антонимов.
По дорожке в лес пойдём, все тропинки найдём | (движения вперед-назад-су-джок зажат между ладонями) |
И длинные, и ….(ребенок отвечает)…короткие И широкие, и….(ребёнок отвечает) …узкие И вверх поднимемся,…. и (ребёнок отвечает)… вниз спустимся И криво пойдем и …прямо пойдем А в тени будет темно, а на солнышке (ребенок отвечает) …светло | катаем мячик т центра ладони к каждому пальчику |
На поляночку мы придем и по кругу обойдем И гостей с собой возьмём: | круговые движения по ладони, су-джок зажат между ладонями) |
Машу | Зажимает в одном кулачке су-джок |
И Медведя | Зажимает в другом кулачке |
- Логопед: мы с тобой попали в лес. Давай-ка поиграем с нашими гостями.
Игра «Он-Она»
Цель: учить образовывать глаголы прошедшего времени, изменять по лицам, автоматизировать звук [Л] в словах.
Логопед предлагает озвучить историю про Машу и медведя, называя действие персонажей, а ребенок образует правильную форму и демонстрирует это действие на игрушке.
Логопед: | Ребёнок: |
Маша (идет) | Маша шла |
И (встретить) медведя | Встретила медведя |
Он (поздороваться) | Он поздоровался |
Она (поздороваться) | Она поздоровалась |
Он (улыбнуться) | Он улыбнулся |
Она (улыбнуться) | Она улыбнулась |
Он (запеть) | Он запел |
Она (запеть) | Она запела |
Он (танцевать) | Он танцевал |
Она (танцевать) | Она танцевала |
Он (прыгать) | Он прыгал |
Она (прыгать) | Она прыгала |
Он (смеяться) | Он смеялся |
Она (смеяться) | Она смеялась |
Он (скакать) | Он скакал |
Она (скакать) | Она скакала |
Он (бегать) | Он бегал |
Она (бегать) | Она бегала |
Он (устать) | Он устал |
Она (устать) | Она устала |
Он (упасть) | Он упал |
Она (упасть) | Она упала |
Он (уснуть) | Он уснул |
Она (уснуть) | Она уснула |
Логопед: вот так встретились Маша с Медведем. Что Маша делала, ты запомнил (-ла), а Медведь?
Ребенок называет слова, которые запомнил…багала, пела, скакала…пел, упал, уснул.
Логопед. Пока наши герои отдыхают, мы оглянемся вокруг.
Вот перед нами поляна, а на ней растут …(показывает картинку) (Ребенок отвечает)- елки.
Логопед. Давай посчитаем сколько елок.
- Игра «Посчитай»
Цель: развивать умения согласовывать имена существительные с именами числительными.
Ребенок: «Одна елка, две елки, три елки, четыре ёлки, пять ёлок»
Логопед: а кто сидит за ёлками на дереве? (картинка дятла) (ребёнок отвечает)- дятел.
Логопед. Посчитай дятлов. Ребёнок: «Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов»
Логопед. А кто еще в лесу живет, отгадай загадку: На ветке не птичка —
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый как грелка.
Кто же это?
Ребенок: белка.
Логопед: да не одна, сколько их посчитай. Ребенок выполняет задание, правильно произносит звук [Л].
- Игра «Где звук стоит»
Цель: упражнять в определении места звука в слове.
Логопед. Отгадай загадку: «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?»
Ребёнок: волк.
Логопед. Давай-ка мы укажем, где в слове волк стоит звук [Л]. (Ребенок отвечает, показывает правильную схему)
Логопед предлагает картинки: лось, дятел, белка, пчела (Ребенок указывает место звука в слове)
Логопед: пока наши герои отдыхали, мы интересно провели время, выглянуло солнышко, они проснулись и проголодались, давай-ка устроим им пикник. А что нам для этого нужно?
- Игра «Выбери картинку»
Цель: упражнять в умении находить слова с заданным звуком, автоматизация звука [Л] в словах, упражнять в образовании форм винительного падежа имен существительных.
Логопед раскладывает картинки, ребенок выбирает те, которые нужны для данного действия и называет их, правильно произносит звук [Л]: «Я возьму палатку, стол, стул, тарелку, ложку, вилку, булку, молоко, колбасу, халву, масло, свёклу, лук..)
Логопед: Вдруг налетел ураган и на нашей полянке ничего не осталось..
- Игра «Нет чего».
Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа имен существительных, развивать зрительную память.
Логопед убирает картинки: чего нет, теперь на полянке? Ребенок вспоминает и называет: нет стола, нет стула, нет вилки, нет ложки, нет булки и т.д.
Логопед: а мы отправимся дальше на прогулку - вот речка, нам нужно построить мост. Вот доски, проговариваем цепочки слов и кладем «досточку», пока не получится мостик
- Игра «Цепочка слов»
Цель: автоматизация звука [Л] в словах, развивать слуховую память.
Лак-лампа-ласточка
Лоб – ложка-лодочка
Лук-лужа-лучник
Лыжи-лыжник-улыбка
Дупло-белка-дятел и т.д.
Логопед: реку мы перешли и вернулись в детский сад вместе с нашими героями. Они будут с нетерпением тебя ждать в следующий раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности (индивидуальное занятие) по автоматизации звука [Л] в словах «Прогулка с Машей и Медведем по лесу»
Цель: уточнить правильное произнесение звука Л словах.
Задачи:
-упражнять в определении места звука в слове;
-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласовании имен существительных и числительных.
-расширение словаря антонимов.
- развивать мелкую моторику, память, фонематические представления.
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: игрушки в виде персонажей мульфильма «Маша и Медведь», предметные картинки, су-джок тренажер (мячик)
- Организационный момент.
Звучит музыка из одноименного мультфильма.
Логопед: ты уже догадалась (-лся), кто к нам в гости сегодня придет? Показывает фигурки Маши и Медведя. – Они приглашают тебя на прогулку в лес.
- Логопед. Давай приготовимся к путешествию. Артикуляционная гимнастика «Индюк», «Качели»», «Лошадка».
- Логопед: путь нам предстоит долгий, а покажет нам дорогу помощник – мячик су-джок.
Цель: самомассаж пальцев рук су-джок мячиком, расширение словаря антонимов.
По дорожке в лес пойдём, все тропинки найдём | (движения вперед-назад-су-джок зажат между ладонями) |
И длинные, и ….(ребенок отвечает)…короткие И широкие, и….(ребёнок отвечает) …узкие И вверх поднимемся,…. и (ребёнок отвечает)… вниз спустимся И криво пойдем и …прямо пойдем А в тени будет темно, а на солнышке (ребенок отвечает) …светло | катаем мячик т центра ладони к каждому пальчику |
На поляночку мы придем и по кругу обойдем И гостей с собой возьмём: | круговые движения по ладони, су-джок зажат между ладонями) |
Машу | Зажимает в одном кулачке су-джок |
И Медведя | Зажимает в другом кулачке |
- Логопед: мы с тобой попали в лес. Давай-ка поиграем с нашими гостями.
Игра «Он-Она»
Цель: учить образовывать глаголы прошедшего времени, изменять по лицам, автоматизировать звук [Л] в словах.
Логопед предлагает озвучить историю про Машу и медведя, называя действие персонажей, а ребенок образует правильную форму и демонстрирует это действие на игрушке.
Логопед: | Ребёнок: |
Маша (идет) | Маша шла |
И (встретить) медведя | Встретила медведя |
Он (поздороваться) | Он поздоровался |
Она (поздороваться) | Она поздоровалась |
Он (улыбнуться) | Он улыбнулся |
Она (улыбнуться) | Она улыбнулась |
Он (запеть) | Он запел |
Она (запеть) | Она запела |
Он (танцевать) | Он танцевал |
Она (танцевать) | Она танцевала |
Он (прыгать) | Он прыгал |
Она (прыгать) | Она прыгала |
Он (смеяться) | Он смеялся |
Она (смеяться) | Она смеялась |
Он (скакать) | Он скакал |
Она (скакать) | Она скакала |
Он (бегать) | Он бегал |
Она (бегать) | Она бегала |
Он (устать) | Он устал |
Она (устать) | Она устала |
Он (упасть) | Он упал |
Она (упасть) | Она упала |
Он (уснуть) | Он уснул |
Она (уснуть) | Она уснула |
Логопед: вот так встретились Маша с Медведем. Что Маша делала, ты запомнил (-ла), а Медведь?
Ребенок называет слова, которые запомнил…багала, пела, скакала…пел, упал, уснул.
Логопед. Пока наши герои отдыхают, мы оглянемся вокруг.
Вот перед нами поляна, а на ней растут …(показывает картинку) (Ребенок отвечает)- елки.
Логопед. Давай посчитаем сколько елок.
- Игра «Посчитай»
Цель: развивать умения согласовывать имена существительные с именами числительными.
Ребенок: «Одна елка, две елки, три елки, четыре ёлки, пять ёлок»
Логопед: а кто сидит за ёлками на дереве? (картинка дятла) (ребёнок отвечает)- дятел.
Логопед. Посчитай дятлов. Ребёнок: «Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов»
Логопед. А кто еще в лесу живет, отгадай загадку: На ветке не птичка —
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый как грелка.
Кто же это?
Ребенок: белка.
Логопед: да не одна, сколько их посчитай. Ребенок выполняет задание, правильно произносит звук [Л].
- Игра «Где звук стоит»
Цель: упражнять в определении места звука в слове.
Логопед. Отгадай загадку: «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?»
Ребёнок: волк.
Логопед. Давай-ка мы укажем, где в слове волк стоит звук [Л]. (Ребенок отвечает, показывает правильную схему)
Логопед предлагает картинки: лось, дятел, белка, пчела (Ребенок указывает место звука в слове)
Логопед: пока наши герои отдыхали, мы интересно провели время, выглянуло солнышко, они проснулись и проголодались, давай-ка устроим им пикник. А что нам для этого нужно?
- Игра «Выбери картинку»
Цель: упражнять в умении находить слова с заданным звуком, автоматизация звука [Л] в словах, упражнять в образовании форм винительного падежа имен существительных.
Логопед раскладывает картинки, ребенок выбирает те, которые нужны для данного действия и называет их, правильно произносит звук [Л]: «Я возьму палатку, стол, стул, тарелку, ложку, вилку, булку, молоко, колбасу, халву, масло, свёклу, лук..)
Логопед: Вдруг налетел ураган и на нашей полянке ничего не осталось..
- Игра «Нет чего».
Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа имен существительных, развивать зрительную память.
Логопед убирает картинки: чего нет, теперь на полянке? Ребенок вспоминает и называет: нет стола, нет стула, нет вилки, нет ложки, нет булки и т.д.
Логопед: а мы отправимся дальше на прогулку - вот речка, нам нужно построить мост. Вот доски, проговариваем цепочки слов и кладем «досточку», пока не получится мостик
- Игра «Цепочка слов»
Цель: автоматизация звука [Л] в словах, развивать слуховую память.
Лак-лампа-ласточка
Лоб – ложка-лодочка
Лук-лужа-лучник
Лыжи-лыжник-улыбка
Дупло-белка-дятел и т.д.
Логопед: реку мы перешли и вернулись в детский сад вместе с нашими героями. Они будут с нетерпением тебя ждать в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах для учителей-логопедов ДОУ...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Чтобы поставленный звук вошел в речь, у детей с общим недоразвитием речи, нужно приложить немало усилий. Основная задача педагога замотивировать ребенка в произношении правильного поставленного звука....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях
Цель автоматизировать четкое произношение звука "Р" изолированно, в слогах, в словах и предложениях....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах (с использованием лэпбука)
Индивидуальная работа с лэпбуком.Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах».Цель: «Автоматизация звука «Р» в словах»...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах, предложениях, рифмовках
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста....