Конспект занятия по экспериментированию в 3 разновозрастной группе «Познавательная прогулка с Машей»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Цель: Знакомство со свойствами песка, воды, камня.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, песка, камня, бумаги;
2. Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования;
Воспитывать умение слушать воспитателя, соблюдать правила безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей со свойствами песка, воды, камня | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад с.Узморье»
Утверждаю
Заведующий Клименко Е.В.
Конспект занятия по экспериментированию в 3 разновозрастной группе
«Познавательная прогулка с Машей»
Энгельс-2015г
Цель: Знакомство со свойствами песка, воды, камня.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, песка, камня, бумаги;
2. Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования;
- Воспитывать умение слушать воспитателя, соблюдать правила безопасности.
Материал: кукла «Маша» (из мультсериала «Маша и медведь»), емкость с водой, камни, песок, полотенце для вытирания рук, бумажные кораблики.
Ход занятия.
Подгруппа детей сидят полукругом.
В группу заходит кукла Маша, хнычет.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Вы узнали эту девочку?
Дети: Да, это Маша!
Маша: (смотрит на детей, перестает хныкать) Вот это здорово! Здравствуйте, ребята. Как вас много!
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Как ты к нам попала? И почему ты была такая расстроенная, плакала!
Маша: Ребята, я Мишу позвала с собой гулять, а он не захотел, у него все дела-дела! А мне так грустно стало одной гулять, вот я и расхныкалась, и не заметила, как к вам в садик попала.
Воспитатель: А откуда ты пришла?
Маша: Из лесу, откуда же еще! У меня идея! А может, вы со мной пойдете погулять по лесу, а я вас потом провожу в детский сад!
Воспитатель: Даже не знаю, надо у ребят спросить. Ребята, пойдем гулять по лесу с Машей?
Дети: да!
Маша: Ура, тогда за мной!
Играет песня «Солнечные зайчики», дети встают со стульчиков, идут за Машей, повторяют движения, «собирают цветы, ягоды… ».
Маша приводит детей к большому тазу с водой, вокруг которого разложены песок и камешки.
Маша: Посмотрите, какое красивое озеро есть в нашем лесу! А давайте, давайте, будем запускать бумажные кораблики, которые мы с Мишкой сделали!
Воспитатель: Ребята, возьмите в ручки по одному кораблику и опустите их на воду.
Маша: Вот это здорово, кораблики плывут! А камни тоже будут плавать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, камни тоже будут плавать в воде?
Дети: ответы!
Воспитатель: Тогда давайте проверим. Ребята, и ты Маша, возьмите по камушку!
Маша: Какой камешек интересный, наверное, он вкусный, надо проверить…
Воспитатель: Маша, этого нельзя делать?
Маша: это еще почему?
Воспитатель: Ребята, надо Машу познакомить с правилами, которые мы уже знаем! Нельзя камни и песок брать в рот, кидаться ими и брызгаться водой!
Маша: А понятно, какие вы, ребята, умненькие.
Воспитатель: Ребята, Маша, опускайте камушки на воду.
Дети опускают камешки на воду.
Маша: Ой, все наши камушки утонули!
Воспитатель: Ребята, почему бумажные кораблики плавают, а камешки утонули?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, потому что бумага легкая, а камешки тяжелые.
Воспитатель: Ребята, Маша, а посмотрите видно наши камушки?
Дети: ответы
Воспитатель: А видно их, потому что вода прозрачная! Опустите свои ручки в воду. Вы видите их. А почему вы их видите?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, потому что вода прозрачная.
Маша: Ой, как интересно, а давайте поиграем в одну очень интересную игру!
Физминутка «По дорожке»
По дорожке, по дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
В яму – бух (приседают на корточки) .
Маша: (берет горстку песка) Ой, а кто это тут крупы какой-то насыпал?
Воспитатель: Маша, это вовсе не крупа! Ребята, что это?
Дети: ответы
Воспитатель: Конечно, это песок!
Воспитатель: Ребята, возьмите в ручки по горстке песка. Какой он?
Дети: ответы
Воспитатель: Маша, это песок, он сухой, сыпучий. А теперь посыпьте песок маленькой струйкой! Из чего состоит песок? Песок состоит из маленьких-маленьких песчинок, он сыпучий! (дети повторяют).
Маша: Вот это здорово мы с вами погуляли!
Воспитатель: Маша, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад!
Играет песня «Солнечные зайчики», дети идут за Машей, повторяют движения, «собирают цветы, ягоды… », садятся на стульчики.
Маша: Ребята, мне очень понравилось гулять с вами, столько нового я сегодня узнала! А вы то все запомнили… Так, так, так, сейчас я проверю
Маша: Бумага -, а камешки? (ответы детей)
А вода какого цвета? (ответы детей). Воспитатель: вода прозрачная, у нее нет цвета.
Маша: А из чего состоит песок? (ответы детей). Воспитатель: Сухой песок состоит из песчинок, он сыпучий.
Маша: Вот это здорово! Побегу Мишке расскажу, что мы сегодня с вами узнали!
Воспитатель: И не забудь Маша, и вы, ребята, что камни и песок нельзя брать в рот, и кидаться ими.
Маша: До свидания, ребята «всезнайки», я еще к вам приду, чтобы узнать много нового!
Воспитатель, дети: До свидания, Маша, приходи к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»
Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Забавы от Маши»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: «Забавы от Маши»Цель: Закрепление навыков соотнесения числа с количеством в пределах 4, развитие навыков порядкового счета.Программные задач...
Конспект занятия по энергосбережению в средней группе: «Путешествие вместе с Машей»
Задачи:- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; - продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии; - ра...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»...