Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дети,детки,детвора,нужно знать свои права»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Танага Ирина Анатольевна

 

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская,

двигательная

Цель : Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.

2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

Оборудование:

1. Конверты с заданиями.

2. Плакаты из серии «Мои права».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Дети,детки,детвора,нужно знать свои права»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская,

двигательная

Цель : Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.

2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

Оборудование: 

1. Конверты с заданиями.

2. Плакаты из серии «Мои права».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ручками захлопали,

Ножками затопали,

Там, там, там

Тихо сели по местам.

Воспитатель:

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем отвечать на письма, которые принес нам утром почтальон. (Воспитатель приглашает детей сесть полукругом на стулья).

        

 Как думаете, сможем мы помочь нашим героям? У вас есть предположения?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что имеют право и на что не имеет.

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.

А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня, отвечая на полученные письма, мы говорим о ваших правах. Ведь чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

Думаю, что вам интересно будет побывать в роли экспертов и что-то посоветовать.

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете – это право на жизнь. Назовите, какие вы знаете сказки, в которых было нарушено это право («Колобок», «Волк и семеро козлят» - героям угрожали быть съеденными)

Какое право было нарушено в сказке «Красная шапочка»? (Право на Фамилию, имя, отчество.

Имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Дети: Паспорт.

Воспитатель: Правильно. Свои свидетельства о рождении все видели, если кто не видел, попросите своих мам и пап показать вам их

 Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.

- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.

- Называем по очереди.

Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

Сказка «Снежная королева»

Дети имеют право жить со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и никому не позволено их разлучать.

В каких ещё сказках нарушается это право детей («Мальчик с пальчик», «Гуси-лебеди», «Машенька и медведь»)

Кто в сказке «Три поросенка» нарушает права поросят? Назовите это право?

Права поросят нарушает волк.

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом

Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

Право на отдых. Все дети имеют право на отдых, давайте и мы с вами немного отдохнём и поиграем

 Физкультминутка.

Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.

В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались?

Сказка «Приключения Буратино».

Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный, посильный труд за вознаграждение.

Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

Каждый ребенок имеет право получать образование.

Какое право выполняет Доктор Айболит?

Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи

Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.

Право не подвергаться жестокому обращению

Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?

Право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель: - ребята, мы на примере сказок посмотрели, какие права есть у маленьких детей. На защите ваших прав стоит наше государство, которое хочет, чтобы дети нашей большой страны выросли достойными, могли работать и жить на благо нашей родины.

Воспитатель задает вопросы.

Как называется наша родина, наша страна, в которой мы живем?

Кто стоит во главе нашего государства?

Наша страна всегда помнит и заботиться о вас и вашем благополучии.

Игра «Круг любви»:

Дети встают в круг, по очереди берёмся за руки и говорят пожелание себе, родным, друзьям и. др. людям. Постепенно образуется круг, «солнышко» из рук детей.

Вы правы,верно!

Молодцы, у вас все получается.

Вы правильно отвечаете, ваши ответы полные и меня это радует.

Совершенно верно!

Молодцы!

У вас  здорово получается отвечать на поставленные вопросы!

Отлично!

Так приятно смотреть на то, как вы можете дружить и знаете столько добрых слов!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Чем мы сегодня с вами занимались?

Какой момент понравился больше? Какие правы  существуют?

«В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям. »

-Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.

 Вы меня порадовали своими знаниями и своими замечательными ответами. Благодарю вас за активную работу, вы все были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.

1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возрастВиды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игроваяЦель: Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного по...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет по теме «Правила пожарной безопасности»

Методическая разработка поможет педагогу продолжить знакомить воспитанников с правилами пожарной безопасности и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности, прави...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...