Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дети,детки,детвора,нужно знать свои права»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: познавательно-исследовательская,
двигательная
Цель : Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.
2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.
Оборудование:
1. Конверты с заданиями.
2. Плакаты из серии «Мои права».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Дети,детки,детвора,нужно знать свои права»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: познавательно-исследовательская,
двигательная
Цель : Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.
2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.
Оборудование:
1. Конверты с заданиями.
2. Плакаты из серии «Мои права».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ручками захлопали, Ножками затопали, Там, там, там Тихо сели по местам. Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем отвечать на письма, которые принес нам утром почтальон. (Воспитатель приглашает детей сесть полукругом на стулья). |
Как думаете, сможем мы помочь нашим героям? У вас есть предположения? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что имеют право и на что не имеет. Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня, отвечая на полученные письма, мы говорим о ваших правах. Ведь чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. | Думаю, что вам интересно будет побывать в роли экспертов и что-то посоветовать. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Важнейшее право, которое имеют все дети на планете – это право на жизнь. Назовите, какие вы знаете сказки, в которых было нарушено это право («Колобок», «Волк и семеро козлят» - героям угрожали быть съеденными) Какое право было нарушено в сказке «Красная шапочка»? (Право на Фамилию, имя, отчество. Имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой? Дети: Паспорт. Воспитатель: Правильно. Свои свидетельства о рождении все видели, если кто не видел, попросите своих мам и пап показать вам их Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя. - А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. - Называем по очереди. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему? Сказка «Снежная королева» Дети имеют право жить со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и никому не позволено их разлучать. В каких ещё сказках нарушается это право детей («Мальчик с пальчик», «Гуси-лебеди», «Машенька и медведь») Кто в сказке «Три поросенка» нарушает права поросят? Назовите это право? Права поросят нарушает волк. Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»? Право на отдых. Все дети имеют право на отдых, давайте и мы с вами немного отдохнём и поиграем Физкультминутка. Отдых наш физкультминутка, занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались? Сказка «Приключения Буратино». Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный, посильный труд за вознаграждение. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь? Каждый ребенок имеет право получать образование. Какое право выполняет Доктор Айболит? Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена. Право не подвергаться жестокому обращению Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»? Право на неприкосновенность жилища. Воспитатель: - ребята, мы на примере сказок посмотрели, какие права есть у маленьких детей. На защите ваших прав стоит наше государство, которое хочет, чтобы дети нашей большой страны выросли достойными, могли работать и жить на благо нашей родины. Воспитатель задает вопросы. Как называется наша родина, наша страна, в которой мы живем? Кто стоит во главе нашего государства? Наша страна всегда помнит и заботиться о вас и вашем благополучии. Игра «Круг любви»: Дети встают в круг, по очереди берёмся за руки и говорят пожелание себе, родным, друзьям и. др. людям. Постепенно образуется круг, «солнышко» из рук детей. | Вы правы,верно! Молодцы, у вас все получается. Вы правильно отвечаете, ваши ответы полные и меня это радует. Совершенно верно! Молодцы! У вас здорово получается отвечать на поставленные вопросы! Отлично! Так приятно смотреть на то, как вы можете дружить и знаете столько добрых слов! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Чем мы сегодня с вами занимались? Какой момент понравился больше? Какие правы существуют? «В жизни можно по-разному жить: В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнаженною солнце достать И подарить его людям. » -Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. | Вы меня порадовали своими знаниями и своими замечательными ответами. Благодарю вас за активную работу, вы все были молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.
1. Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2. Познакомить детей с основами толерантности; с правами...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возрастВиды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игроваяЦель: Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного по...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет по теме «Правила пожарной безопасности»
Методическая разработка поможет педагогу продолжить знакомить воспитанников с правилами пожарной безопасности и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности, прави...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...