Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Цель: Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Эти правила важны, соблюдать мы их должны»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Цель: Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.
Задачи:
- Формировать у детей умения применения изученных правил безопасного поведения.
- Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности.
- Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.
Материалы и оборудование: Кукла Маша; знаки опасности; карандаш (для опыта);медали-награды; энциклопедия: «Правила поведения для воспитанных детей»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет не просто занятие: мы с вами будем сыщиками и найдём в группе опасные места . А так же подумаем, как можно избежать неприятностей. Вспомним правила поведения в детском саду и нарисуем схемы-подсказки! Вы готовы? | Приятно знать ,что вы очень внимательны! Думаете, сможем оказать помощь? Я рада, что вы такие отзывчивые. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Кто-то стучит в дверь. -Ребята, по-моему, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим. (в дверях появляется кукла Маша) -Здравствуй Маша. -(Маша) Здравствуйте. Примите меня, пожалуйста, в свою группу. Я тоже хочу играть и учиться с ребятами. -Ребята, возьмём Машу в свою группу? (Ответы детей) | Меня радует, что вы такие гостеприимные! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Проходи Маша, садись на стульчик вместе с ребятами. (Маша бежит и ударяется об угол стола, начинает плакать) -Ребята, мне кажется, Маша уже нашла одно опасное место в нашей группе. Как вы думаете, какое? (Ответы детей) -Молодцы ребята, конечно же, это стол. Ребята, а почему вдруг стол стал опасным? Он кусается? Царапается? (Ответы детей) -Ребята, стол не будет для нас опасен, если мы с вами не будем бегать в группе. Ведь так? Ребята, а давайте мы все вместе подумаем, что для нас может стать опасным, если мы с вами будем бегать в группе. Давайте найдём эти места. (Дети по одному подходят к воспитателю, берут знаки опасности и отмечают ими опасные места) На доске появляется первая схема. -Ну что, Маша, теперь ты поняла, почему ударилась? -(Маша)Поняла, я больше не буду бегать в группе. -Вот и молодец, а теперь ты можешь сесть с ребятами. (Маша подходит к стульчику и встаёт на него ногами) -Что ты делаешь, Маша? Ты же опять можешь упасть! (Кукла падает со стульчика) -Ребята, давайте пожалеем Машу и объясним ёй, что же она опять сделала не так. (Ответы детей) -Молодцы ребята. Вот мы с вами рассказали ещё одно правило поведения в детском саду: нельзя залазить на высокие предметы ( стульчики, столы, шкафы, подоконники) появляется схема 2 -Ребята, а кто из вас может назвать ещё правила поведения в детском саду? ( Дети перечисляют правила поведения) -( Маша) Спасибо ребята, вы меня многому научили, а хотите я вам что-то покажу. (Опыт : дверь и карандаш). Посмотрите, ребята, что может случиться, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь. ( Герой подходит к двери, держит карандаш в проёме и резко закрывает дверь. Карандаш ломается) -Ребята, что произошло с карандашом? ( Ответы детей) -Да, ребята, карандаш сломался, но ведь на месте карандаша мог быть чей-то пальчик. Как думаете, это очень больно? ( Ответы детей) -Вот нам ещё одно правило: нельзя баловаться дверьми и засовывать пальчики в дверную щель. -Ребята, вы устали? Давайте мы с вами поиграем. проводится игра «Сделай как я» А теперь садитесь на стульчики мы поиграем в игру «Что хорошо, что плохо». -Ребята, сегодня вы все молодцы. Объяснили Маше, как нужно вести себя в детском саду, чтобы не попасть в беду. Маша ты всё запомнила? -( Маша) Да, ребята, я все-все правила запомнила и обязательно буду их соблюдать. Ещё я знаю, как нужно правильно ходить по лестнице. А вы знаете? (Ответы детей: не бежать, не толкаться, держаться за перила) Вы все правила запомнили? ( Ответы детей) -Ребята, а зачем же нам нужны все эти правила? (Ответы детей) | Какие вы у меня догадливые! Меня радует, что вы хорошо запомнили все, о чем мы говорили раньше. Вы все правильно сказали Молодцы! Какие вы внимательные! Отлично, я с вами согласна! Молодцы, ребята! Мы все вместе вспомнили очень много правил безопасности. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Я сейчас вас всех награжу за то, что вы хорошо знаете правила безопасного поведения в детском соду и помогли Машу научить этим правилам . ( Детям вручаются медали) -А теперь берите Машу за руку и можете идти играть. | Умницы, все правильно! Ребята, я думаю, что сегодня вы все заслужили медали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дети,детки,детвора,нужно знать свои права»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды деятельности: познавательно-исследовательская,двигательнаяЦель : Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольнико...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...