Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Танага Ирина Анатольевна

 

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Цель: Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

        «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»

        

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Цель: Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.

Задачи:

  1. Формировать у детей умения применения изученных правил безопасного поведения.
  2. Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности.
  3. Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.

Материалы и оборудование: Кукла Маша; знаки опасности; карандаш (для опыта);медали-награды; энциклопедия: «Правила поведения для воспитанных детей»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет не просто занятие: мы с вами  будем сыщиками и найдём в группе опасные места . А так  же подумаем, как можно избежать неприятностей. Вспомним правила поведения в детском саду и нарисуем схемы-подсказки!

Вы готовы?

Приятно знать ,что вы очень внимательны!

Думаете, сможем оказать помощь? Я рада, что вы такие отзывчивые.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Кто-то стучит в дверь.

-Ребята, по-моему, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим.

(в дверях появляется кукла Маша)

-Здравствуй Маша.

-(Маша) Здравствуйте. Примите меня, пожалуйста, в свою группу. Я тоже хочу играть и учиться с ребятами.

-Ребята, возьмём Машу в свою группу?

(Ответы детей)

Меня радует, что вы такие гостеприимные!

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Проходи Маша, садись на стульчик вместе с ребятами.

(Маша бежит и ударяется об угол стола, начинает плакать)

-Ребята, мне кажется, Маша уже нашла одно опасное место в нашей группе. Как вы думаете, какое?

(Ответы детей)

-Молодцы ребята, конечно же, это стол. Ребята, а почему вдруг стол стал опасным? Он кусается? Царапается?

(Ответы детей)

-Ребята, стол не будет для нас опасен, если мы с вами не будем бегать в группе. Ведь так? Ребята, а давайте мы все вместе подумаем, что для нас может стать опасным, если мы с вами будем бегать в группе. Давайте найдём эти места.

(Дети по одному подходят к воспитателю, берут знаки опасности и отмечают ими опасные места)

На доске появляется первая схема.

-Ну что, Маша, теперь ты поняла, почему ударилась?

-(Маша)Поняла, я больше не буду бегать в группе.

-Вот и молодец, а теперь ты можешь сесть с ребятами.

(Маша подходит к стульчику и встаёт на него ногами)

-Что ты делаешь, Маша? Ты же опять можешь упасть!

(Кукла падает со стульчика)

-Ребята, давайте пожалеем Машу и объясним ёй, что же она опять сделала не так.

(Ответы детей)

-Молодцы ребята. Вот мы с вами рассказали ещё одно правило поведения в детском саду: нельзя залазить на высокие предметы ( стульчики, столы, шкафы, подоконники) появляется схема 2

-Ребята, а кто из вас может назвать ещё правила поведения в детском саду?

(  Дети перечисляют  правила поведения)

-( Маша) Спасибо ребята, вы  меня многому  научили, а хотите я вам что-то покажу.

(Опыт : дверь и карандаш).

Посмотрите, ребята, что может случиться, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь.

( Герой подходит к двери, держит карандаш в проёме и резко закрывает дверь. Карандаш ломается)

-Ребята, что произошло с карандашом?

( Ответы детей)

-Да, ребята, карандаш сломался, но ведь на месте карандаша мог быть чей-то пальчик. Как думаете, это очень больно?

( Ответы детей)

-Вот нам ещё одно правило: нельзя баловаться дверьми и засовывать пальчики в  дверную щель.

-Ребята, вы устали? Давайте мы с вами поиграем.

проводится игра «Сделай как я»

А теперь садитесь на стульчики мы поиграем в игру

«Что хорошо, что плохо».

-Ребята, сегодня вы все молодцы. Объяснили Маше, как нужно вести себя в детском саду, чтобы не попасть в беду. Маша ты всё запомнила?

-( Маша) Да, ребята, я все-все правила запомнила и обязательно буду их соблюдать. Ещё я знаю, как нужно правильно ходить по лестнице. А вы знаете?

(Ответы детей: не бежать, не толкаться, держаться за перила)

Вы все правила запомнили?

( Ответы детей)

-Ребята, а зачем же нам нужны все эти правила?

(Ответы детей)

Какие вы у меня  догадливые!

Меня радует, что вы хорошо запомнили все, о чем мы говорили раньше.

Вы все правильно сказали

Молодцы! Какие вы внимательные!

Отлично, я с вами  согласна!

Молодцы, ребята!

Мы все вместе вспомнили очень много правил безопасности.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Я сейчас вас всех награжу за то, что вы хорошо знаете правила безопасного поведения в детском соду и помогли Машу научить этим правилам .

( Детям вручаются медали)

-А теперь берите Машу за руку и можете идти играть.

 Умницы, все правильно!

Ребята, я думаю, что сегодня вы все заслужили медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дети,детки,детвора,нужно знать свои права»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды деятельности:  познавательно-исследовательская,двигательнаяЦель : Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольнико...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...