Дом, в котором мы живем
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД для детей 2 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
во второй младшей группе на тему:
«Дом, в котором я живу»
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
- развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
- развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;
- формировать умение конструировать из модулей;
- создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
Материал и оборудование: игрушечый Мишка, картины на тему «Животные и их жилища», блоки для конструирования, аудиозапись песни «Дом в котором ты живешь»
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», « Мой домашний адрес», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Словарная работа: дупло , нора, берлога.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
— Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
Воспитатель :
— Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Мишка, он принес нам картинки и хочет с нами поиграть.
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка: Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?» (Дидактическая игра «Кто, где живет?»)
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
На картинку посмотрите, кто это, назовите.
-Где живет птица? В гнезде.
— Из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.
-Кто построил гнездо? Птица сама.
-Где живет белка? В дупле.
-Кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве.
-А я где живу? В берлоге.
-Кто мне построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев
-А где живет лиса? В норе
-Кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.
-Всех зверей мы расселили по домикам.
-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.
-Молодцы, ребята, что у всех зверей есть свой дом.
Воспитатель: Ребята, давайте с Мишкой поиграем в игру « У медведя во бору…»
- Беседа «Мой дом»
Мишка:
-А у вас есть свой дом?
Воспитатель: Давайте, ребята, Мишке расскажем про свой дом.
-Из чего сделан наш дом? из камня и кирпича
-Какой наш дом? Большой, маленький, высокий.
-Где находится наш дом? В городе.
-Как называется наш город? Уфа.
-Хотим рассказать мы о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем.
(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ картинки.
Воспитатель:
— Постучусь-ка в домик я,
чья же здесь живет семья?
Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей) :
-Кто это?
-Как зовут?
-С кем ты живешь?
-Кто чем занимается?
-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?
-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок) .
-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа) .
— Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова — родные и близкие.
— Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
-А вы хотите построить свой дом?
- Игра «Построй свой дом»
Из модулей строим один большой дом (Звучит аудиозапись «Дом, в котором ты живешь»).
Мишка:Какой красивый домик у вас получился. Мне пора в лес .Досвидание, ребята!
Дети: Досвидание, Мишка!
Итог
Воспитатель: -Кто к нам пришел в гости? (мишка)
-Что он нам принес? (Игру)
-Что мы узнали о птицах и животных? (у каждого из них есть свое жилище, некоторые из них его построили сами)
- Из чего состоит наш дом? (стена, окна, крыша, дверь)
-Кто наши самые близкие и родные люди? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
-Чем мы занимались сегодня? (играли, строили дом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...