конспект занятия "Экологическая пирамида" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия "Экологическая пирамида" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО)
Предмет
Возраст учащихся: группа средняя ( 4-5 лет)
Тема занятия «Экологическая пирамида»
Цель занятия Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха. Познакомить детей с экологической пирамидой-цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент, включающий:
| Дети, сегодня мы с вами должны научиться видеть изменения, происходящие в природе.
Послушайте следующее стихи. Чтение стихотворения русского поэта А. Н. Плещеева «Уж тает снег…». Дети, скажите мне, о чем это стихотворение? Что мы с вами знаем о весне? Что изменяется вокруг? Для того чтобы лучше узнать и увидеть все изменения, давайте с вами прогуляемся по территории нашего детского сада и понаблюдаем. Покажите мне, с каким настроением мы пойдем сейчас гулять и наблюдать? Для этого используем смайлики. |
2. | Опрос учащихся (воспитанников) по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала), включающий:
| Посмотрите на наш участок. Что на нем изменилось? А какие изменения вообще вокруг, в природе? Что в природе стало с погодой? |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
| А как вы думаете, почему на улице еще не зелено? Какое сейчас время года? Да, самое главное, что на улице сейчас не хватает тепла. Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить, животное - само себя кормить. А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животными и растениями и дает им свет, тепло, воду. Послушайте загадку: « Весной веселит, летом – холодит, Осенью питает, зимой согревает» Что это? А почему вы так решили? Действительно, в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки. А теперь давайте представим, что мы в лесу… На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, которую зарисуем мелом на асфальте . Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое? Правильно, солнце дает нам тепло и свет; с помощью почвы и воды вырастет растительный мир. Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без… ? Правильно - насекомых, которые питаются нектаром растений и опыляют их. Также в лесу есть птицы. Вот мы и нарисовали с вами пирамиду жизни леса, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Если убрать один из этажей – дом (наша пирамида) рухнет. Если уберем этаж с птицами, то разведется много насекомых, которые поедят растения. Если убрать насекомых – то некому будет опылять растения. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее:
| Вам понравилось наше путешествие в воображаемый лес? Что интересного вы сегодня узнали? Тогда давайте постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой. Наше занятие мы заканчиваем с вами прослушиванием стихотворения, чтобы закрепить все то что мы сегодня узнали. Я. Аким «Береги свою планету»: « Есть одна планета-сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно. Береги свою планету, ведь другой на свете нету» |
5. | Задание на дом, включающее:
| Нарисуйте сегодня дома с мамой и папой жизнь леса, которую мы сегодня представляли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа
Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....