конспект занятия "Экологическая пирамида" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кляйн Виктория Викторовна

конспект занятия "Экологическая пирамида" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) 

Предмет

Возраст учащихся: группа средняя ( 4-5 лет)

Тема занятия «Экологическая пирамида»

Цель занятия Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха. Познакомить детей с экологической пирамидой-цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);
  • определение цели, которую педагог  хочет достичь на данном  этапе урока (занятия);
  • описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя учащихся (воспитанников) на учебную деятельность (или др. деятельность), предмет и тему урока (занятия) (с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог)

Дети, сегодня мы с вами должны научиться видеть изменения, происходящие  в природе.

 

Послушайте следующее стихи.

Чтение стихотворения русского поэта А. Н. Плещеева «Уж тает снег…».

Дети, скажите мне, о чем это стихотворение?

Что мы с вами знаем о весне? Что изменяется вокруг?

Для того чтобы лучше узнать и увидеть все изменения, давайте с вами прогуляемся по территории нашего детского сада и понаблюдаем.

Покажите мне, с каким настроением мы пойдем сейчас гулять и наблюдать?

Для этого используем смайлики.

2.

Опрос учащихся (воспитанников) по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала), включающий:

  • определение цели, которую педагог ставит перед учащимися (воспитанниками) на данном  этапе урока (занятия) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками));
  • определение цели, которую педагог хочет достичь на данном  этапе урока (занятия);
  • описание методов, способствующих решению поставленной цели;
  • описание критериев достижения цели данного этапа урока (занятия);
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанникам) не удается достичь поставленной цели;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса;
  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса.

Посмотрите на наш участок.

Что на нем изменилось?

А какие изменения вообще вокруг, в природе? Что в природе стало с погодой?

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия));
  • определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;
  • описание форм и методов изложения нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), в котором(ой) работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала.

А как вы думаете, почему на улице еще не зелено? Какое сейчас время

года?

Да, самое главное, что на улице сейчас не хватает тепла. Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить, животное - само себя кормить. А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животными и растениями и дает им свет, тепло, воду.

Послушайте загадку: « Весной веселит, летом – холодит,

Осенью питает, зимой согревает»

Что это? А почему вы так решили?

Действительно, в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки.

А теперь давайте представим, что мы в лесу…

На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, которую зарисуем мелом на асфальте .

Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?

Правильно, солнце дает нам тепло и свет; с помощью почвы и воды вырастет растительный мир. Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без… ?

Правильно - насекомых, которые питаются нектаром растений и опыляют их. Также в лесу есть птицы.

Вот мы и нарисовали с вами пирамиду жизни леса, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Если убрать один из этажей – дом (наша пирамида) рухнет. Если уберем этаж с птицами, то разведется много насекомых, которые поедят растения. Если убрать насекомых – то некому будет опылять растения. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);
  • определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);
  • описание форм и методов достижения поставленной цели в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог;
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал.

Вам понравилось наше путешествие в воображаемый лес? Что интересного вы сегодня узнали? Тогда давайте постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.

Наше занятие мы заканчиваем с вами прослушиванием стихотворения, чтобы закрепить все то что мы сегодня узнали.

Я. Аким «Береги свою планету»:

« Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету»

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку цели самостоятельной работы для учащихся (воспитанников) (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение цели, которую хочет достичь педагог, давая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся (воспитанникам) технологии успешного выполнения домашнего задания.

Нарисуйте сегодня дома с мамой и папой жизнь леса, которую мы сегодня  представляли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....