Сценарий ООД в образовательной области «Познание» «Космос» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру
Дети знакомятся с историей покорения космоса, с понятием «Солнечная система». Воспитывается чувство патриотизма и гражданственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kosmos_starshaya_gruppa.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ООД
в образовательной области «Познание»
«Космос» в старшей группе.
Цель: Расширять знания детей о космосе.
Задачи: Познакомить детей с историей покорения космоса, закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими средства предметов. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными. Формировать умение составлять простые и сложные предложения.
Чтение художественной литературы:
Формировать умение запоминать считалки.
Художественное творчество:
Развивать воображение, умение использовать в своей деятельности различные материалы.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. Что это?
Дети: Ракета.
Воспитатель: верно, дети. Скажите, а какой праздник отмечала наша страна в апреле месяце?
Дети: день космонавтики.
Воспитатель: Правильно. Этот день, 12 апреля, люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня - 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. Раньше, давным – давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа.
Вначале в космос полетели животные. Первыми собачками, которые вернулись на Землю, были…(Белка и Стрелка).
12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России. А как звали первого космонавта Земли?
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В.Степанов)
Ученые определили, что в нашей Солнечной системе 9 планет.
Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. Как она называется? ( Меркурий).
А эта планета сплошь затянута облаками, на ней очень жарко. Это… (Венера).
Четвертая планета – красная планета, на ее поверхности углубления, похожие на пересохшие каналы. Это (Марс).
Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Как она называется? (Юпитер).
Планета, окруженная кольцами. Это… (Сатурн).
Это единственная планета в Солнечной системе, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета». (Уран).
Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар, состоящий из газа и жидкости. (Нептун).
А самая удаленная от Солнца и самая холодная планета. (Плутон).
А о какой планете мы с вами еще не поговорили? Послушайте о ней. Она раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Такая красота! Как вы думаете, о какой планете идет речь? (О Земле). Третья планета от Солнца – это наша Земля.
Воспитатель: Вот мы и узнали, что вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет нам поможет «Астрономическая считалка»:
- На Земле жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон. (А.Усачев)
Подвижная игра «Планеты, стройся» (предложить детям изобразить движение планет по орбите, развивать воображение, умение действовать по сигналу).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обратить внимание на то, что на глобусе больше всего синего цвета.
Воспитатель: Что же обозначено на глобусе синим и голубым цветом? Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды.
Воспитатель: А без чего еще на Земле невозможна жизнь? (Без воздуха и солнечного света).
Воспитатель: Дети, а что мы видим на вечером на небе?
Дети: Луну и звезды.
Воспитатель: А почему мы видим звезды только вечером? Давайте проведем с вами опыт.
Опыт «Почему звезды светят постоянно»
Цель: выяснить, почему звезды светят постоянно.
Материал: картонка, дырокол, белый конверт, фонарик.
Ход развлечения: В картонке сделать несколько отверстий дыроколом. Вложить картонку в конверт, находясь в хорошо освещенной комнате. Взять в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Посветить фонариком на конверт от себя и на себя. Обратить внимание, что отверстия видны хорошо, когда фонарик направлен на нас.
Вывод: Звезды лучше видны ночью, а днем от яркого неба они теряются.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать себе фотографию любой планеты, сесть за стол и нарисовать планету.
- Расскажите, какую планету вы нарисовали.
- Сегодня мы с вами уточнили, какие планеты есть в Солнечной системе.
В ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми космическими вехами.
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в коррекционной старшей группе.
Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Зима».Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить приз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»
Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно образовательной деятельности к деятельностному подходу.З...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Открытая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Коммуникация» в старшей группе «Снеговик спешит к нам в гости»
НОД поможет развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г. Борисоглебск Воронежской области Болтуновой Елены Александровны на тему: «ИЗУЧАЕМ ПЕСОК»
Развёрнутый конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ДОУ...