КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ технологии «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рухляда Наталья Ивановна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

закрепить и уточнить знания детей о животных.

активизировать и расширить словарь по теме

упражнять в классификации объектов.

Развивающие задачи:

умение правильно строить предложения

отвечать полным ответом

фонематический слух детей, фантазию, воображение.

Воспитательные задачи:

уважение друг к другу,

умение выслушивать ответы детей,

стремление оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_konspekt.docx661.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 12 комбинированного вида

села Белая Глина Краснодарского края.

КОНСПЕКТ НОД

по ознакомлению с окружающим миром

с детьми в средней группе

с использованием ТРИЗ технологии

«ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Воспитатель I категории

Рухляда Н.И.

2019 год.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

закрепить и уточнить знания детей о животных.

активизировать и расширить словарь по теме

упражнять в классификации объектов.

Развивающие задачи: 

умение правильно строить предложения

отвечать полным ответом

фонематический слух детей, фантазию, воображение.

Воспитательные задачи: 

уважение друг к другу,

умение выслушивать ответы детей,

стремление оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

ХОД НОД:

Ребята, вы любите чудеса?

Сегодня на нашем занятие произойдет чудо!

А вот какое чудо, мы узнаем в конце путешествия, когда мы выполним все задания.

Посмотрите, кто поджидает нас? (Это Фея Природного мира)

Что у неё в руках? (росток).

Ребята, чем был этот росток? (семечко)

Чем станет? (цветком)

А вот каким цветком он станет, это и будет наше чудо.

1. И ТАК, ПЕРВЫЙ ЭТАП, дидактическая игра «ЖИВОЕ – НЕ ЖИВОЕ».

Что такое окружающий мир? (все что нас окружает)

Что нас окружает? (живая природа и рукотворный мир)

C:\Users\Admin\Desktop\НАТАША РУХЛЯДА\МО\IMG_20190403_162933 - копия.jpg

Молодцы, мы заработали первый лепесток красного цвета

Как вы думаете, частью чего он является? (частью цветка)

2. ПЕРЕХОДИМ КО ВТОРОМУ ЭТАПУ, дидактическая игра «ЧТО ОБЩЕЕ?».

- Ребята, посмотрите пожалуйста на эти картинки и найдите, что есть общего у  кошки с этими предметами.

 (Иголка, стол, маленькая собачка, девочка умывается, шуба теплая.)

 - Иголка острая и когти у кошки острые.

 - Собачка домашнее животное и кошка тоже.

 - Девочка умывается и кошка любит умываться.

 - Шуба теплая и шерстка у кошки теплая и мягкая.

 - У стола 4 ножки и у кошки 4 лапки.

Белка (девочка прыгает на скакалке, кисточка для краски, грибник собирает грибы, иголки, лиса)

     - Девочка прыгает на скакалке и белка прыгает с ветки на ветку.

     - Кисточка для краски и у белки на кончиках ушей кисточки.

     - Грибник собирает грибы и белка собирает грибы на зиму.

     - Иголки острие и когти у белки острые.

     - Лиса дикое животное и белка дикое животное.

И получаете второй лепесток, оранжевого цвета.

3. ЭТАП. А вот третий этап будет сложнее, дидактическая игра «ГДЕ ЖИВЁТ ЖИВОТНОЕ?» Вам нужно выбрать животных и подложить к картинке их места обитания.

Какие группы животных у нас есть? (дикие и домашние).

Почему, мы говорим дикие? (потому что они живут в лесу, и сами о себе заботятся).

А какие у нас дикие животные? (Медведь. Волк, лиса. белка)

Почему, мы говорим домашние? (потому что они живут с людьми, и они заботятся о них).

Какие у нас домашние животные? Собака, кошка, корова, лошадь, коза.

I:\фото\IMG_20190403_163739 - копия.jpg

Молодцы, вы заработали третий лепесток желтого цвета.

4. ПЕРЕХОДИМ К ЧЕТВЕРТОМУ ЭТАПУ, дидактическая игра «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ».

I:\фото\IMG_20190403_164026 - копия.jpg

Молодцы, вы заработали четвертый лепесток зеленого цвета.

5.  ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ. Я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

Молодцы, заработали еще один лепесток голубого цвета.

6. СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП, дидактическая игра «СОБЕРИ ЖИВОТНОЕ» (разрезные картинки). (дети собирают картинки животных)

C:\Users\Admin\Desktop\НАТАША РУХЛЯДА\МО\IMG_20190403_164455.jpg

Молодцы, вы заработали лепесток синего цвета.

7. И ПОСЛЕДНИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Он самый сложный, 

дидактическая игра «УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ». Воспитатель загадывает детям загадки о животных.

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем детям молоко дает.

Узнали, кто это?

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

Правильно свинья.

- В капусту он забрался осеннею порой:

рогатый и лохматый и с длинной бородой

Кто это - (козел).

Молодцы, вы заработали последний лепесток фиолетового цвета.

РЕФЛЕКСИЯ.

А давайте теперь, посмотрим, какое чудо у нас получилось. (цветок)

Как мы его назовем? (цветик - семицветик).

Ребята, скажите, а какой лепесток с заданием был самый сложный для вас? (ответы детей).

Скажите, кто приходил к нам в гости?

Какое задание понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием новых технологий -элементами театрализации по методике М.И.Родиной "Кукляндия". Морское путешествие.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром,развитию речи.музыкальных.ритмических  и творческих способностейересные игры для развития рече-сенсорных способностей с использованием н...

Тема: «Вулкан» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе с использованием исследовательских технологий.

Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...

Конспект по ознакомлению с окружающим для детей 2 младшей группы на тему: "Полянка Волшебных слов"

Целью данного занятия я считаю -углубление  представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представлений о важности и необходимости просить прощения, испытывая в это...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ - технологии Тема: «Наш друг - домовенок»

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:1.Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклад...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

laquo;ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ» Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи....

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии: «Волшебное путешествие»

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...