КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ технологии «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
закрепить и уточнить знания детей о животных.
активизировать и расширить словарь по теме
упражнять в классификации объектов.
Развивающие задачи:
умение правильно строить предложения
отвечать полным ответом
фонематический слух детей, фантазию, воображение.
Воспитательные задачи:
уважение друг к другу,
умение выслушивать ответы детей,
стремление оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_konspekt.docx | 661.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 12 комбинированного вида
села Белая Глина Краснодарского края.
КОНСПЕКТ НОД
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми в средней группе
с использованием ТРИЗ технологии
«ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Воспитатель I категории
Рухляда Н.И.
2019 год.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
закрепить и уточнить знания детей о животных.
активизировать и расширить словарь по теме
упражнять в классификации объектов.
Развивающие задачи:
умение правильно строить предложения
отвечать полным ответом
фонематический слух детей, фантазию, воображение.
Воспитательные задачи:
уважение друг к другу,
умение выслушивать ответы детей,
стремление оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
ХОД НОД:
Ребята, вы любите чудеса?
Сегодня на нашем занятие произойдет чудо!
А вот какое чудо, мы узнаем в конце путешествия, когда мы выполним все задания.
Посмотрите, кто поджидает нас? (Это Фея Природного мира)
Что у неё в руках? (росток).
Ребята, чем был этот росток? (семечко)
Чем станет? (цветком)
А вот каким цветком он станет, это и будет наше чудо.
1. И ТАК, ПЕРВЫЙ ЭТАП, дидактическая игра «ЖИВОЕ – НЕ ЖИВОЕ».
Что такое окружающий мир? (все что нас окружает)
Что нас окружает? (живая природа и рукотворный мир)
Молодцы, мы заработали первый лепесток красного цвета
Как вы думаете, частью чего он является? (частью цветка)
2. ПЕРЕХОДИМ КО ВТОРОМУ ЭТАПУ, дидактическая игра «ЧТО ОБЩЕЕ?».
- Ребята, посмотрите пожалуйста на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами.
(Иголка, стол, маленькая собачка, девочка умывается, шуба теплая.)
- Иголка острая и когти у кошки острые.
- Собачка домашнее животное и кошка тоже.
- Девочка умывается и кошка любит умываться.
- Шуба теплая и шерстка у кошки теплая и мягкая.
- У стола 4 ножки и у кошки 4 лапки.
Белка (девочка прыгает на скакалке, кисточка для краски, грибник собирает грибы, иголки, лиса)
- Девочка прыгает на скакалке и белка прыгает с ветки на ветку.
- Кисточка для краски и у белки на кончиках ушей кисточки.
- Грибник собирает грибы и белка собирает грибы на зиму.
- Иголки острие и когти у белки острые.
- Лиса дикое животное и белка дикое животное.
И получаете второй лепесток, оранжевого цвета.
3. ЭТАП. А вот третий этап будет сложнее, дидактическая игра «ГДЕ ЖИВЁТ ЖИВОТНОЕ?» Вам нужно выбрать животных и подложить к картинке их места обитания.
Какие группы животных у нас есть? (дикие и домашние).
Почему, мы говорим дикие? (потому что они живут в лесу, и сами о себе заботятся).
А какие у нас дикие животные? (Медведь. Волк, лиса. белка)
Почему, мы говорим домашние? (потому что они живут с людьми, и они заботятся о них).
Какие у нас домашние животные? Собака, кошка, корова, лошадь, коза.
Молодцы, вы заработали третий лепесток желтого цвета.
4. ПЕРЕХОДИМ К ЧЕТВЕРТОМУ ЭТАПУ, дидактическая игра «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ».
Молодцы, вы заработали четвертый лепесток зеленого цвета.
5. ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ. Я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
Сидит белка на тележке, Продает она орешки. | (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.) |
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. | (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.) |
Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. | (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.) |
Молодцы, заработали еще один лепесток голубого цвета.
6. СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП, дидактическая игра «СОБЕРИ ЖИВОТНОЕ» (разрезные картинки). (дети собирают картинки животных)
Молодцы, вы заработали лепесток синего цвета.
7. И ПОСЛЕДНИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Он самый сложный,
дидактическая игра «УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ». Воспитатель загадывает детям загадки о животных.
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем детям молоко дает.
Узнали, кто это?
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
Правильно свинья.
- В капусту он забрался осеннею порой:
рогатый и лохматый и с длинной бородой
Кто это - (козел).
Молодцы, вы заработали последний лепесток фиолетового цвета.
РЕФЛЕКСИЯ.
А давайте теперь, посмотрим, какое чудо у нас получилось. (цветок)
Как мы его назовем? (цветик - семицветик).
Ребята, скажите, а какой лепесток с заданием был самый сложный для вас? (ответы детей).
Скажите, кто приходил к нам в гости?
Какое задание понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием новых технологий -элементами театрализации по методике М.И.Родиной "Кукляндия". Морское путешествие.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром,развитию речи.музыкальных.ритмических и творческих способностейересные игры для развития рече-сенсорных способностей с использованием н...
Тема: «Вулкан» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе с использованием исследовательских технологий.
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...
Конспект по ознакомлению с окружающим для детей 2 младшей группы на тему: "Полянка Волшебных слов"
Целью данного занятия я считаю -углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представлений о важности и необходимости просить прощения, испытывая в это...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ - технологии Тема: «Наш друг - домовенок»
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:1.Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклад...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
laquo;ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ» Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи....
Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии: «Волшебное путешествие»
Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...