Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной коррекционной группы "В лес за грибами"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по теме "В лес за грибами", направленная на решение задач познавательно-речевого, социального-комунникативного, а также коррекционного направлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_les_za_gribami.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной коррекционной группы
Разработала: Парменова М.Н.
Воспитатель ГБДОУ №98
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга,
высшая квалификационная категория
Тема: «В лес за грибами»
Используемые технологии: Сюжетно - дидактическая игра, образовательные ситуации, развивающие игры, мнемотехника.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
- Познавательное и речевое развитие:
- Развивать интерес к познанию природы.
- Расширять и углублять представления о лесе как о зелёном доме.
- Формировать понимание того, что грибы- живые организмы.
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов.
- Расширять представления о значении грибов в жизни человека (использование в питании, в быту).
- Развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Расширять и обогащать словарь детей посредством включения новых понятий и их дифференцировке (грибы съедобные, несъедобные; дороги шоссейные, железные), обучая употреблению качественных прилагательных (воздух чистый, свежий, легкий; страна равнинная; лес смешанный; осинка стройная).
- Активизировать словарь за счёт образных выражений: «серенькие шапки», «рябенькие ножки», «рыжие лисички».
- Развивать умение разучивать стихотворение с опорой на зрительное восприятие (по мнемотаблице).
- Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Развитие умения пользоваться сформированными навыками неречевого общения. Формирование умения адекватно воспринимать и правильно воспроизводить в практических ситуациях средства общения (пантомима): что я делаю (собираю рюкзак…), что я чувствую (увидел в лесу змею, пошел дождь…), различные походки (походка, когда несёшь корзину, полную грибов…) и т. п.
- Формирование интереса к общению.
- Способствовать осознанию детьми правил поведения в лесу.
- Коррекционные задачи:
- Обогащение зрительного сенсорного опыта детей.
- Развитие слухового восприятия (узнавание звуков окружающего пространства).
- Развитие обонятельного восприятия (определение с помощью обоняния запахов).
- Формирование понятия о рядах и столбиках (ориентировка в микропространстве).
Материал: географическая карта России, рюкзак, набор предметов для игры - соревнования (телефон игрушечный, спичечный коробок, перочинный нож, фонарик, бутылка с водой, плащ-дождевик, мягкие игрушки, акварельные краски, кисточка, набор конструктора, пластилин), фланелеграф, модель «Корзина» с прорезями, картина «Лес» с прорезями, фигурки грибов (или силуэтные изображения грибов), тарелочки с грибами (сушеные, свежие, соленые, жареные), поднос, аудиозапись «Звуки леса», рабочие листы с упражнением «Дорисуй грибы» (на каждого ребенка), цветные карандаши, мнемотаблица по стихотворению Л. Родниковой «Опятки», картинки с изображением грибов, индивидуальные коврики.
Ход деятельности:
Воспитатель показывает детям географическую карту России.
- Какого цвета больше всего на карте? (зелёного)
- Что это значит? (В России много лесов, полей лугов)
- Подумайте, какие средства передвижения удобны в таких местах? (шоссейные и железные дороги)
- А зачем тратить силы, время, средства на постройку дорог, если есть самолёты? (по многим причинам, например: в нелётную погоду самолёты не летают, а поезда ходят всегда; билеты на поезд дешевле билетов на самолёт; из окна поезда можно близко увидеть посёлки, реки, поля и леса.)
Не зря в песне поётся: «Широка страна моя родная,
много в ней лесов, полей и рек»
- Люди говорят: «Лес – наше богатство». Как вы думаете, почему родилась такая пословица?
- Лес – это зелёный наряд Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Там живут звери и птицы. Лес – кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды. Давайте мы с вами отправимся в лес, попробуем отыскать дары. Но к походу в лес надо приготовиться.
(Перед детьми на столе лежат разные предметы, включая те, которые нужны грибнику).
- Ребята, как вы думаете, кому могут пригодиться некоторые из этих предметов? (грибнику).
Игра – соревнование: «Собираем рюкзак для грибника». (В конце игры рассматриваем отобранные предметы, дети обосновывают свой выбор).
- Итак, рюкзак собрали, решили ехать в лес на поезде.
- Представьте, что к платформе подали поезд с очень маленькими вагонами. В каждом вагоне может ехать только один человек. Сколько вагонов должно быть в поезде? (Столько же, сколько детей).
(Садимся в поезд).
- Почему говорят: «Крепко поспал - гриба не видал?»
(Приехали. Входим в лес).
- Кто мы теперь? (Грибники)
(Тихо идем по лесу, вдыхаем запах опавшей листвы).
- Лес – это удивительный мир. В нём можно услышать множество звуков. Давайте послушаем их.
Игровая ситуация «Узнай звуки в лесу»
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»: щебет птиц, шорох падающих листьев, журчание ручейка. Дети слушают звуки, высказывают свои предположения).
Развивающая ситуация «Соберём грибы»
- А сейчас проверим, знаете ли вы грибы.
(На фланелеграфе висит модель «Корзина» и картина «Лес», на которых сделаны специальные прорези для грибов).
- Я буду загадывать вам загадки, а вы отыскивать среди грибов тот, о ком была загадка. И если гриб съедобный, его надо будет вставить в прорезь корзины. При этом можно сказать: «Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке». Ядовитые грибы надо вставить в прорези на картине «Лес».
Загадки: 1. Растут в лесу сестрички, рыжие… (лисички).
2. Я в красной шапочке расту под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту, зовусь я …(подосиновик).
3. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый… (мухомор).
4. Ах, семейка хороша! Соберём их неспеша.
Полюбуйтесь-ка, ребята, на пеньке растут… (опята).
5. Средь молодых сосёнок в блестящей тёмной шапочке
Растёт грибок… (маслёнок).
6. Люблю я в разных шапках быть, то в жёлтой, то в зеленоватой,
То в красной или в сероватой. Собирай, не мешкай, это… (сыроежки).
7. Для здоровья очень вредная – лучше ты её не трожь!
Её обходит даже ёж (бледная поганка).
8. Серенькие шапки, рябенькие ножки
Под берёзой растут. Как их зовут? (подберёзовик).
9. А этот красавец на беленькой ножке, он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки (мухомор).
10. На толстой белой ножке коричневая шапка,
Наверняка любой грибник найти мечтает… (боровик).
- Загадки отгаданы. Вы были внимательными грибниками, все ядовитые грибы оставили в лесу.
- Давайте поиграем.
Подвижно-дидактическая игра «Ловушка»
С помощью считалки выбирается «грибник» и четыре-пять человек образуют круг- «корзину». Остальные дети – «грибы». Они бегают и прыгают через ловушку. По сигналу грибника «Хлоп!» дети опускают руки и приседают. «Посмотрю, что попало в мою корзинку», - говорит грибник. Дети, попавшие в ловушку, демонстрируют грибнику свою картинку, и тот должен правильно назвать гриб. Если картинка названа правильно, ребенок присоединяется к общему кругу, если неправильно, то «грибник» должен отпустить игрока за круг продолжать игру.
- А что можно сделать с собранными грибами? (сварить, засушить, засолить, пожарить).
Игра - задание «Узнай по запаху»
- У меня на подносе в тарелочках лежат разные грибы: сушеные, свежие, солёные, жареные (показ). Тот, кого я вызову, закроет глаза. Я поднесу к носу одну из тарелочек с грибами. Нужно будет по запаху узнать, какие грибы в тарелочке.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса» (шум дождя).
- Ребята, что напоминают вам эти звуки? Посмотрите, тучи набежали, наверно дождь пойдёт сейчас.
Физминутка «Дождик».
Капля первая упала - кап! (сверху вниз показывают траекторию её движения)
И вторая прибежала - кап! (повторяют ещё раз)
Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)
Капельки кап – кап запели,
Намочили лица, мы их вытирали, ( вытирают лицо руками)
И сапожки, посмотрите, мокрыми стали. ( показывают руками вниз)
Плечами дружно поведём и все капельки встряхнём. ( движения плечами)
От дождя мы убежим, под кусточком посидим. ( приседают)
(Дети садятся на индивидуальные коврики.)
Познавательная минутка «А вы знаете, что…» (Гриб – самое большое живое существо на планете, т. к. некоторые подземные грибницы занимают площадь в сотни гектаров; Есть гриб, который умеет ходить. Он перемещается медленнее улитки, ходит по лесу, переваливаясь с боку на бок, как Колобок; Есть грибы – светлячки, которые светятся зелёным цветом).
- Дождь закончился, я предлагаю вам выполнить задание.
Упражнение «Дорисуй грибы» (на рабочих листах дети дорисовывают грибы по рядам и столбикам).
Чтение стихотворений
- Давайте вспомним стихотворения о лесе (дети читают стихи).
- А я знаю стихотворение о грибах. Послушайте:
Конопатые опятки,
Не играйте с нами в прятки.
Всё равно домой в корзинке
Унесём вас по тропинке.
(Л.Родникова)
Разучивание стихотворения по мнемотаблице
- Давайте разучим это стихотворение, и поможет нам в этом таблица.
(Детям показывается таблица и разбирается то, что в ней изображено).
- Молодцы. С помощью таблицы вы быстро запомнили стихотворение.
Игра – пантомима: «Догадайся…»
(Дети разыгрывают пантомиму: что я делаю (собираю рюкзак, ищу грибы); что я чувствую (идёт дождь, увидел огромный гриб, заблудился в лесу); какому животному я подражаю (лиса, кабан); различные походки (походка, когда несёшь корзину, полную грибов, когда ты поранил ногу и т. д.).
- Ребята, устали вы, конечно. Давайте присядем на пенёчки, отдохнём и вспомним главные правила грибников:
- Собирать можно только известные съедобные грибы!
- Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их. Они нужны лесу.
- Собирая грибы, срезаем их ножиком. Если срезать нечем, его можно раскачать. Затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой.
- Не нарушать места, где растут грибы.
- Если гриб оказался червивым, разломать его шляпку на несколько частей и разбросать в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте.
- Ребята, как много вы знаете о дарах леса. Вы понимаете, что лес- это кладовая. Это дом для зверей и птиц, это зелёный наряд Земли. Лес – наш друг. Давайте относиться к нему как к другу: бережно и внимательно.
- Наш поход в лес подошёл к концу. Садитесь в электричку.
(Возвращаемся в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"
Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове. (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней коррекционной группы «Путешествие в осенний лес»
Совместная деятельность с детьми средней группы по теме «Путешествие в осенний лес», направленная на решение задач познавательно-речевого, социального, художественно-эстетического, а также коррек...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме "Осень" с использованием ИКТ, технологии моделирования, игровых технологий. Содер...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...