Занятие по познавательному развитию «Варим кашу для Мишки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_varim_kashu_dlya_mishki.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Варим кашу для Мишки»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тип занятие: познавательное
Задачи:
- Познавательные:
- учить отвечать на вопросы:
- учить внимательно слушать народные песни, стихи.
2. Развивающие:
- формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу;
- формировать умение отвечать на вопросы.
3. Воспитывающие:
- формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);
Словарная работа: крупа, горох, манная крупа.
Планируемые результаты.
- Играет рядом с другими детьми, не мешая им, подражает действиям сверстника.
- Общается в диалоге с воспитателем.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя).
- Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
- Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой; разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».
Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; пальчиковая гимнастика; обыгрывание стихотворения.
Материалы:
Игрушка-медведь (по количеству детей); поднос, пиала с крупой, две пустые пиалы, ложка, сито (по количеству детей), горох, манная крупа, игрушечные кастрюля и ложка, тканевая салфетка, пластиковый стаканчик (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель приносит в группу игрушку-медведя, привлекает к ней внимание детей. Воспитатель от лица игрушки-медведя здоровается с детьми.
Игровая ситуация с игрушкой-медведем.
В о с п и т а т е л ь Вышел из лесу медведь
Начал топать и реветь.
- Чем ты, Мишка, огорчен?
- Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину –
В роще съела всю малину!
В. Праздничнова
Мишка, не огорчайся, не расстраивайся. Хочешь, дети угостят тебя кашей? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу!
Воспитатель помогает детям сесть на стулья за столы.
Просеивание крупы.
Воспитатель показывает пиалу, в которой горох перемешан с манной крупой.
В о с п и т а т е л ь. Ой, беда! Горох и манная крупа перемешались. Как же варить кашу (Ответы детей). Надо отделить горох от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить горох от манной крупы.
Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Воспитатель ставит на стол поднос с двумя пустыми пиалами, между ними ставит пиалу с крупой и кладет ложку.
В о с п и т а т е л ь. Отделить горох от манной крупы мне поможет сито. Я беру сито, кладу его на пустую пиалу, в правую руку беру ложку (берет ложку в левую руку – зеркальный показ), зачерпываю ложкой смесь круп, насыпаю ее на сито и просеиваю. Смотрите: вся манная крупа просеялась, на сите остался только горох. Горох пересыпаю в пустую пиалу.
Воспитатель выполняет действия до тех пор, пока пиала со смесью манной крупы и гороха не опустеет. В процессе пересыпания можно слегка наклонять пиалу, чтобы было удобнее зачерпывать.
В о с п и т а т е л ь. Смотрю в пиалу – она пустая. Весь горох просеяли! Дети, посмотрите в пиалу! Она пустая? (Ответы детей). А где лежит горох? (Ответы детей). В какой пиале манная крупа (Ответы детей).
Воспитатель выставляет перед каждым ребенком поднос с двумя пустыми пиалами, пиалой со смесью манной крупы и гороха, ложкой и ситом и предлагает отделить манную крупу от гороха с помощью сита. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, подсказывает, сопровождает их действия словами.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы! А теперь сварим кашу для Мишки.
Пальчиковая гимнастика «Каша». Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполнят действия. По желанию детей пальчиковая гимнастика повторяется.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! Выставлять попеременно ладошки
перед собой
Не ворчите вы кастрюли! Ладони пере собой вертикально,
Не ворчите, не шипите, разводить в разные стороны
Кашу сладкую варите, Указательным пальцем одной руки
Кашу сладкую варите выполнять вращательные движения
по ладони другой руки («мешать кашу»)
И Мишутку накормите «Зачерпнуть ложкой кашу»,
(По И. Токмаковой) протянуть вперед
Малоподвижная игра. Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой-медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой- медведем, побуждая проговаривать стихотворение.
Мой мишка
На плите сварилась каша. Поставить на стол игрушечную кастрюлю.
Где большая ложка наша? Показать ложку.
Я тебе перед едой Вытереть лапы игрушке-медведю
Лапы вымою водой. Тканевой салфеткой.
Повяжу тебе салфетку – Завязать игрушке-медведю
Ешь котлетку, ешь конфетку, салфетку.
Молоко свое допей, Поить игрушку-медведя «молоком»
из пластикового стаканчика.
И пойдем гулять скорей! Взять игрушку-медведя на руки,
З. Александрова Прижать к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Варим кашу для мишки"
Организованная образовательная деятельность для второй группы раннего возраста "Варим кашу для мишки"(расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Мишке»
Конспект занятиядля детей средней группы...
Конспект занятия Тема: «Варим кашу для Мишки»
Конспект занятияТема: «Варим кашу для Мишки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Варим кашу для Мишки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностина тему: «Варим кашу для Мишки»для детей раннего дошкольного возрастаВоспита...
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Мишке»
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)
Данный конспект занятия в младшей группе составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мишка в гости к нам приехал»
У детей младшего дошкольного возраста продолжают формироваться элементарные математические представления, первичные свойства об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....