Занятие по познавательному развитию «Варим кашу для Мишки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цыпкало Ольга Михайловна
Задачи: 1. Познавательные: - учить отвечать на вопросы: - учить внимательно слушать народные песни, стихи. 2. Развивающие: - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу; - формировать умение отвечать на вопросы. 3. Воспитывающие: - формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_varim_kashu_dlya_mishki.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Варим кашу для Мишки»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тип занятие: познавательное

Задачи:

  1. Познавательные:

- учить отвечать на вопросы:

- учить внимательно слушать народные песни, стихи.

      2. Развивающие:

- формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу;

- формировать умение отвечать на вопросы.

      3. Воспитывающие:

- формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);

Словарная работа: крупа, горох, манная крупа.

Планируемые результаты.

- Играет рядом с другими детьми, не мешая им, подражает действиям сверстника.

- Общается в диалоге с воспитателем.

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

- Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя).

- Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

- Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой; разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».

Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; пальчиковая гимнастика; обыгрывание стихотворения.

Материалы:

Игрушка-медведь (по количеству детей); поднос, пиала с крупой, две пустые пиалы, ложка, сито (по количеству детей), горох, манная крупа, игрушечные кастрюля и ложка, тканевая салфетка, пластиковый стаканчик (по количеству детей).

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу игрушку-медведя, привлекает к ней внимание детей. Воспитатель от лица игрушки-медведя здоровается с детьми.

Игровая ситуация с игрушкой-медведем.

В о с п и т а т е л ь  Вышел из лесу медведь

                                 Начал топать и реветь.

                                 - Чем ты, Мишка, огорчен?

                                 - Мне приснился страшный сон,

                                 Видел девочку Алину –

                                 В роще съела всю малину!

                                                                                В. Праздничнова

Мишка, не огорчайся, не расстраивайся. Хочешь, дети угостят тебя кашей? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу!

Воспитатель помогает детям сесть на стулья за столы.

Просеивание крупы.

Воспитатель показывает пиалу, в которой горох перемешан с манной крупой.

В о с п и т а т е л ь. Ой, беда! Горох и манная крупа перемешались. Как же варить кашу (Ответы детей). Надо отделить горох от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить горох от манной крупы.

Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Воспитатель ставит на стол поднос с двумя пустыми пиалами, между ними ставит пиалу с крупой и кладет ложку.

В о с п и т а т е л ь. Отделить горох от манной крупы мне поможет сито. Я беру сито, кладу его на пустую пиалу, в правую руку беру ложку (берет ложку в левую руку – зеркальный показ), зачерпываю ложкой смесь круп, насыпаю ее на сито и просеиваю. Смотрите: вся манная крупа просеялась, на сите остался только горох. Горох пересыпаю в пустую пиалу.

Воспитатель выполняет действия до тех пор, пока пиала со смесью манной крупы и гороха не опустеет. В процессе пересыпания можно слегка наклонять пиалу, чтобы было удобнее зачерпывать.

В о с п и т а т е л ь. Смотрю в пиалу – она пустая. Весь горох просеяли! Дети, посмотрите в пиалу! Она пустая? (Ответы детей). А где лежит горох? (Ответы детей). В какой пиале манная крупа (Ответы детей).

Воспитатель выставляет перед каждым ребенком поднос с двумя пустыми пиалами, пиалой со смесью манной крупы и гороха, ложкой и ситом и предлагает отделить манную крупу от гороха с помощью сита. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, подсказывает, сопровождает их действия словами.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! А теперь сварим кашу для Мишки.

Пальчиковая гимнастика «Каша». Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполнят действия. По желанию детей пальчиковая гимнастика повторяется.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!       Выставлять попеременно ладошки            

                                                  перед собой

Не ворчите вы кастрюли!        Ладони пере собой вертикально,

Не ворчите, не шипите,           разводить в разные стороны

Кашу сладкую варите,           Указательным пальцем одной руки

Кашу сладкую варите            выполнять вращательные движения

                                                    по ладони другой руки («мешать кашу»)

И Мишутку накормите       «Зачерпнуть ложкой кашу»,            

(По И. Токмаковой)             протянуть вперед

Малоподвижная игра. Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой-медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой- медведем, побуждая проговаривать стихотворение.

Мой мишка

На плите сварилась каша.         Поставить на стол игрушечную кастрюлю.

Где большая ложка наша?        Показать ложку.

Я тебе перед едой                       Вытереть лапы игрушке-медведю

Лапы вымою водой.                   Тканевой салфеткой.

Повяжу тебе салфетку –             Завязать игрушке-медведю

Ешь котлетку, ешь конфетку,     салфетку.

Молоко свое допей,                     Поить игрушку-медведя «молоком»

                                                                  из пластикового стаканчика.

И пойдем гулять скорей!            Взять игрушку-медведя на руки,

                            З. Александрова          Прижать к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Варим кашу для мишки"

Организованная образовательная  деятельность  для  второй группы раннего возраста  "Варим кашу для мишки"(расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Мишке»

Конспект занятиядля детей средней группы...

Конспект занятия Тема: «Варим кашу для Мишки»

Конспект занятияТема: «Варим кашу для Мишки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Варим кашу для Мишки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностина тему: «Варим кашу для Мишки»для детей раннего дошкольного возрастаВоспита...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)

Данный конспект занятия в младшей группе  составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мишка в гости к нам приехал»

У детей младшего дошкольного возраста продолжают формироваться элементарные математические представления, первичные свойства об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....