Конспект занятия по познавательному развитию " Варим кашу для Мишки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Порубай Светлана Ивановна

Занятие  поможет формировать умение экспериментировать с

материалами и веществами (крупами гороха и гречки), упражнять в

перебирании круп. Формировать умение выполнять с помощью взрослого

несколько игровых действий, взаимодействовать в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_varim_kashu_dlya_mishki.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО.

Тема: «Варим кашу для Мишки».

ДОО: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи по областям:

1 «Познавательное развитие»: формировать умение экспериментировать с

материалами и веществами (крупами гороха и гречки), упражнять в

перебирании круп. Формировать умение выполнять с помощью взрослого

несколько игровых действий, взаимодействовать в паре.

2 «Речевое развитие»: развивать речь как средство общения, обогащать

словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы. Обогащать

опыт восприятия жанров фольклора и художественной литературы (стихи,

песенки).

3 «Социально-коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную

отзывчивость, сопереживание, развивать взаимодействие и общение со

сверстниками, создавать условия для становления положительного

отношения к совместной деятельности. Формировать умение здороваться

и прощаться (по напоминанию взрослого).

4 «Физическое развитие»: развивать координацию движения, мелкую

моторику обеих рук через пальчиковую гимнастику и перебирание крупы.

5 «Художественно-эстетическое развитие»: создавать условия для

становления эстетического отношения к окружающему миру. Развивать

интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых

фольклорных форм).

Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой из игрушечной

миски в кастрюльку, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».

Приёмы работы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное

выполнение действий, помощь, художественное слово, пальчиковая

гимнастика, обыгрывание стихотворения.

Форма работы: фронтальная групповая, в парах.

Оборудование и материалы: игровой персонаж Мишка (игрушка) на

каждого ребёнка, тарелочки с перемешанными крупами гречки и гороха на

стол для пары детей, пиалы на каждого ребёнка, тканевая салфетка 2 шт. на

каждого ребёнка.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель заносит игровой персонаж – игрушку Медведя.

Привлекает к ней внимание детей. От лица игрушки воспитатель

здоровается с детьми. Просит поздороваться детей с медведем-игрушкой.

2.Игровая ситуация с игрушкой Медведем.

Воспитатель: Вышел из лесу медведь

Начал топать и реветь,

- Чем ты, Мишка, огорчён?

- Мне приснился страшный сон!

Видел девочку Алину-

В роще съела всю малину!

Мишка не огорчайся, не расстраивайся. Хочешь, детки угостят тебя кашей?

Посмотрите, я принесла крупу.

-Что нужно сделать с крупой, чтобы получилась каша? (нужно сварить её)

-Кто хочет варить вместе со мной кашу? (ответы детей)

Воспитатель предлагает сесть на стулья за столы, помогает сесть.

3.Проблемная ситуация.

Воспитатель показывает пиалу с перемешанной крупой (горох и гречневая).

Перемешалась вся крупа!

Как же кашу нам варить?

- Мы не можем варить кашу из такой крупы. А как же быть? Может можно

что-то сделать? (ответы детей)

4.Пальчиковая гимнастика «Каша».

-Перед работой надо размять наши пальчики. Поиграем с ними?

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставляем ладошки попеременно перед собой)

Не ворчите, вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально, отводить

ладонь от себя)

Не ворчите, не шипите! (указательный палец выставить и «погрозить»)

Кашу сладкую варите! (указательный палец выполняет вращательные

движения по ладони другой руки)

Кашу сладкую варите, (меняется рука и палец)

И Мишутку угостите!(«зачерпнуть кашу ложкой» и протянуть вперёд)

5.Практическая работа (перебирание крупы).

Воспитатель: сейчас я покажу вам, как нужно отделить крупу. (Воспитатель

показывает способ выполнения действий, сопровождая объяснением).

Воспитатель: вы, ребята, будете отделять крупу, работая вдвоём. Один из вас

будет складывать себе в пиалу горох, другой из вас будет складывать себе в

пиалу гречку. Договоритесь друг с другом, кто из вас какую крупу будет

складывать.

(После выполнения практической работы воспитатель складывает в 2

игрушечные кастрюльки крупу (в одну-гречневую крупу, в другую-горох.

Предлагает детям встать, подойти в игровую зону «кухня» и «сварить»

кашу).

Воспитатель: мы сварили с вами каши. Скажите, пожалуйста, какая каша

получилась из гречневой крупы? (ответ детей). Правильно, гречневая. А из

гороха какая? (ответ детей). Правильно – гороховая.

6.Малоподвижная игра.

Воспитатель: накормим Мишку? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой-медведем

игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребёнку

выполнить игровые действия с игрушкой-медведем, побуждая проговаривать

стихотворение.

На плите сварилась каша, (поставить на стол игрушечную кастрюлю)

Где большая ложка наша? (показать ложку)

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой. (вытереть лапы игрушке-медведю тканевой салфеткой)

Повяжу тебе салфетку. (завязать игрушке-медведю салфетку)

Ешь и кашу, и котлетку. (кормить ложкой игрушку-медведя)

Молоко своё допей.(поить из кружечки «молоком» игрушку-медведя)

И пойдём гулять скорей! (взять игрушку-медведя в руки и прижать к себе)

7.Рефлексия.

-Ребята, как мы помогли Медведю?

-Что интересно было вам выполнять?

-Чему научились?

-А медведь пойдёт к себе в берлогу досыпать и смотреть добрые сны. До

свидания, ребята. Спасибо вам за угощение, вкусная каша получилась.

(Воспитатель уносит игрушку-медведя в другую комнату).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Мишке»

Конспект занятиядля детей средней группы...

Занятие по познавательному развитию «Варим кашу для Мишки»

Задачи: 1. Познавательные: - учить отвечать на вопросы: - учить внимательно слушать народные песни, стихи. 2. Развивающие: - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игров...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Варим компот»

Закрепить знание и умение различать и узнавать овощи и фрукты, дать представления детям о заготовке фруктов на зиму, формирование умение наклеивать готовые формы овощей....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мишка в гости к нам приехал»

У детей младшего дошкольного возраста продолжают формироваться элементарные математические представления, первичные свойства об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Конспект занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Русская каша — сила наша»

Цель:Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.Задачи:Познакомить детей с названиями...