Конспект занятия по познавательному развитию " Варим кашу для Мишки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие поможет формировать умение экспериментировать с
материалами и веществами (крупами гороха и гречки), упражнять в
перебирании круп. Формировать умение выполнять с помощью взрослого
несколько игровых действий, взаимодействовать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_varim_kashu_dlya_mishki.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО.
Тема: «Варим кашу для Мишки».
ДОО: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи по областям:
1 «Познавательное развитие»: формировать умение экспериментировать с
материалами и веществами (крупами гороха и гречки), упражнять в
перебирании круп. Формировать умение выполнять с помощью взрослого
несколько игровых действий, взаимодействовать в паре.
2 «Речевое развитие»: развивать речь как средство общения, обогащать
словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы. Обогащать
опыт восприятия жанров фольклора и художественной литературы (стихи,
песенки).
3 «Социально-коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную
отзывчивость, сопереживание, развивать взаимодействие и общение со
сверстниками, создавать условия для становления положительного
отношения к совместной деятельности. Формировать умение здороваться
и прощаться (по напоминанию взрослого).
4 «Физическое развитие»: развивать координацию движения, мелкую
моторику обеих рук через пальчиковую гимнастику и перебирание крупы.
5 «Художественно-эстетическое развитие»: создавать условия для
становления эстетического отношения к окружающему миру. Развивать
интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых
фольклорных форм).
Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой из игрушечной
миски в кастрюльку, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».
Приёмы работы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное
выполнение действий, помощь, художественное слово, пальчиковая
гимнастика, обыгрывание стихотворения.
Форма работы: фронтальная групповая, в парах.
Оборудование и материалы: игровой персонаж Мишка (игрушка) на
каждого ребёнка, тарелочки с перемешанными крупами гречки и гороха на
стол для пары детей, пиалы на каждого ребёнка, тканевая салфетка 2 шт. на
каждого ребёнка.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель заносит игровой персонаж – игрушку Медведя.
Привлекает к ней внимание детей. От лица игрушки воспитатель
здоровается с детьми. Просит поздороваться детей с медведем-игрушкой.
2.Игровая ситуация с игрушкой Медведем.
Воспитатель: Вышел из лесу медведь
Начал топать и реветь,
- Чем ты, Мишка, огорчён?
- Мне приснился страшный сон!
Видел девочку Алину-
В роще съела всю малину!
Мишка не огорчайся, не расстраивайся. Хочешь, детки угостят тебя кашей?
Посмотрите, я принесла крупу.
-Что нужно сделать с крупой, чтобы получилась каша? (нужно сварить её)
-Кто хочет варить вместе со мной кашу? (ответы детей)
Воспитатель предлагает сесть на стулья за столы, помогает сесть.
3.Проблемная ситуация.
Воспитатель показывает пиалу с перемешанной крупой (горох и гречневая).
Перемешалась вся крупа!
Как же кашу нам варить?
- Мы не можем варить кашу из такой крупы. А как же быть? Может можно
что-то сделать? (ответы детей)
4.Пальчиковая гимнастика «Каша».
-Перед работой надо размять наши пальчики. Поиграем с ними?
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставляем ладошки попеременно перед собой)
Не ворчите, вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально, отводить
ладонь от себя)
Не ворчите, не шипите! (указательный палец выставить и «погрозить»)
Кашу сладкую варите! (указательный палец выполняет вращательные
движения по ладони другой руки)
Кашу сладкую варите, (меняется рука и палец)
И Мишутку угостите!(«зачерпнуть кашу ложкой» и протянуть вперёд)
5.Практическая работа (перебирание крупы).
Воспитатель: сейчас я покажу вам, как нужно отделить крупу. (Воспитатель
показывает способ выполнения действий, сопровождая объяснением).
Воспитатель: вы, ребята, будете отделять крупу, работая вдвоём. Один из вас
будет складывать себе в пиалу горох, другой из вас будет складывать себе в
пиалу гречку. Договоритесь друг с другом, кто из вас какую крупу будет
складывать.
(После выполнения практической работы воспитатель складывает в 2
игрушечные кастрюльки крупу (в одну-гречневую крупу, в другую-горох.
Предлагает детям встать, подойти в игровую зону «кухня» и «сварить»
кашу).
Воспитатель: мы сварили с вами каши. Скажите, пожалуйста, какая каша
получилась из гречневой крупы? (ответ детей). Правильно, гречневая. А из
гороха какая? (ответ детей). Правильно – гороховая.
6.Малоподвижная игра.
Воспитатель: накормим Мишку? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой-медведем
игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребёнку
выполнить игровые действия с игрушкой-медведем, побуждая проговаривать
стихотворение.
На плите сварилась каша, (поставить на стол игрушечную кастрюлю)
Где большая ложка наша? (показать ложку)
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой. (вытереть лапы игрушке-медведю тканевой салфеткой)
Повяжу тебе салфетку. (завязать игрушке-медведю салфетку)
Ешь и кашу, и котлетку. (кормить ложкой игрушку-медведя)
Молоко своё допей.(поить из кружечки «молоком» игрушку-медведя)
И пойдём гулять скорей! (взять игрушку-медведя в руки и прижать к себе)
7.Рефлексия.
-Ребята, как мы помогли Медведю?
-Что интересно было вам выполнять?
-Чему научились?
-А медведь пойдёт к себе в берлогу досыпать и смотреть добрые сны. До
свидания, ребята. Спасибо вам за угощение, вкусная каша получилась.
(Воспитатель уносит игрушку-медведя в другую комнату).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Каша — матушка наша»
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Мишке»
Конспект занятиядля детей средней группы...
Занятие по познавательному развитию «Варим кашу для Мишки»
Задачи: 1. Познавательные: - учить отвечать на вопросы: - учить внимательно слушать народные песни, стихи. 2. Развивающие: - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игров...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Варим компот»
Закрепить знание и умение различать и узнавать овощи и фрукты, дать представления детям о заготовке фруктов на зиму, формирование умение наклеивать готовые формы овощей....
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Мишке»
Конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мишка в гости к нам приехал»
У детей младшего дошкольного возраста продолжают формироваться элементарные математические представления, первичные свойства об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....
Конспект занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Русская каша — сила наша»
Цель:Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.Задачи:Познакомить детей с названиями...
- Мне нравится (1)