Главные вкладки
Цыпкало Ольга Михайловна
Сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Проектная деятельность в ДОУ
Увлечения: Путешествие
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г.Озёрск
Место работы: МБДОУ ДС №1 СП "Ладушки"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-mihaylovna-tsypkalo"Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум и вас, А сердце умным будет"
Сайт предназначен для работников дошкольного образования и родителей воспитанников. Рада поделиться с коллегами, родителями наработками, опытом деятельности с детьми раннего возраста, практическим материалом для организации совместной деятельности с малышами, как в дошкольном учреждении, так и в домашних условиях.
О себе
В дошкольном детстве работаю с 1971 года. Имею первую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вениамин Каверин "Два капитана", Анатолий Рыбаков "Дети Арбата", В. Закруткин " Матерь человеческая, Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Мой взгляд на мир
"Мир во всём мире уже не зависит от нас,
сегодняшних взрослых, он зависит от поколения,
которое сегодня ещё в пелёнках"
Масару Ибука
Мои достижения
Моё портфолио
Портфолио воспитателя. Эссе.
Цыпкало Ольги Михайловны - воспитателя первой квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №1» СП «Ладушки».
Дата рождения: 06 мая 1957 года. В 1984 г. окончила СГПТУ-44, г.Озёрск , присуждена квалификация воспитатель групп раннего возраста.
Имею средне - специальное образование. Занимаю должность воспитателя МБДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 1 СП «Ладушки» г.Озёрск, Челябинской области с 1985 г.
Педагогический стаж работы по специальности 39 лет.
Общий трудовой стаж: с сентября 1976 года
В данной должности - 39 лет
В данном учреждении - с 1986 года
Прошла курсы повышения квалификации:
2010г.: обучение в ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по теме «Комплексный подход к развитию ребёнка в дошкольном образовательном учреждении» в объёме 72 часа.
2014г.: обучение на курсах повышения квалификация Педагогического университета «Первое сентября» и факультета педагогического образования МГУ им. Ломоносова по программе «Современное образовательное учреждение» по дисциплине «Дети раннего возраста» (№ ЕD-A-27061/274-575-076) в объёме 72 часа.
2016г.: образовательный тренинг по теме «Оказание первой помощи», образовательный центр ВЕРИТИ в объёме 16 ч.
2017г.: обучение во Всероссийском образовательном центре «Современные образовательные технологии» по программе «Психолого-педагогическая компетентность в профессиональной деятельности педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДО» в объёме 72 часа.
2020г.: курс вебинаров, Всероссийская общественная организация Воспитатели России, 30 уч.ч.
2020г.: повышение квалификации ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса» в объёме 72 ч.
2021г.: обучение АНО ДПО «Платформа» по программе «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации» в объёме 16ч.
2023г.: повышение квалификации ООО «ЦДО СПТ» по программе «Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в объёме 72ч.
2023г.: обучение в Центре развития педагогики на базе образовательной платформы «Арт-талант» по курсу «Особенности организации обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» в объёме 16ч.
2024г.: обучение ООО «Академия госаттестации» по программе «ИКТ, облачные технологии и on-line сервисы в работе воспитателя дошкольной образовательной организации в объёме 144ч.
2024г.: обучение ООО «Академия госаттестации» по программе «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» в объёме 36ч.
Я воспитатель горжусь этим!
Каждый день раньше солнца встаю
И спешу в свой родной детский сад.
Утро дарит мне свежесть свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
Ах, малыши, малыши
Все для меня хороши!
Ясные глазки, пухлые ручки,
Плаксы смешные мои, почемучки —
Все для меня хороши!
Нелегко воспитателем быть:
Малышей надо крепко любить,
Быть заботливой, нежной, как мать,
Целый день все о них хлопотать.
( песенка воспитателя «Ах, малыши, малыши» Оксана Кравцова).
Воспитателем я работаю 39 лет. Не устаю удивляться и восхищаться своими воспитанниками. Кажется маленькие, а умнее нас, взрослых. Для меня общение с детьми — каждый раз, как сдача экзамена. Маленькие мыслители, почемучки, исследователи, они проверяют на прочность и одновременно любят бескорыстной любовью, в которой можно полностью раствориться.
Я не скажу, что мечтала быть воспитателем, но соприкоснувшись с детством, я полностью погрузилась в этот мир. В данном учреждении работаю с 1986 года.
«Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних» (Сократ 499-399г.г. до н.э.)
Так, кто - же это - воспитатель? На простом обыденном языке – это человек, который ухаживает за детьми в период, когда родители заняты на работе. Но на практике эта профессия многогранная и творческая, подходит она не для каждого, поэтому в воспитатели пойдут не все. Это ответственное дело нужно не только любить, но и жить им.
Свою жизнь с профессией воспитатель детского сада свяжет человек с эмоциональной устойчивостью, выдержкой, огромным терпением и с высоким чувством ответственности. Профессия воспитателя требует от человека умение: наблюдать, быть внимательным, ответственным, справедливым, эрудированным, активным, жизнерадостным и т.п.
В профессии педагога очень много плюсов, но есть и достаточно минусов. Не все знают, что кроме общения с детьми и обучения их чему-то новому, существует ещё и шумная обстановка, естественное нервное напряжение от огромной ответственности за жизнь и здоровье детей, постоянный контроль собственных эмоций и многое другое.
К счастью мне удаётся справляться с этими минусами и преобразовывать их в плюсы при взаимодействии с малышами. Все эти годы я работаю с детьми раннего возраста, помогаю входить им в окружающий мир и адаптироваться в нём. Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна этим ребятишкам девчонкам и мальчишкам. Я нужна их родителям, чтобы помочь и тем, и другим».
За что я люблю свою профессию?
За то, что я могу проживать многократно детство, доигрывать в не доигранные игры. Я ощущаю себя очень нужной кому-то, мне приятно обнять малыша, прижать к себе, погладить его по головке. Здорово встретиться с этим ребенком через несколько лет и вспомнить смешные случаи. Ведь ни дня без происшествий, приключений в детском саду не бывает, иначе, что-то не то. Я с радостью и любовью отдаю свои знания, свой опыт.
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом закладки фундамента здоровья и это ставит определённые цели для нас педагогов. В нашем дошкольном учреждении эта задача является приоритетной, мы с коллегой на группе решаем её через углублённую работу с детьми, определив следующие задачи:
- Оздоровительные – охранять и укреплять здоровья, закаливать, развивать движения.
- Воспитательные – воспитывать потребность в физическом совершенстве, культурно-гигиенические качества.
- Образовательные – формировать представления о здоровье, навыки выполнения основных движений, представления о режиме, активности и отдыхе.
Работа ведётся как с детьми, так и с родителями.
С детьми проводится физкультурно-оздоровительная работа на занятиях, в режиме дня (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, п/и, физминутки), в самостоятельной двигательной деятельности, где физические упражнения и игры определяются самими детьми.
А работа с родителями, не менее важное умение в деятельности педагога, она предполагает разные формы: это общие и групповые родительские собрания; консультации педагогов и специалистов; анкетирование; тематические беседы и на интересующие их вопросы; поручения родителям (изготовление нестандартного физкультурного оборудования и пособий, выпуск родительских газет).
Проведя анализ, проводимой работы, можно сделать вывод, что основной формой обучения детей движениям являются – физкультурные занятия. Ни одно лекарство не поможет ребёнку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой, а также закаливание.
Наши дети были не подготовлены работать в коллективе (возрастные особенности раннего возраста), физически слабые, эмоционально заторможенные. Чтобы снять это напряжение, включить в совместную деятельность, мы использовали игровые приёмы, игры, сюжеты сказок, потешек, которые малышу понятны и хочется играть.
Мы понимаем, чтобы повысить устойчивость организма, необходима система физического воспитания детей, которая предусматривает режим закаливания, формирование и развитие двигательных навыков. Которые выражаются в разнообразных формах организации двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия, п/и, спортивные упражнения, корригирующая гимнастика…
Мы отметили, что условием нормального развития организма ребёнка – всё-таки является двигательная деятельность. Развивающая двигательно-игровая деятельность детей благотворно сказалась на психофизическом развитии наших детей. В группе заметно снизился уровень заболеваемости, дети с удовольствием играют в совместные игры (фото с нетрадиционным физ. оборудованием опубликованы на собственном мини-сайте в сети работников образования).
Предлагаю вашему вниманию комплекс, проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на развитие и укрепление здоровья детей в нашей группе:
- Физкультурные занятия;
- Закаливание;
- Профилактика плоскостопия;
- Использование традиционного и нетрадиционного физкультурного оборудования и пособий;
- Дыхательная гимнастика;
- Элементы самомассажа (су-джок), пальчиковая гимнастика, кинетический песок;
- Подвижные игры, динамические паузы;
- Спортивные развлечения;
- Проектная деятельность.
Благодаря, ведению углублённой работы по физкультурно-оздоровительному направлению, мы получили следующие результаты:
- Повысился уровень развития физических способностей.
- Наблюдается стабильность эмоционального благополучия (взаимодействие в социуме – социально-коммуникативное развитие).
- Снизился уровень заболеваемости.
Таким образом:
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети, не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Для меня моя профессия-это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдать тепло своего сердце.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь к детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. Дети - самое большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.
«Нам солнышки ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!»
(автор Т.Поздеева)