Цыпкало Ольга Михайловна

Сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения

"Гореть всегда, гореть везде!" - вот лозунг мой и солнца! (Маяковский В.В.)

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Проектная деятельность в ДОУ

Увлечения: Путешествие

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г.Озёрск

Место работы: МБДОУ ДС №1 СП "Ладушки"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-mihaylovna-tsypkalo
"Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум и вас, А сердце умным будет"
С. Маршак

Сайт предназначен для работников дошкольного образования и родителей воспитанников. Рада поделиться с коллегами, родителями  наработками, опытом деятельности с детьми раннего возраста, практическим материалом для организации совместной деятельности с малышами, как в дошкольном учреждении, так и в домашних условиях.

О себе

В дошкольном детстве работаю с 1971 года. Имею первую квалификационную категорию.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                        

 

  Вениамин Каверин "Два капитана", Анатолий Рыбаков "Дети Арбата", В. Закруткин " Матерь человеческая, Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Мой взгляд на мир

"Мир во всём мире уже не зависит от нас,

сегодняшних взрослых, он зависит от поколения,

которое сегодня ещё в пелёнках"

                                                                  Масару Ибука

Мои достижения

Моё портфолио

Портфолио воспитателя. Эссе.

Цыпкало Ольги Михайловны - воспитателя первой квалификационной категории

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №1» СП  «Ладушки».

Дата рождения: 06 мая 1957 года. В 1984 г. окончила СГПТУ-44, г.Озёрск , присуждена квалификация воспитатель групп раннего возраста.

Имею средне - специальное образование. Занимаю должность воспитателя МБДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 1 СП «Ладушки» г.Озёрск, Челябинской области с 1985 г.

Педагогический стаж работы по специальности 39 лет.

Общий трудовой стаж: с сентября  1976 года

В данной должности  - 39 лет

В данном учреждении - с 1986 года

Прошла курсы повышения квалификации:

2010г.: обучение в ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по теме «Комплексный подход к развитию ребёнка в дошкольном образовательном учреждении» в объёме 72 часа.

2014г.: обучение на курсах повышения квалификация Педагогического университета «Первое сентября» и факультета педагогического образования МГУ им. Ломоносова по программе «Современное образовательное учреждение» по дисциплине «Дети раннего возраста» (№ ЕD-A-27061/274-575-076) в объёме 72 часа.

2016г.: образовательный тренинг по теме «Оказание первой помощи», образовательный центр ВЕРИТИ в объёме 16 ч.

2017г.: обучение во Всероссийском образовательном центре «Современные образовательные технологии» по программе «Психолого-педагогическая компетентность в профессиональной деятельности педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДО» в объёме 72 часа.

2020г.: курс вебинаров, Всероссийская общественная организация Воспитатели России, 30 уч.ч.

2020г.: повышение квалификации ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса» в объёме 72 ч.

2021г.: обучение АНО ДПО «Платформа» по программе «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации» в объёме 16ч.

2023г.: повышение квалификации ООО «ЦДО СПТ» по программе «Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в объёме 72ч.

2023г.: обучение в Центре развития педагогики на базе образовательной платформы «Арт-талант» по курсу «Особенности организации обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» в объёме 16ч.

2024г.: обучение ООО «Академия госаттестации» по программе «ИКТ, облачные технологии и on-line сервисы в работе воспитателя дошкольной образовательной организации в объёме 144ч.

2024г.: обучение ООО «Академия госаттестации» по программе «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» в объёме 36ч.

 

Я воспитатель горжусь этим!

Каждый день раньше солнца встаю

И спешу в свой родной детский сад.

Утро дарит мне свежесть свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

Ах, малыши, малыши

Все для меня хороши!

Ясные глазки, пухлые ручки,

Плаксы смешные мои, почемучки —

Все для меня хороши!

Нелегко воспитателем быть:

Малышей надо крепко любить,

Быть заботливой, нежной, как мать,

Целый день все о них хлопотать.

( песенка воспитателя «Ах, малыши, малыши» Оксана Кравцова).

Воспитателем  я работаю 39 лет. Не устаю удивляться и восхищаться своими воспитанниками. Кажется маленькие, а умнее нас, взрослых. Для меня общение с детьми — каждый раз, как сдача экзамена. Маленькие мыслители, почемучки, исследователи, они проверяют на прочность и одновременно любят бескорыстной любовью, в которой можно полностью раствориться.

Я не скажу, что мечтала быть воспитателем, но соприкоснувшись с детством,  я полностью погрузилась в этот мир. В данном учреждении работаю с 1986 года.

«Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних» (Сократ 499-399г.г. до н.э.)

Так, кто - же это - воспитатель? На простом обыденном языке – это человек, который ухаживает за детьми в период, когда родители заняты на работе. Но на практике эта профессия многогранная и творческая, подходит она не для каждого, поэтому в воспитатели пойдут не все. Это ответственное дело нужно не только любить, но и жить им.

Свою жизнь с профессией воспитатель детского сада свяжет человек с эмоциональной устойчивостью, выдержкой, огромным терпением и с высоким чувством ответственности. Профессия воспитателя требует от человека умение: наблюдать, быть внимательным, ответственным, справедливым, эрудированным, активным, жизнерадостным и т.п.

В профессии педагога очень много плюсов, но есть и достаточно минусов. Не все знают, что кроме общения с детьми и обучения их чему-то новому, существует ещё и шумная обстановка, естественное нервное напряжение от огромной ответственности за жизнь и здоровье детей, постоянный контроль собственных эмоций и многое другое.

К счастью мне удаётся справляться с этими минусами и преобразовывать их в плюсы при взаимодействии с малышами. Все эти годы я работаю с детьми  раннего возраста, помогаю входить им в окружающий мир и адаптироваться в нём. Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна этим ребятишкам девчонкам и мальчишкам. Я нужна их родителям, чтобы помочь и тем, и другим».

За что я люблю свою профессию?

За то, что я могу проживать многократно детство, доигрывать в не доигранные игры. Я ощущаю себя очень нужной кому-то, мне приятно обнять малыша, прижать к себе, погладить его по головке. Здорово встретиться с этим ребенком через несколько лет и вспомнить смешные случаи. Ведь ни дня без происшествий, приключений в детском саду не бывает, иначе, что-то не то. Я с радостью и любовью отдаю свои знания, свой опыт.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом закладки фундамента здоровья и это ставит определённые цели для нас педагогов. В нашем дошкольном учреждении эта задача является приоритетной, мы с коллегой на группе решаем её через углублённую работу с детьми, определив следующие задачи:

  1. Оздоровительные – охранять и укреплять здоровья, закаливать, развивать движения.
  2. Воспитательные – воспитывать потребность в физическом совершенстве, культурно-гигиенические качества.
  3. Образовательные – формировать представления о здоровье, навыки выполнения основных движений, представления о режиме, активности и отдыхе.

Работа ведётся как с детьми, так и с родителями.

С детьми проводится физкультурно-оздоровительная работа на занятиях, в режиме дня (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, п/и, физминутки), в самостоятельной двигательной деятельности, где физические упражнения и игры определяются самими детьми.

      А работа с родителями, не менее важное умение в деятельности педагога, она предполагает разные формы: это общие и групповые родительские собрания; консультации педагогов и специалистов; анкетирование; тематические беседы  и на интересующие их вопросы; поручения родителям (изготовление нестандартного физкультурного оборудования и пособий, выпуск родительских газет).

            Проведя анализ, проводимой работы,  можно сделать вывод, что основной формой обучения детей движениям являются – физкультурные занятия. Ни одно лекарство не поможет ребёнку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой, а также закаливание.

            Наши дети были не подготовлены работать в коллективе (возрастные особенности раннего возраста), физически слабые, эмоционально заторможенные. Чтобы снять это напряжение, включить в совместную деятельность, мы использовали игровые приёмы, игры, сюжеты сказок, потешек, которые малышу понятны и хочется играть.

            Мы понимаем, чтобы повысить устойчивость организма, необходима система физического воспитания детей, которая предусматривает режим закаливания, формирование и развитие двигательных навыков. Которые выражаются в разнообразных формах организации двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия, п/и, спортивные упражнения, корригирующая гимнастика…

            Мы отметили, что условием нормального развития организма ребёнка – всё-таки является двигательная деятельность. Развивающая двигательно-игровая деятельность детей благотворно сказалась на психофизическом развитии наших детей. В группе заметно снизился уровень заболеваемости, дети с удовольствием играют в совместные игры (фото с нетрадиционным физ. оборудованием опубликованы на собственном мини-сайте в сети работников образования).

            Предлагаю вашему вниманию комплекс, проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на развитие и укрепление здоровья детей в нашей группе:

  • Физкультурные занятия;
  • Закаливание;
  • Профилактика плоскостопия;
  • Использование традиционного и нетрадиционного физкультурного оборудования и пособий;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Элементы самомассажа (су-джок), пальчиковая гимнастика, кинетический песок;
  • Подвижные игры, динамические паузы;
  • Спортивные развлечения;
  • Проектная деятельность.

Благодаря, ведению углублённой работы по физкультурно-оздоровительному направлению, мы получили следующие результаты:

  1. Повысился уровень развития физических способностей.
  2. Наблюдается стабильность эмоционального благополучия (взаимодействие в социуме – социально-коммуникативное развитие).
  3. Снизился уровень заболеваемости.

 

Таким образом:      

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети, не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

Для меня моя профессия-это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдать тепло своего сердце.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь к детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. Дети - самое большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.

«Нам солнышки ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!»

(автор Т.Поздеева)

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: