Паспорт детского экологического проекта.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность проекта: в настоящее время стоит проблема в бездумной вырубке лесов, исчезновении различных видов деревьев, а сибирский кедр не исключение, так как он является ценнейшим материалом в изготовлении домов, мебели и т.д. В связи с этим мы решили разработать и реализовать проект: «Как вырастить на участке детского сада сибирский кедр» с участием детей. Проект позволит расширить и систематизировать знания детей о кедре: сколько лет он живёт, чем он полезен; стимулировать развитие творческой активности и воспитывать экологическое поведение в природе.
Цель проекта: создание условий для выращивания сибирского кедра на территории детского сада, с целью пополнения представлений о деревьях нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5pasport_ekologicheskogo_proekta_kedr.docx | 871.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт детского экологического проекта
Название: «Сибирский кедр »
Автор проекта: Файзуллина Зимфира Ураловна
Вид проекта: краткосрочный.
Продолжительность: 01.03.2019-31.05.2019
Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы «Ромашка».
Актуальность проекта: в настоящее время стоит проблема в бездумной вырубке лесов, исчезновении различных видов деревьев, а сибирский кедр не исключение, так как он является ценнейшим материалом в изготовлении домов, мебели и т.д. В связи с этим мы решили разработать и реализовать проект: «Как вырастить на участке детского сада сибирский кедр» с участием детей. Проект позволит расширить и систематизировать знания детей о кедре: сколько лет он живёт, чем он полезен; стимулировать развитие творческой активности и воспитывать экологическое поведение в природе.
Цель проекта: создание условий для выращивания сибирского кедра на территории детского сада, с целью пополнения представлений о деревьях нашего края.
Задачи проекта:
- Развивать у детей любознательность, навыки наблюдения и работе в команде, познавательно – исследовательского поведения в природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе, научить ухаживать за растениями на участке детского сада.
- Отражать полученные знания в различных видах деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1.Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме.
2.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
3.Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап:
1.Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.
2.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
1.Подведение итогов проекта.
2.Оценка достигнутых результатов.
Распределение деятельности по этапам
1этап проекта - подготовительный
Непосредственно – образовательная деятельность.
- «Деревья моего края». Цель: знакомство с деревьями Южного Урала. Экскурсия в весенний лес, просмотр презентаций о деревьях родного края.
Совместная деятельность педагогов и детей.
- Чтение литературы художественного и познавательного характера: Е. Серова «Зелёная страна»; Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу?»; И.С. Соколов – Микитов «Осень в лесу»; Растения. Полная энциклопедия Ю.К. Школьник
- Беседы – рассуждения. «Какие деревья растут в нашем лесу?»
- Словотворчество «Почему у растений листья разные?»
- Дидактические игры. «С какого дерева шишка?»
- Подвижные игры. «У медведя во бору», «Добеги до дерева»
- Экскурсия в весенний лес
Организация познавательно – исследовательской деятельности совместной с родителями.
- Посадка саженца сибирского кедра. Уход и наблюдение.
2 этап проекта – активная деятельность
Непосредственно – образовательная деятельность.
- « Из семени в растение». Цель: сформировать знания детей об основных стадиях роста и развития растений.
- «Необходимые условия для жизни деревьев». Цель: познакомить детей с условиями, которые необходимы для жизни всех растений.
Совместная деятельность педагога и детей.
- Чтение литературы художественного и познавательного характера: Г. Граубин «Почему осенью листопад?», М. Зощенко «Ёлка», Г. Л. Толстой «Шли по лесу», «Деревья дышат», «Как ходят деревья».
- Дидактические игры. «Отвечай, правда ли?», «Без чего не может быть?», «Сколько лет дереву?»
- Экскурсия в весенний лес
Организация познавательно – исследовательской деятельности совместной с родителями.
- Создание мини – книжек для малышей «Узнай дерево»
3 этап - обобщающий.
Непосредственно – образовательная деятельность.
- «Берегите добрый лес – он источник всех чудес!». Цель: сформировать элементарные представления о значении живой природы для жизни человека, о некоторых правилах экологической безопасности.
Совместная деятельность педагогов и детей.
- Чтение литературы художественного и познавательного характера. С. Козлов «Такое дерево», И. Токмакова «Рябина», «Осина», «Ели», «Ива», «Сосна», «Берёза».
- Беседы. «Жалобная книга природы», «Экологическая тропинка», «ОБЖ на природе».
- Дидактические игры. «Узнай по описанию».
Организация познавательно – исследовательской деятельности совместной с родителями
- Акция «Посади дерево».
Ожидаемый результат
Для детей
Кроме того проект предполагает формирование у детей следующих знаний:
- Сформированности представлений о Красной книге, как о государственном документе.
- Сформировать первоначальных природоохранительных знаний и первоначальных навыков исследовательского, экологического и безопасного поведения в природе.
- Развитие навыков наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.
- Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми.
Для педагогов:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма.
- Организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.
- Самореализация.
Для родителей:
- Повышение уровня взаимопонимания между родителями – детьми – педагогами.
- Повышения уровня экологического сознания.
Рассматривание семян сибирского кедра
Посадка «Сибирского кедра» на участке детского сада
Измерение высоты саженца.
Высота нашего «кедра» 30 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт детско-родительского проекта «Читаем вместе!».
Педагогический проект...
Паспорт детского исследовательского проекта «Слова с секретом»
В рамках данного проекта мы планируем показать детям в игровой форме жизнь самого слова, раскрыть смысловое богатство многозначного слова. В конечном итоге данная работа послужит для развития уровня о...
Паспорт детско-родительского проекта "Что такое витамины и для чего они нужны человеку?" по методике М.В. Михайловой-Свирской
В результате проекта дошкольник самостоятельно сделал следующий вывод: витамины - это такие вещества, которые помогают ребенку, расти крепким и здоровым. Очень много витаминов есть в...
Паспорт детско-взрослого проекта «Что такое душа?»
Паспорт детско-взрослого проекта «Что такое душа?»...
Паспорт детско-взрослого проекта «Наша армия всех сильней!»
Паспорт детско-взрослого проекта «Наша армия всех сильней!»...
Паспорт детского исследовательского проекта "Мой светильник"
Паспорт детского исследовательского проекта "Мой светильник"...
Паспорт детско-взрослого проекта «Что такое душа?»
Паспорт детско-взрослого проекта «Что такое душа?»...