Паспорт детского экологического проекта.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Файзуллина Зимфира Ураловна

Актуальность проекта: в настоящее время стоит проблема в бездумной вырубке лесов, исчезновении различных видов деревьев, а сибирский кедр не исключение, так как он является ценнейшим материалом в изготовлении домов, мебели и т.д. В связи с этим мы решили разработать и реализовать проект: «Как вырастить на участке детского сада сибирский кедр» с участием детей. Проект позволит расширить и систематизировать знания детей о кедре: сколько лет он живёт, чем он полезен; стимулировать развитие творческой активности и воспитывать экологическое поведение в природе.

Цель проекта: создание условий для выращивания сибирского кедра на территории детского сада, с целью пополнения представлений о деревьях нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5pasport_ekologicheskogo_proekta_kedr.docx871.21 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт детского экологического проекта

Название: «Сибирский кедр »

Автор  проекта: Файзуллина Зимфира Ураловна

Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительность: 01.03.2019-31.05.2019

Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы «Ромашка».

Актуальность проекта: в настоящее время стоит проблема в бездумной вырубке лесов, исчезновении различных видов деревьев, а сибирский кедр не исключение, так как он является ценнейшим материалом в изготовлении домов, мебели и т.д. В связи с этим мы решили разработать и реализовать проект: «Как вырастить на участке детского сада сибирский кедр» с участием детей. Проект позволит расширить и систематизировать знания детей о кедре: сколько лет он живёт, чем он полезен; стимулировать развитие творческой активности и воспитывать экологическое поведение в природе.

Цель проекта: создание условий для выращивания сибирского кедра на территории детского сада, с целью пополнения представлений о деревьях нашего края.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей любознательность, навыки наблюдения и работе в команде, познавательно – исследовательского поведения в природе.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе, научить ухаживать за растениями на участке детского сада.
  3. Отражать полученные знания в различных видах деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1.Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме.

2.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

3.Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап:

1.Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.

2.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

1.Подведение итогов проекта.

2.Оценка достигнутых результатов.

Распределение деятельности по этапам

1этап проекта - подготовительный

Непосредственно – образовательная деятельность.

  • «Деревья моего края». Цель: знакомство с деревьями Южного Урала. Экскурсия в весенний лес, просмотр презентаций о деревьях родного края.

Совместная деятельность педагогов и детей.

  • Чтение литературы художественного и познавательного характера: Е. Серова «Зелёная страна»; Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу?»; И.С. Соколов – Микитов «Осень в лесу»; Растения. Полная энциклопедия Ю.К. Школьник
  • Беседы – рассуждения. «Какие деревья растут в нашем лесу?»
  • Словотворчество «Почему у растений листья разные?»
  • Дидактические игры. «С какого дерева шишка?»
  • Подвижные игры. «У медведя во бору», «Добеги до дерева»
  • Экскурсия в весенний лес

Организация познавательно – исследовательской деятельности совместной с родителями.

  • Посадка саженца сибирского кедра. Уход и наблюдение.

2 этап проекта – активная деятельность

Непосредственно – образовательная деятельность.

  • « Из семени в растение». Цель: сформировать знания детей об основных стадиях роста и развития растений.
  • «Необходимые условия для жизни деревьев». Цель: познакомить детей с условиями, которые необходимы для жизни всех растений.

Совместная деятельность педагога и детей.

  • Чтение литературы художественного и познавательного характера: Г. Граубин «Почему осенью листопад?», М. Зощенко «Ёлка», Г. Л. Толстой «Шли по лесу», «Деревья дышат», «Как ходят деревья».
  • Дидактические игры. «Отвечай, правда ли?», «Без чего не может быть?», «Сколько лет дереву?»
  • Экскурсия в весенний лес

Организация познавательно – исследовательской деятельности совместной с родителями.

  • Создание мини – книжек для малышей «Узнай дерево»

3 этап - обобщающий.

Непосредственно – образовательная деятельность.

  • «Берегите добрый лес – он источник всех чудес!». Цель: сформировать элементарные представления о значении живой природы для жизни человека, о некоторых правилах экологической безопасности.

Совместная деятельность педагогов и детей.

  • Чтение литературы художественного и познавательного характера. С. Козлов «Такое дерево», И. Токмакова «Рябина», «Осина», «Ели», «Ива», «Сосна», «Берёза».
  • Беседы. «Жалобная книга природы», «Экологическая тропинка», «ОБЖ на природе».
  • Дидактические игры. «Узнай по описанию».

Организация познавательно – исследовательской деятельности совместной с родителями

  • Акция «Посади дерево».

Ожидаемый результат

Для детей

Кроме того проект предполагает формирование у детей следующих знаний:

  • Сформированности представлений о Красной книге, как о государственном документе.
  • Сформировать первоначальных природоохранительных знаний и первоначальных навыков исследовательского, экологического и безопасного поведения в природе.
  • Развитие навыков наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.
  • Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми.

Для педагогов:

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма.
  • Организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.
  • Самореализация.

Для родителей:

  • Повышение уровня взаимопонимания между родителями – детьми – педагогами.
  • Повышения уровня экологического сознания.



Рассматривание семян  сибирского кедра

IMG-dc9faed477a14b2413017f4930b52095-V.jpg


IMG-82ebd4e4c080e8ffbf4810bd4ff259f8-V.jpg

Посадка «Сибирского кедра» на участке детского сада


IMG-d120415d70831c12b8407576fad2a104-V.jpg


IMG-79e91fff63e3514b16d91ffd0a0769ba-V.jpg

IMG-a14eaab9d25ae37cea9d82eb1db651de-V.jpg

Измерение высоты саженца.

IMG-8cc69cfdbb4e109b93fedbb622c63ce0-V.jpg

Высота нашего «кедра» 30 см


PCSIMG-3456c3fcfc8c370ca141d03f8e3e1596.jpg


PCSIMG-842bec0f95ed78d6fbd041fad3f62ef5.jpg




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт детского исследовательского проекта «Слова с секретом»

В рамках данного проекта мы планируем показать детям в игровой форме жизнь самого слова, раскрыть смысловое богатство многозначного слова. В конечном итоге данная работа послужит для развития уровня о...

Паспорт детско-родительского проекта "Что такое витамины и для чего они нужны человеку?" по методике М.В. Михайловой-Свирской

В результате проекта дошкольник самостоятельно сделал следующий вывод: витамины -  это такие вещества, которые  помогают ребенку, расти крепким и здоровым.  Очень много витаминов есть в...

Паспорт детско-взрослого проекта «Что такое душа?»

Паспорт детско-взрослого проекта «Что такое душа?»...

Паспорт детско-взрослого проекта «Наша армия всех сильней!»

Паспорт детско-взрослого проекта «Наша армия всех сильней!»...

Паспорт детского исследовательского проекта "Мой светильник"

Паспорт детского исследовательского проекта "Мой светильник"...

Паспорт детско-взрослого проекта «Что такое душа?»

Паспорт детско-взрослого проекта «Что такое душа?»...