Паспорт детско-родительского проекта «Читаем вместе!».
проект (старшая группа)

Белетей Светлана Валерьевна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_detsko-roditelskogo_proekta_chitaem_vmeste.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт детско-родительского проекта   «Читаем вместе!».

Автор проекта:

 воспитатель МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска

С.В. Белетей

Содержание проекта:

Тема проекта: «Читаем вместе!».

Идея  проекта: художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.

        Основная идея проекта. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей поможет включить  родителей в качестве активных его участников в совместный процесс приобщения дошкольников к чтению.

Цель проекта: повышение компетентности родителей в вопросах значения художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста, в том числе популяризации семейного чтения.

Задачи:

  • помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников;
  • активизировать работу родителей по пропаганде чтения в семье;
  • приобщать детей и  родителей  к совместному чтению художественной литературы;
  • формировать новый стиль межличностного общения детей, родителей и педагогов;
  • формировать коммуникативные навыки детей: взаимодействие, взаимопонимание, умение пояснять свои действия намерения, согласовывать их с другими;
  • пополнять развивающую среду группы детской художественной литературой.

Участники проекта:

  • педагоги группы;
  • родители воспитанников, посещающих группу;
  • воспитанники старшего дошкольного возраста;

Тип проекта: групповой, долгосрочный, открытый, практико-ориентированный.

Срок реализации проекта:  октябрь 2019 года – май 2020 года.

Предполагаемый результат:

  • родители осознают значение чтения художественной литературы детям;
  • сформируется новый стиль межличностного общения детей, родителей и педагогов: открытые, доверительные взаимоотношения, эмоционально-положительный настрой на совместную работу;
  • сформируются коммуникативные навыки детей: взаимодействие, взаимопонимание, умение пояснять свои действия намерения, согласовывать их с другими;
  • развивающая среда группы пополнится новыми книгами по художественной литературе;
  • родители станут активными участниками совместных мероприятий по чтению художественной литературы.

Механизм реализации проекта:

I Этап: подготовительный (сентябрь 2019 год).

  • Анкетирование родителей и опрос детей.
  • Отбор и изучение литературы по организации приобщение ребенка к чтению.
  • Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии детей» (довести до участников проекта важность данного вопроса).
  • Оформление папки-передвижки «Книги в жизни ребенка».
  • Анализ предметно-развивающей среды группы по наполнению книжного центра.

II Этап: практический.

Период

Мероприятия

Результат

2019-2020 учебный год

Октябрь

Круглый стол «Знакомство с проектом»:

  • презентация  «Педагогические условия развития художественной культуры в старшем дошкольном возрасте» (Приложение 5, 6);
  • ознакомить с результатами анализа предметно-развивающей среды группы (книжного уголка), ознакомить с результатами опроса детей;
  • познакомить родителей с целью проекта;
  • игра с родителями: «Моя любимая книга…» 

Пополнились знания родителей об условиях развития художественной культуры у детей старшего дошкольного возраста.  

Определились график совместного чтения родителей и детей.

С ноябрь – Май  

Совестное чтение художественной литературы родителей и детей по графику.

ППРС (книжный уголок) пополнен

художественной литературой.

Родители и дети читают вместе.

III Этап: заключительный (май 2020 год).

  • Организация совместной сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
  • Фотоотчеты на сайте детского сада.

Список литературы:

  • Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение,  2000г.
  • Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
  • Доронова Т.Н.  Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.
  • Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
  • Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...

Детско-родительское собрание "День здоровья вместе с папой, вместе с мамой!"

Обучение родителей использованию здоровьесберегающих технологий в условиях семьи....

Проект "Читаем вместе"

Семейный проект «Читаем вместе»«Есть талант писателя, а есть талант читателя»...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».   ГБОУ СОШ №1 детский сад «Умка» г. Нефтегорска...

Паспорт детско-родительского проекта "Что такое витамины и для чего они нужны человеку?" по методике М.В. Михайловой-Свирской

В результате проекта дошкольник самостоятельно сделал следующий вывод: витамины -  это такие вещества, которые  помогают ребенку, расти крепким и здоровым.  Очень много витаминов есть в...

Паспорт детско-родительского познавательно творческого образовательного проекта: «Зимы очарование».

Познавательно творческий образовательный  проект: «Зимы очарование».Вид проекта: познавательно творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети второй младшей группы, педаг...