Паспорт детско-родительского проекта «Читаем вместе!».
проект (старшая группа)
Педагогический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_detsko-roditelskogo_proekta_chitaem_vmeste.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт детско-родительского проекта «Читаем вместе!».
Автор проекта:
воспитатель МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска
С.В. Белетей
Содержание проекта:
Тема проекта: «Читаем вместе!».
Идея проекта: художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.
Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.
Основная идея проекта. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей поможет включить родителей в качестве активных его участников в совместный процесс приобщения дошкольников к чтению.
Цель проекта: повышение компетентности родителей в вопросах значения художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста, в том числе популяризации семейного чтения.
Задачи:
- помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников;
- активизировать работу родителей по пропаганде чтения в семье;
- приобщать детей и родителей к совместному чтению художественной литературы;
- формировать новый стиль межличностного общения детей, родителей и педагогов;
- формировать коммуникативные навыки детей: взаимодействие, взаимопонимание, умение пояснять свои действия намерения, согласовывать их с другими;
- пополнять развивающую среду группы детской художественной литературой.
Участники проекта:
- педагоги группы;
- родители воспитанников, посещающих группу;
- воспитанники старшего дошкольного возраста;
Тип проекта: групповой, долгосрочный, открытый, практико-ориентированный.
Срок реализации проекта: октябрь 2019 года – май 2020 года.
Предполагаемый результат:
- родители осознают значение чтения художественной литературы детям;
- сформируется новый стиль межличностного общения детей, родителей и педагогов: открытые, доверительные взаимоотношения, эмоционально-положительный настрой на совместную работу;
- сформируются коммуникативные навыки детей: взаимодействие, взаимопонимание, умение пояснять свои действия намерения, согласовывать их с другими;
- развивающая среда группы пополнится новыми книгами по художественной литературе;
- родители станут активными участниками совместных мероприятий по чтению художественной литературы.
Механизм реализации проекта:
I Этап: подготовительный (сентябрь 2019 год).
- Анкетирование родителей и опрос детей.
- Отбор и изучение литературы по организации приобщение ребенка к чтению.
- Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии детей» (довести до участников проекта важность данного вопроса).
- Оформление папки-передвижки «Книги в жизни ребенка».
- Анализ предметно-развивающей среды группы по наполнению книжного центра.
II Этап: практический.
Период | Мероприятия | Результат |
2019-2020 учебный год | ||
Октябрь | Круглый стол «Знакомство с проектом»:
| Пополнились знания родителей об условиях развития художественной культуры у детей старшего дошкольного возраста. Определились график совместного чтения родителей и детей. |
С ноябрь – Май | Совестное чтение художественной литературы родителей и детей по графику. | ППРС (книжный уголок) пополнен художественной литературой. Родители и дети читают вместе. |
III Этап: заключительный (май 2020 год).
- Организация совместной сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
- Фотоотчеты на сайте детского сада.
Список литературы:
- Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.
- Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
- Доронова Т.Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.
- Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
- Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...
Детско-родительское собрание "День здоровья вместе с папой, вместе с мамой!"
Обучение родителей использованию здоровьесберегающих технологий в условиях семьи....
Проект "Читаем вместе"
Семейный проект «Читаем вместе»«Есть талант писателя, а есть талант читателя»...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».
Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе». ГБОУ СОШ №1 детский сад «Умка» г. Нефтегорска...
Паспорт детско-родительского проекта "Что такое витамины и для чего они нужны человеку?" по методике М.В. Михайловой-Свирской
В результате проекта дошкольник самостоятельно сделал следующий вывод: витамины - это такие вещества, которые помогают ребенку, расти крепким и здоровым. Очень много витаминов есть в...
Паспорт детско-родительского познавательно творческого образовательного проекта: «Зимы очарование».
Познавательно творческий образовательный проект: «Зимы очарование».Вид проекта: познавательно творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети второй младшей группы, педаг...