Паспорт детского исследовательского проекта «Слова с секретом»
проект по развитию речи (старшая группа)
В рамках данного проекта мы планируем показать детям в игровой форме жизнь самого слова, раскрыть смысловое богатство многозначного слова. В конечном итоге данная работа послужит для развития уровня общей речевой культуры детей. Поэтому, изучение данной темы мы считаем интересной, актуальной и познавательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctrukturnyy_ped._proekt_-_mnogofunkionalnye_slova.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт детского исследовательского проекта «Слова с секретом»
Тип проекта: исследовательски - творческий
По срокам реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы
Руководители проекта: воспитатели
Проблематика проекта: детей заинтересовал вопрос, для чего нужны многозначные слова
Актуальность проекта: многозначные слова – интересная и понятная тема для детей любого возраста. Ещё более значима эта тема тогда, когда ребенок сам делает выводы, открывает для себя новое, важное. Ребёнок наблюдает за окружающими его предметами и даже не задумывается, что многие из них похожи, не только названиями, но и по внешнему виду. Надо всего лишь быть наблюдательными и внимательными. В рамках данного проекта мы планируем показать детям в игровой форме жизнь самого слова, раскрыть смысловое богатство многозначного слова. В конечном итоге данная работа послужит для развития уровня общей речевой культуры детей. Поэтому, изучение данной темы мы считаем интересной, актуальной и познавательной.
Цель: узнать, почему одно слово обозначает разные предметы, какие это слова
Задачи:
Способствовать повышению интереса у детей к слову, к его смысловой стороне
Познакомить с разнообразием значений многозначных слов
Научить детей «видеть» многозначное слово, понимать его значение, замечать речевые и логические ошибки
Формировать умения и навыки воспитанников по использованию многозначных слов в своей речи
Развивать точность и выразительность языка, мышление, память, воображение, фантазию
Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения между детьми
Ожидаемый результат: лэпбук «Слова с секретом» (дидактические игры, рифмовки, чистоговорки, сказки, стихотворения, рисунки, поделки).
Реализация проекта:
N n/n | Основные направления совместной деятельности детей и взрослых | Цели и задачи | Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности | Возможные формы деятельности | Участие родителей | ||
Знания | Умения | в деятельности | в теоретическо-практическом обучении | ||||
1. | Подготовка и пополнение копилок по теме проекта 09.03.21г | Формирование мотива к предстоящей деятельности | Приобретают знания о понятии многофункциональные слова | Приобретают умения определять многофункциональные слова | Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Подбери картинку». Рисование «Где звёзды живут», «Волшебные иголки» | Участие в пополнении материалом «копилки» | Знакомят детей с многофункциональными словами |
2. | Объединение детей в рабочую группу для решения проблемы; распределение алгоритма действий; создание «модели» многозначного слова 10.03. – 18. 03.21гг. | Научить детей «видеть» многозначное слово, понимать его значение, замечать речевые и логические ошибки | Дети приобретают знания о многообразии многофункциональных слов, знают значение слов: звезда, игла, ручка. ножка, шляпка, кисть, шишка | Умеют составлять с многофункциональными словами чистоговорки, небылицы, загадки; придумывают сказки, рисуют картинки, придумывают стихотворения | Беседа «Волшебные слова». Чтение: «Загадки», м.п.и. «Посмотри и покажи», д.и. «Найди по описанию», «Назови действия», «Чей, чья, чьё», «Сосчитай и назови». Изобразительная деятельность: «Не может быть!», «Я спрятал слово» | Помогают оформить выставку «Умные поделки» | Придумывают с детьми сказки, составляют стихотворения, изготавливают поделки; книжки - малышки |
3. | Составление лэпбука «Слова с секретом» Презентация 18.03 –22.03.21г | Развивать у детей желание познакомить одногруппников с коллекцией приобретенного материала, использовать данный материал для совместной деятельности: Определение уровня сформированности у детей понимания лексического значения многозначных слов | Дети знают какой материал разместить в разделах: «Чистоговорки», «Сказки, придуманные мной», «Наши игры», «Небылицы», «Сочинялки», «Загадки», «Рисунки», «Раскраски»; знают о разноообразии значений многозначных слов | Умеют подбирать материал в соответствии с разделами лэпбука; договариваться, взаимодействовать друг с другом Уверенно высказываются, анализируют, обобщают, отстаивают свою точку зрения | Беседа: «Умеешь сам, научи других», «Как порадовать друзей». Д.и «Четвёртый лишний» | Принимают участие в процессе видеосъёмки | Помогают в закреплении текста для презентации |
4. | Подведение итогов 22.03.21гг. | Определение задач для новых проектов | Многозначные слова могут обозначать предметы, действия и признаки | Дети умеют находить в речи многозначные слова, понимают их значение | Д.и. «Ответь на вопросы», «Найди и объясни»; д.у «Подбери слово», «Закончи предложение» | Помогают в подборе материала | Проведение игр и упражнений по ознакомлению с многозначными словами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
Детский исследовательский проект "Секреты художника"
Приобщение детей к творческой деятельности, необходимость получения новых знаний, организации свободного времени и использование полученных знаний...
Паспорт детского исследовательского проекта "Мой светильник"
Паспорт детского исследовательского проекта "Мой светильник"...
Паспорт детско-исследовательского проекта "Часики идут"
Идея для работы над данным проектом у нас возникла случайно. Во время тихого часа, ребенок, который никак не мог заснуть, задавал нам вопросы: «А когда вставать?», «А сколько времени...