Паспорт детского исследовательского проекта «Слова с секретом»
проект по развитию речи (старшая группа)

Моисеева Марина Валентиновна

В рамках данного проекта мы планируем показать детям в игровой форме жизнь самого слова, раскрыть смысловое богатство многозначного слова. В конечном итоге данная работа послужит для развития уровня общей речевой культуры детей. Поэтому, изучение данной темы мы считаем интересной, актуальной и познавательной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ctrukturnyy_ped._proekt_-_mnogofunkionalnye_slova.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт детского исследовательского проекта «Слова с секретом»

Тип проекта: исследовательски - творческий

По срокам реализации: краткосрочный

 

 

Участники проекта: дети старшей группы

Руководители проекта: воспитатели

Проблематика проекта: детей заинтересовал вопрос, для чего нужны многозначные слова

Актуальность проекта: многозначные слова – интересная и понятная тема для детей любого возраста. Ещё более значима эта тема тогда, когда ребенок сам делает выводы, открывает для себя новое, важное. Ребёнок наблюдает за окружающими его предметами и даже не задумывается, что многие из них похожи, не только названиями, но и по внешнему виду. Надо всего лишь быть наблюдательными и внимательными. В рамках данного проекта мы планируем показать детям в игровой форме жизнь самого слова, раскрыть смысловое богатство многозначного слова. В конечном итоге данная работа послужит для развития уровня общей речевой культуры детей. Поэтому, изучение данной темы мы считаем интересной, актуальной и познавательной.

Цель: узнать, почему одно слово обозначает разные предметы, какие это слова

Задачи:

 Способствовать повышению интереса у детей к слову, к его смысловой стороне

Познакомить с разнообразием значений многозначных слов

Научить детей «видеть» многозначное слово, понимать его значение, замечать речевые и логические ошибки 

Формировать умения и навыки воспитанников по использованию многозначных слов в своей речи

Развивать точность и выразительность языка, мышление, память, воображение, фантазию

 Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения между детьми

Ожидаемый результат: лэпбук «Слова с секретом» (дидактические игры, рифмовки, чистоговорки, сказки, стихотворения, рисунки, поделки).

Реализация проекта:

N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной

деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении

1.

Подготовка и пополнение копилок по теме проекта 09.03.21г

Формирование мотива к предстоящей деятельности

Приобретают знания о понятии  многофункциональные слова

Приобретают умения определять многофункциональные слова

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Подбери картинку». Рисование «Где звёзды живут», «Волшебные иголки»

Участие в пополнении материалом «копилки»

Знакомят детей с многофункциональными словами

2.

Объединение детей в рабочую группу для решения проблемы; распределение алгоритма действий; создание «модели» многозначного слова

10.03. – 18. 03.21гг.

Научить детей «видеть» многозначное слово, понимать его значение, замечать речевые и логические ошибки

Дети приобретают знания о многообразии многофункциональных слов, знают значение слов: звезда, игла, ручка. ножка, шляпка, кисть, шишка    

Умеют составлять с многофункциональными словами чистоговорки, небылицы, загадки; придумывают сказки, рисуют картинки, придумывают стихотворения

Беседа «Волшебные слова». Чтение: «Загадки», м.п.и. «Посмотри и покажи», д.и. «Найди по описанию», «Назови действия», «Чей, чья, чьё», «Сосчитай и назови». Изобразительная деятельность: «Не может быть!», «Я спрятал слово»

Помогают оформить выставку «Умные поделки»

Придумывают с детьми сказки, составляют стихотворения, изготавливают поделки; книжки - малышки

3.

Составление лэпбука «Слова с секретом»

Презентация

18.03 –22.03.21г

Развивать у детей желание познакомить одногруппников с коллекцией приобретенного материала, использовать данный материал для совместной деятельности:

Определение уровня сформированности у детей понимания лексического значения многозначных слов

Дети знают какой материал разместить в разделах: «Чистоговорки», «Сказки, придуманные мной», «Наши игры», «Небылицы», «Сочинялки»,

«Загадки», «Рисунки», «Раскраски»; знают о разноообразии значений многозначных слов  

Умеют подбирать материал в соответствии с разделами лэпбука; договариваться, взаимодействовать друг с другом

Уверенно высказываются, анализируют, обобщают, отстаивают свою точку зрения

Беседа: «Умеешь сам, научи других», «Как порадовать друзей». Д.и «Четвёртый лишний»

Принимают участие в процессе видеосъёмки

Помогают в закреплении текста для презентации  

4.

Подведение итогов

 22.03.21гг.

Определение задач для новых проектов

 Многозначные слова могут обозначать предметы, действия и признаки

Дети умеют находить в речи многозначные слова, понимают их значение

Д.и. «Ответь на вопросы», «Найди и объясни»; д.у «Подбери слово», «Закончи предложение»

Помогают в подборе материала

Проведение игр и упражнений по ознакомлению с многозначными словами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

Детский исследовательский проект "Секреты художника"

Приобщение детей к творческой деятельности, необходимость получения новых знаний, организации свободного времени и использование полученных знаний...

Паспорт детского исследовательского проекта "Мой светильник"

Паспорт детского исследовательского проекта "Мой светильник"...

Паспорт детско-исследовательского проекта "Часики идут"

Идея для работы над данным проектом у нас возникла случайно. Во время тихого часа, ребенок, который никак не мог заснуть, задавал нам вопросы: «А когда вставать?», «А сколько времени...