Паспорт детского исследовательского проекта "Мой светильник"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Баранова Ольга Ивановна

Паспорт детского исследовательского проекта "Мой светильник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx520.38 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский детский проект

"Мой светильник"

Марк Фяткуллов -  6 лет

Баранова О.И. - руководитель проекта

Актуальность:

Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно. Мы часто недооцениваем значимость исследовательской деятельности ребенка. Обучая детей навыкам, воспитывающие взрослые часто лишают их возможности сделать собственное открытие. Родители в свою очередь считают себя вправе ограничить исследовательскую деятельность ребенка многочисленными запретами, невниманием к детским вопросам, полагая, что ребенку знать это ещё рано.

Таким образом, получается, что исследовательская деятельность оборачивается беспомощностью при столкновениях с жизненными трудностями, поэтому от современного образования в контексте ФГОС требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска, подготовка ребенка к исследовательской деятельности.

Проблема: Дома в комнате есть светильник, но он мне не нравится. У него длинный провод, который всегда мешается.  Хочу создать свой светильник, какого нет ни у кого. Хочу, что б мой светильник светил без электричества.

Составитель проекта: воспитатель: Баранова О.И.

Вид, тип проекта: среднесрочный, детский, исследовательский.

Участники проекта: ребенок подготовительной группы

 Продолжительность проекта: декабрь - февраль 2016 г.

 Цель проекта: выяснить, откуда берется электричество, его использование в окружающем мире. Узнать из чего изготавливаются плафоны к светильникам.

Задачи:

-       Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту.

-       Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

-       Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

-       Закрепить правила безопасного поведения в обращении с    электроприборами в быту.

-       Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

-       Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Ожидаемый результат: Создать свой светильник из подручных материалов. Освещение будет происходить без провода и электрического тока.

Полученный результат: Создание своего светильника с лампочкой и электрическим током.

Первый этап – "копилка" (сбор информации)

        1. В группе проект "Откуда появляется свет".

  • Посещение с родителями Жигулевской ГЭС.
  • Побывали в магазинах осветительных приборов.
  • Собирали в группе "копилку" светильников.
  • Просматривали фотографии разных светильников и узнали, что они бывают разные по признакам.

Второй этап - создание картотеки

1. Разобрался в старом светильнике разобрав все на хорошо и плохо.

2. "Новая жизнь" мелким игрушкам из "Киндер - сюрпризов" - создание абажура.

  

3. Исследование  нескольких вариантов загорания лампочки без электрического тока.

  • Сначала попробовал со свечкой.
  • В группе зажигал лампочку с помощью батарейки.
  • Из книги экспериментов  узнал, что можно зажечь лампочку с помощью лимонов -  дома провел эксперимент с "фруктовой батарейкой".
  • Зажигал лампочку кручением колес машинки к которым подсоединен моторчик с лампочкой.

C:\Users\Андрей\Desktop\20170309_162906.jpg 

Третий этап – Модель

 

Четвертый этап - продукт

Продукт - Создание своего светильника

Ребенок  собрал мелкие игрушки и склеил их в виде абажура для  светильника. Склеил так, чтобы остались отверстия для лучей света, которые будут освещать комнату. Затем  Марк эту конструкцию покрасил белой краской из баллончика.  Абажур для ночника готов!

Дальше мальчик задумался над тем, как сделать так, чтобы он освещал комнату без электричества.

Провел несколько экспериментов: со свечкой, с батарейкой, с лимонами, с моторчиком от машинки. Не придя к положительному результату взял обычную лампочку с электрическим током.

Продолжение проекта

В скором времени я хочу сделать ещё несколько ночников и подарить их своему брату и сестренкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

Паспорт творческо-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для 2 младшей группы детского сада

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе, какими средствами и как реализуется....

Паспорт детского исследовательского проекта «Слова с секретом»

В рамках данного проекта мы планируем показать детям в игровой форме жизнь самого слова, раскрыть смысловое богатство многозначного слова. В конечном итоге данная работа послужит для развития уровня о...

Паспорт детско-исследовательского проекта "Часики идут"

Идея для работы над данным проектом у нас возникла случайно. Во время тихого часа, ребенок, который никак не мог заснуть, задавал нам вопросы: «А когда вставать?», «А сколько времени...