Паспорт детско-взрослого проекта «Что такое душа?»
проект (старшая группа)

Вайтюкевич Ирина Валерьевна

Паспорт детско-взрослого проекта

«Что такое душа?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕЧЕУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»

663630, Россия, Красноярский край, Канский район, с.Чечеул, пер. Новый, д.3а

т. 8 (39161) 78 – 1 – 23; E-mail:

Паспорт детско-взрослого проекта

«Что такое душа?»

Выполнил: Вайтюкевич Ирина Валерьевна

Должность: воспитатель

с. Чечеул

2022 г.

Паспорт детско-взрослого проекта

Название проекта

«Что такое душа?»

Актуальность

Во время игры, воспитанник уронил стул, раздался громкий звук, воспитатель испуганно сказал: « Вань, у меня душа в пятки ушла». Дети, услышав восклицание, заинтересовались, что же такое душа и как она могла уйти в пятки? Начали высказывать свои предположения: « Это страх», « Это просто так говорят», « Так вообще не бывает». После небольшой дискуссии было принято решение узнать, что же такое душа, а после записать все, что мы узнаем в виде сказки, о ее путешествии, и поделиться своими знаниями с детьми подготовительной группы.

Проблемный вопрос

Что такое душа?

Участники проекта

дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта

Написание сказки и создание книги «Путешествие души»

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Провести 1 исследование дома: узнать, что такое душа у родителей
  • Провести 2 исследование в группе: эксперимент «Рассмотри душу друга»
  • Узнать, видят ли душу врачи
  • Придумать сказку и помочь оформить книгу « Путешествие души»

Задачи для родителей:

  • Рассказать о том, что такое душа
  • Помочь детям с поиском информации в сети интернет

Задачи для педагогов:

  • Обобщить и оформить результаты исследования 1 (что такое душа).
  • Обобщить и оформить результаты исследования 2 (эксперимент «Рассмотри душу друга»
  • Организовать интервьюирование взрослых (родители других групп, персонала)
  • Обеспечить возможность видеозвонка врачу
  • Познакомить со сказкой «Лабиринт души»
  • Помочь детям зафиксировать результаты исследований, придумать сказку и оформить книгу «Путешествие души»

Сроки реализации

2 недели

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Продукт проекта

Кгига «Путешествие души»

Особенности проекта

Ресурсы:

  • Материально-технические: скотч, канцелярские принадлежности, компьютер, крылышки , стикеры
  • Взаимодействие с социальными партнерами: сельская больница
  • Финансовые: 200 руб.

Итоги проекта

Презентация своей книги. Внесение книги в библиотеку группы.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

Проблемный вопрос: Что такое душа?

Модель 3-х вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы это узнаем?

Это почти как я (

Маша)

Она живет внутри меня (Ваня)

Прозрачная и летает (Василиса)

Это для того чтобы жить(Полина)

Это когда за кого то переживаешь (Дарина)

Наверно ее врачи видят (Саша)

Она одна на всех или у каждого своя? (Павел)

А бывает так, что ее нет? (Соня)

Как ее увидеть? (Ника)

Видят ли ее врачи? (Саша)

Зачем она нужна? (Анна)

Спросить у мамы( папы)

Надо в интернете посмотреть (Вероника)

Спросить у врача ( Саша)

Спросить у взрослых у кого можно узнать о душе (Маргорита)

Рассмотреть друг друга в лупу (Арсений)

2. Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

#1055;роводят 1 исследование дома: узнать, что такое душа у родителей

#1055;роводят 2 исследование в группе: эксперимент «Рассмотри душу друга»

#1059;знают, видят ли душу врачи

4.Интервьюируют взрослых по теме: «У кого можно узнать, что такое душа?»

5. Придумывают сказку и помогают в оформлении книги.

#1056;ассказывают о том, что такое душа

#1055;омогают детям с поиском информации в сети интернет

#1054;бобщает и оформляет результаты исследования 1 (что такое душа).

#1054;бобщает и оформляет результаты исследования 2 (эксперимент «Рассмотри душу друга»

#1054;рганизовывает интервьюирование взрослых (родители других групп, персонала)

#1054;беспечивает возможность видеозвонка врачу

#1047;накомит со сказкой «Лабиринт души»

#1055;омогает детям зафиксировать результаты исследований, придумать сказку и оформить книгу «Путешествие души»

3. Заключительный этап:

презентация книги в подготовительной группе,

внесение книги в библиотеку старшей группы,

ознакомление родителей с проектом посредством родительского чата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"

Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...

Паспорт детско-родительского проекта "Что такое витамины и для чего они нужны человеку?" по методике М.В. Михайловой-Свирской

В результате проекта дошкольник самостоятельно сделал следующий вывод: витамины -  это такие вещества, которые  помогают ребенку, расти крепким и здоровым.  Очень много витаминов есть в...

Паспорт детско-взрослого проекта «Что такое душа?»

Паспорт детско-взрослого проекта «Что такое душа?»...

Паспорт детско-взрослого проекта «Наша армия всех сильней!»

Паспорт детско-взрослого проекта «Наша армия всех сильней!»...