Проект «Правила дорожного движения должен знать каждый»
проект (средняя группа) на тему

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по «Правилам дорожного движения», изготовление поделок и рисунков, а так же беседы с инспектором ГИБДД, беседы с родителями. Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько: - у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию; - взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами; -будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами. Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx198.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №47 «ГНЕЗДЫШКО»


Проект

«Правила дорожного движения должен знать каждый»


 

Выполнил: воспитатель

Соломко Ирина Ивановна


 

2015г

Нижневартовск

Содержание:

I. Введение…. …………………………………………………………3стр

2. Актуальность проекта… …………………………………………..5стр

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты… ……………7стр

4. Аннотация проекта … ……………………………………………..9стр

5. Этапы реализации проекта программы… ………………………..12стр

6. План мероприятий …………………………………………………14стр

7. Ресурсы ……………………………………………………………..18стр

8. Риски и пути преодоления рисков ………………………………...19стр

9. Выводы … …………………………………………………………...20стр

10. Литература …. ……………………………………………………..21стр

Проект  «Правила дорожного движения должен знать каждый!»

Делаем ребятам 
Предостережение: 
Выучите срочно 
Правила движения,

Чтоб не волновались 
Каждый день родители, 
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители!
Ю. Яковлев

I. Введение…

 

Самые первые шаги в обучении детей правилам дорожного движения  мы осуществляем сначала в семье, а затем  в дошкольном образовательном учреждении. С правилами безопасности на улицах ребенок знакомится  – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам. А уже  в дошкольном учреждение используются  разные виды деятельности, учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний по правилам дорожного движения.  Содержание знаний о правилах дорожного движения отражено в образовательных программах, рекомендованных министерством образования и науки для реализации в дошкольных образовательных учреждениях.

Практика показывает, что многие родители сами не часто соблюдают правила дорожного движения.  Поэтому родители должны знать, что дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения. Вследствие этого тема правил дорожного движения   в детском саду  поднимается и обсуждается на родительских собраниях. Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по ПДД, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.

Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются главными  из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений задач.        

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия изучения правил дорожного движения, предметом деятельности является процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

2. Актуальность проекта…

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств.  Автомобили во дворах  паркуют на газонах, на тротуарах,  возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,  нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. 

В Нижневартовском районе стали чаще сбивать пешеходов. Об этом свидетельствует статистика, которой  поделилось УВД Югры. 
«В 2014 году зарегистрировано 7 (за аналогичный период прошлого года – 4)  дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2 пешехода и 5  получили телесные повреждения», - говорится в сообщении. Примерно в половине случаев виноватыми оказывались сами пешеходы.
Всего в 2014 году на дорогах Нижневартовского района погибли 27 человек и 206 получили телесные повреждения. Зарегистрировано 144 ДТП.

 Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода, или же не соблюдение правил при переходе пешеходного перехода. Поэтому с  дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Дошкольники попадают в ДТП в основном из-за несформированной у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной  с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.), и из-за других причин. Находясь на проезжей части, дошкольники не могут рассчитать свои возможности. Для них характерно стремление спастись от опасности в потоке движущегося транспорта. Они считают: чем быстрее будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. По сути, все причины и условия, способствующие возникновению ДТП, связаны с ошибками в поведении водителей, детей и взрослых на улицах и дорогах.

На основе анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием дошкольников, должна быть построена профилактическая работа, воспитание и обучение дошкольников. Чувство опасности дороги и транспорта (но не страха перед ними), предвидение скрытой опасности могут быть привиты ребёнку путём организации в ДОУ специальной образовательной деятельности построенной на основе современных образовательных технологий, таких как проектная деятельность.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагоги МБДОУ ДСКВ №47 «Гнездышко» особое внимание уделяют обучению воспитанников   правилам дорожного движения.

В целом по стране, а также в нашем МБДОУ, накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Правила дорожного движения должен знать каждый!».

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития познавательных способностей в свете федеральных государственных требований.

Цель проекта: Предупреждение детского дорожно–транспортного  травматизма, посредством  включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе  активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

1.Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;

2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3.Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

4.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

5. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ожидаемые результаты:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ;

4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

5.Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Результат деятельности детей: макет 14микрорайона с дорожными знаками, организация выставки моделей машин, книг об автомобилях и выставки детских творческих работ (рисунки, аппликации).

К окончанию проекта ребёнок должен: знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»; уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы  и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки).

4. Аннотация проекта

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по «Правилам дорожного движения», изготовление поделок и рисунков, а так же беседы с инспектором ГИБДД, беседы с родителями.

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

- взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

-будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

-   принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

* признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

* признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

*уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. В течение всего периода жизни  в дошкольном учреждение ребенок получает знания,  умения и навыки  по правилам дорожного движения.

Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. 

5. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на 4 недели: с «1» апреля по «31» апреля

Содержание деятельности                

Цель

Сроки

Подготовительно-проектировачный этап

•Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

•Укрепление материально-технической базы:

приобретение атрибутов по ПДД, оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей.

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Пополнение уголка Безопасности в группе новыми игрушками и пособиями

1 апреля

 «Практический» этап

•Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

•Чтение произведений по ПДД, рассматривание иллюстраций к ним.

•Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями.

•Проведение занятий по ПДД, одно занятие совместно с инспектором ГИБДД.

•Экскурсии  в Авто-городок школы №19 

•Проведение подвижных и дидактических игр, сюжетно-ролевых игр

•Решение игровых и проблемных ситуаций,

•Проведение викторины по ПДД.

•Разработка методических рекомендаций для педагогов по проблеме дорожно-транспортного травматизма.

•Консультация для родителей по ПДД

•Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,

•Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово

•Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,

•Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

2апреля- 28 апреля

«Обобщающий» этап

Подведение итогов проекта, вручение благодарственных писем родителям. Выставка детских работ по ПДД. Презентация макета 14 микрорайона.  Презентация проекта. 

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.

29апреля -30апреля

6. План мероприятий.

Содержание         

Форма проведения

Направление         

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)

Родительское собрание с целью ознакомления родителей с планом работы по проекту. 

Консультация для родителей «Воспитание навыков безопасного поведения на дороге».

- «Красный, желтый, зеленый», «Островок безопасности»;

 - «Правила дорожного движения».

-«Правила для маленьких велосипедистов», «Пешеходный переход».

- М. Дружинина «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»;

- Прогулка к пешеходному переходу.

- «Собери дорожный знак».

 - «Водители и пешеходы».

- Рисование «Автомобиль»;

- Начало  изготовления макета 14 микрорайона;

- Игры по ПДД: «Учим дорожные знаки»…

-Диагностика детей по ПДД

- Экскурсия в Авто-городок школы №19

- Просмотр мультфильма по ПДД

Подвижные игры  

НОД

Беседы

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

Экскурсия

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

НОД

Совместная деятельность

Настольные игры

Экскурсия

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Тема: «Мы – пешеходы».

Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых»

Родители в группе приобрели для детей светоотражающие элементы «Смайлики» для профилактики Детско-дорожного травматизма

- Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).

- Отгадывание загадок по ПДД, чтение стихотворений по ПДД

- «Мы по улице идем».

Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

-Аппликация из цветной бумаги «Светофор»

-Продолжаем делать макет 14 микрорайона

- «Перекресток», «Цветные автомобили».

-«Правила для пешеходов», «Друг пешехода – пешеходный переход».

- Игры по ПДД: «Учим дорожные знаки»…

НОД

Чтение произведений

Сюжетно-ролевая игра

Просмотр кукольного спектакля.

НОД

Совместная деятельность

Подвижные игры

Беседы

Настольные игры

 Социально-личностное развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Познавательно-речевое развитие

Тема: «Мы – пассажиры»

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

- «Сигналы светофора», «Воробышки и автомобиль».

-А. Усачев «Правила дорожного движения», О. Корнеева «Осторожным надо быть».

- «Как вести себя в общественном транспорте», «Для чего необходимо детское кресло в автомобиле?»

- Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.

- Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров.

-Изготовление из пластилина «Автомобиль».

 -Продолжаем делать макет 14 микрорайона

- Игры по ПДД: «Учим дорожные знаки»…

- «В страну Светофорию».

- Просмотр мультфильма по ПДД

Подвижные игры

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

Беседы

Экскурсия

Беседа

НОД

Совместная деятельность

Настольные игры

Музыкальное развлечение

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

Привлечение родителей к празднику и  оформлению выставки «Правила дорожного движения – наши лучшие» друзья»

- Д. Орлова «Правила дорожного движения» и  стихотворения по ПДД

- «Где можно и где нельзя играть.»

- Рисование на тему «Где можно играть».

- Презентация макета 14 микрорайона.  

-Выставка рисунков по ПДД.

-«Водители»

- «Красный, желтый, зеленый», «Островок безопасности»;

- «Детям о ПДД»

- «Улица».

-Праздник «Азбука дорожного движения».

- Экскурсия в Авто-городок школы №19

- Диагностика по ПДД

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним

Беседа

НОД

Совместная деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Подвижные игры

Просмотр видеофильма

Сюжетно-ролевая игра

Музыкально-спортивный праздник с награждением.

Экскурсия

Беседа

Социально-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-личностное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

7. Ресурсы

Научно-методическое:

- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной Программы дошкольного образования

- Годовой план работы;

- План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год;

- Пособия «Дорожные знаки»; «Безопасность на дорогах»; «Дорожная безопасность»

- Наглядно-демонстрационные материалы «Дорожные знаки»; «Дорога детям»; «Правила безопасности дорожного движения дошкольников»;

- Методические разработки для родителей, детей, педагогов.

Материально-техническое:

• уголок в группе по ПДД;

• библиотека методической и художественной литературы;

• наглядно-дидактические пособия;

• медиатека фильмов  на тему «Правила дорожного движения».

Информационно-содержательное:

• создание информационного банка данных: разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.; форм работы с родителями; сбор текущей информации о результатах диагностики детей; организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация);  взаимодействие с сотрудниками ГИБДД; систематическое оформление информационного стенда.

8. Риски и пути преодоления рисков.

Риски

Пути преодоления

1.

Малая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта.

Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данном мероприятии, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы можем получить положительный результат в освоении детьми правил дорожного движения

2.

Недостаточная заинтересованность детей в «дорожной проблеме»

Использование разнообразных, активных, игровых форм проведения мероприятий в Автогородке, использование различных ярких атрибутов для обыгрывания ситуаций

9. Выводы

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первыми учителями, которые могут помочь обществу решить эту проблему должны стать родители и  воспитатели детского сада.
        Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей,  а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

10 Литература

1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

3.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

4.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

5.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе по ПДД "Правила дорожного движения должен знать каждый!"

Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, пос...

"Правила поведения дорожного движения должен знать каждый"

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. Движение на наших дорогах стало настолько активным, что не только дети, но и взрослые...

Развлечение по ПДД «Правила дорожного движения должен знать каждый!»

Одной из серьезнейших проблем нашего города является дорожно-транспортный травматизм. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, пр...

Проект по ПДД "Каждый правила дорожного движения должен знать!"

Основная идея проекта - это создание комплекса работы по формированию знаний ПДД у детей. Проект рассчитан на совместное сотрудничество между детьми, родителями и педагогами(воспитателями) ДДУ с целью...

Правило дорожного движения должен знать каждый

Буклет с картинками, о правилах дорожного движения, можно раздать детям в конце занятия, для закрепления полученных знаний....

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»

Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...