Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «МОЯ РОССИЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах;
- развивать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlova_i.a_konspekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu_._.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «МОЯ РОССИЯ»
Орлова Ирина Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ детский сад №3 «Сказка» г. Котовска Тамбовской области
Цели:
- закрепить знания детей о символике страны: флаг, герб, гимн;
- закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах;
- развивать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Предварительная работа:
слушание с детьми гимна России; разучивание движений хоровод а «Во поле береза стояла», танца с гармошкой, танца «Балалайка»; разучивание стихотворений: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; подготовка силуэтов матрешек для коллективной работы.
Оборудование:
флаг и герб России; иллюстрация дерева «береза»; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), запись игры на гармони, балалайке; матрешка, куклы в народных костюмах, изделия из дерева, макеты старинного села; силуэты матрешек, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки; атрибуты для игры - 2 каната, маска волка.
Ход занятия:
Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее. Как и у человека, у каждой страны есть имя.
Воспитатель: Как называется наша страна? (Россия).
Воспитатель: А, мы, живущие в ней? (россияне).
Воспитатель: Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Н. Забила «Наша Родина».
Ребенок: Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Воспитатель: Посмотрите на флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит? (Из белого, синего, красного).
Воспитатель: Что означает каждый цвет?
БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Герб России» В.Степанова
Ребёнок. У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Кто знает, что такое гимн? (Эта главная песня страны.
Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.)
Дети слушают «Гимн России».
Воспитатель: Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным. (Береза).
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Береза» С.А. Васильевой
Ребёнок. В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад.
Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.
Хоровод «Во поле береза стояла».
Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются разные вещи, сделанные руками русских мастеров.
Воспитатель: Что будем покупать? Отгадайте загадку:
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская…» (гармонь).
Дети рассматривают гармонь, слушают запись игры на гармони.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
«Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны.
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша…» (балалайка).
Дети рассматривают балалайку, слушают запись игры на балалайке.
Воспитатель: К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш русский сувенир. Кто знает, какой сувенир увозят гости?
(Если дети затрудняются, загадывается загадка:
В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица -
для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые.. (матрешки).
Воспитатель: Давным-давно, сто лет назад, родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин.
Как выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.
Воспитатель: Да, Россия всегда славилась народными умельцами:
Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары - бары,
Всяки разные товары...
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите...
Дети подходят к столу и рассматривают другие поделки мастеров: куклы в народных костюмах, изделия из дерева, макеты старинного села.
Воспитатель: В старину не было телевизора, компьютера, и чтобы не скучать, люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в народную игру «Волк во рву».
Русская народная игра «Волк во рву »
Для этой игры выбирается "волк", а все остальные дети "зайцы".С помощью канатов делается коридор шириной около 1м. (ров). "Волк" занимает пространство внутри коридора (рва). Задача "зайцев" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными "волком". Если "зайчика" осалили, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели да танцевали, себя показали. А теперь я приглашаю вас в мастерскую – будем и мы русскими умельцами. Будем с вами расписывать матрешек. Проходите на свои места.
У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. Дети садятся за столы. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек, начинают их расписывать.
Воспитатель: В заключении хотелось бы прочитать следующие строки:
Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Cимволика России - герб, гимн, флаг»
Мне очень нравится работать над темой «Знакомство детей с государственными символами»Знакомя детей с культурными традициями своей страны, своей Родины, рассказывая о неповторимости, богатстве России, ...
Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе №5 «Россия для всех ».
Цель:Закрепить знания детей о государственных символах России;Обобщить представления о стране и родном городе;Воспитывать чувство товарищества, умение помогать друг другу, работать в команде;Воспитыва...
Познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы "Душа России в символах её"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально коммуникативное", "Художественно эстетичекое развитие".Цель: Формировать уважительное уважение ...
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Теремок" "Россия -Родина моя!"
ВведениеРоссия — священная наша держава,Россия — любимая наша страна.Могучая воля, великая слава —Твоё достоянье на все времена! «Россия начиналась не с меча, она с косы и...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники России»
Тема: Защитники РоссииЗадачи:Образовательные:Формировать у детей понятия об армии, о защитниках Отечества, о родах войск, знания о героических подвигах во время ВОВ.Развивающие:Развивать любознательно...
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята» «Россия-Родина моя!»
Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма....
Проект ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ в подготовительной группе «Символы России»
ПРОЕКТПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮв подготовительной группе «Символы России»Проблема:Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране ни одного взро...