Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе №5 «Россия для всех ».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- Закрепить знания детей о государственных символах России;
- Обобщить представления о стране и родном городе;
- Воспитывать чувство товарищества, умение помогать друг другу, работать в команде;
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям других национальностей и стран.
Сюрпризный момент: Иностранка, Мэрри из Лондона, попавшая в Россию по ошибке.
Материал: "Волшебный мешочек" с магнитами двух разных цветов; 2 таблицы с названиями команд; фишки из золотой бумаги на количество вопросов; цветные полоски для каждой команды - белого, синего, красного, жёлтого, голубого, зелёного цветов; 2 колокольчика; поднос; картины с изображением - матрешки, берёзы, медведя, ромашки, балалайки; медали за 1 место и второе по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети стоят/сидят у стульчиков, раздается стук в дверь.) Да, да. Входите!
Мэрри: Куда я попала?
Воспитатель: Здравствуйте. Вы в нашей любимой стране. Ребята в какой?
Дети: В РОССИИ
Воспитатель: Вам наверное сейчас не легко, вы в чужой стране и ничего здесь не знаете. Детки, что же нам делать? Как мы можем помочь, Мэрри?
Дети: Рассказать о нашей стране.
Воспитатель: Здорово вы придумали. Мэрри, тебе повезло, что ты именно к нам прилетела, так как наши ребята такие умные, что готовы это продемонстрировать поучаствовав в соревнованиях.
Мэрри: Как интересно. Хочу узнать о вашей стране как можно больше.
Воспитатель: А чтобы начать, нам нужно разделиться на команды. Ребята в моем мешочке есть цветные магнитики, по одному ребенку ко мне подходим и достаем попавшийся магнит. Если попался синий цвет ваша команда будет называться "УМНИКИ", если красный то вы попадаете в команду "ЗНАЙКИ".
Разделились на команды. Сели за столы.
Воспитатель:
Теперь вы не просто дети, вы знатоки. Вам нужно выбрать капитана своей команды. ( С помощью считалочки, либо голосованием)
За каждый правильный ответ, ваша команда будет получать вот такие фишки. В конце викторины мы их подсчитаем и выясним какая команда набрала больше очков.
Готовы дети? Тогда мы начинаем.
I ТУР "РАЗМИНКА"
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку. Приготовились, слушаем:
1 задание «Продолжи пословицу»
Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ УЧШЕ ДОМА
Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ
2 задание «Назовите лишнее слово»
Москва, Казань, Сургут, ЛОНДОН
Ива, береза, рябина, ПАЛЬМА
Волк, лиса, заяц, ЖИРАФ
Борщ, каша, жареная картошка, ФУАГРА
II ТУР
Воспитатель: Отлично, Мы переходим ко второму туру. В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем. Фишку получит, та команда, которая справится со всеми заданиями в этом туре.
1 команда:
1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ
2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ
3. Как называется главная песня страны? ГИМН
4. Кто президент России? В. В. ПУТИН
2 команда:
1. Как называется наша Родина? РОССИЯ
2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ,
ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ
4. Столица России? ГОРОД МОСКВА.
А сейчас обе команды посоревнуются в своих знаниях. Я раздаю каждой команде цветные полоски из которых вам нужно будет составить флаг Российской Федирации. Составляет капитан, участники ему помогают. Кто быстрее справится, те и получат фишку.
Воспитатель: Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для отдыха.
То березка, то рябина (поочередно руки развести в стороны)
Куст ракиты (руки над головой)
Над рекой (нарисовать волны)
Край родной (развести руки)
Навек любимый (сердце)
Где найдешь еще такой (отрицание пальцем).
III ТУР
«УГАДАЙ-КА»
В: Ребята, вам нужно угадать, что лежит на этом подносе. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.
1. Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
А вместе все они …
МАТРЁШКА
2. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….
МЕДВЕДЬ
3. Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
БЕРЁЗА
4. Красота её скромна,
И лечебная она,
Белый лепесток,
Жёлтенький глазок!
РОМАШКА
5. Ой, звенит она, звенит,
всех игрою веселит,
А всего – то три струны
ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Ну, конечно.
БАЛАЛАЙКА
Воспитатель: Молодцы.
ПЕРЕХОДИМ К IV ТУРУ. «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»
Как называется наш город? ВОРОНЕЖ
Назовите область, в которой мы живём? ВОРОНЕЖСКАЯ
Назовите район в котором наш детский сад? КОМИНТЕРНОВСКИЙ РАЙОН
Какой царь в нашем городе построил первый военно-морской флот? ПЕТР I
А сейчас Саша, Ярослав и София расскажут стихотворение о своем любимом городе.
Воронеж! Город мой любимый!
Рождён во славу ты Петра!
Твой облик юн, и он неповторимый!
Сияешь красотой своей с утра!
Мой город воин! Ты непобедимый!
Не сдавшийся фашизму и векам!
России дух в тебе неугасимый!
Всю душу я тебе отдам!
Просторы Дона, рощи и дубравы!
Любовь для подвига. Минуты тишины.
Воронеж — город вечной славы!
Столица Черноземья и весны!
Воронин Алексей
Воспитатель: Какие замечательные стихотворения. И каждая команда получает по фишке.
А теперь Мэрри, чтобы еще больше узнать о нашей огромной и душевной стране, мы расскажем о наших сказках. Ребята я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Это финальный V тур, ПОЭТОМУ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
1. Как звали девочку, которая в лесу у медведя жила? (Машенька).
2. Кто встретился Колобку на его пути, после зайца. (Волк).
3. Во что в сказке «Маша и медведь», Машенька положила пирожки, и сама туда спряталась? (Короб).
4. Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба» (Мышка)
5. К кому обратился волк за помощью в сказке «Волк и семеро козлят», чтобы петь тоненьким голоском? (Кузнец)
6. Как называется сказка в которой дед с бабой себе дочку из снега вылепили? (Снегурочка).
Воспитатель: Мэрри, ну как тебе путешествие по нашей стране?
Мэрри: Какие ребята, молодцы. Я даже заговорила на вашем языке. А теперь давайте подведем итоги викторины, подчитав ваши фишки и узнаем какая команда одержала победу.
Команде занявшей 1 место достаются медали золотые, а другой серебряные.
Воспитатель подводит итоги викторины, проводится рефлексия. Дети прощаются с гостьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Россия – Родина моя».
Эта викторина поможет развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Что я знаю о России"
Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём....
Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю Россию».
Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о праздниках своей странызакрепить названия разных народов на...
Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-Родина моя»
Цели и задачи:Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;Закреплять знания о растительном и животном мире России;Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;Тренир...
Игра-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине, а тему викторины попробуйте отгадать.За ясные зори, умытые росами,За русское поле с колосьями рослыми, За рек...
Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «Я люблю Россию».
Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о праздниках своей страны.Воспитывать гражданско-патр...
Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»
Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»...