Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: Защитники России
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей понятия об армии, о защитниках Отечества, о родах войск, знания о героических подвигах во время ВОВ.
Развивающие:
- Развивать любознательность, стремление узнать новое и интересное об истории своей страны.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за армию России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ″ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
№94 ″АИСТЁНОК″ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
«Защитники России»
Воспитатель
Германенко Наталия Анатольевна
Симферополь, 2023 г.
Тема: Защитники России
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей понятия об армии, о защитниках Отечества, о родах войск, знания о героических подвигах во время ВОВ.
Развивающие:
- Развивать любознательность, стремление узнать новое и интересное об истории своей страны.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за армию России.
Оборудование: презентация, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, флипчарт 2 шт, плакат «Алфавит», карточки с буквами, проектор, проигрыватель, пластинка, светодиодные свечи по кол-ву детей, посылка, корзина, теплые вещи, открытки.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
- Чтение художественной литературы.
- Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход НОД:
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня у нас необычное утро! Я приглашаю вас всех в круг. Я предлагаю вам взглянуть на свои ладони и потереть их. Что вы почувствовали?
Дети: (тепло).
Воспитатель: Это тепло ваших добрых сердец и его можно передать друг другу. Ведь только такие добрые и ласковые дети могут жить в нашей Великой стране.
Основная часть.
В центре зала стоит проигрыватель.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то здесь забыл свои вещи. Что это такое?
Дети: магнитофон
Воспитатель: Это старинный музыкальный проигрыватель. А для чего он нужен?
Дети: слушать музыку
Воспитатель: А мы можем с вами послушать музыку? Как вы думаете, что для этого нужно?
Дети: Диск, флэшка
Воспитатель: Не совсем, ребята, раньше музыку записывали на большие пластинки. Я предлагаю вам найти пластинку и включить проигрыватель.
Ищут пластинку, включают. Звучит музыка
Воспитатель: О чем эта песня?
Дети: Эта музыка о героях, защитниках Родины.
Воспитатель: Верно. Ребята, как вы думаете, почему сейчас звучит именно такая песня?
Дети: Потому что скоро праздник – День Защитников Отечества.
Воспитатель: Правильно, а что, вы, знаете об этом празднике?
Дети: Это день рождения Российской армии, его празднуют 23 февраля, в этот день поздравляют мальчиков, пап, дедушек….
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие «Защитники Отечества?»
Дети: Это люди, которые оберегают, охраняют, защищают страну. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты…
Воспитатель: А от кого же надо защищать свою страну?
Дети: От врагов
Воспитатель: Как вы по другому можете назвать Отечество?
Дети: Родина.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина?
Дети: Родина – это место, где человек родился. Это родной дом и родители. Это улица, двор, город, где мы родились и живём. Родина – это наша страна Россия и т.д…
Воспитатель: А как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать стихотворение:
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
Воспитатель. Как можно ещё по-другому назвать солдата?
Дети: Воин, защитник, боец
Воспитатель: Ребята, а каким же должен быть защитник нашей Родины России?
Дети: Отважный, умный, сильный, храбрый, смелый, быстрый, бесстрашный.
Воспитатель: Что он должен уметь делать и как?
Дети: Защитник должен метко стрелять, не бояться ничего, быстро бегать, любить Родину и быть ей верным.
Воспитатель: Правильно, ребята. А когда все солдаты вместе, они образуют что?
Дети: Армию.
Воспитатель: Как еще называют армию?
Дети: … (вооруженные силы)
Воспитатель: Армия или вооруженные силы. Вооруженные силы делятся на три большие группы
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посмотреть, что изображено на первой иллюстрации?
Дети: Поле.
Воспитатель: Как вы думаете, на суше действуют какие войска?
Дети: Сухопутные.
Воспитатель: А что же изображено на второй иллюстрации?
Дети: Небо
Воспитатель: Наше воздушное пространство защищают войска?
Дети: ….
Воспитатель: Что изображено на последней иллюстрации?
Воспитатель: Воздушно-космические войска.
Дети: Море
Воспитатель: Какие войска стоят на страже наших морей?
Дети: Военно-морские.
Физкультминутка:
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что солдаты должны быстро и правильно выполнять команды. Как вы думаете, вы справитесь?
Дети: Да
Воспитатель: Команды: направо, налево, кругом…..и т.д.
(дети выполняют команды)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как умеете выполнять команды.
А Кто же командует нашими солдатами, армией?
Дети: генералы, офицеры.
Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми солдатами.
Воспитатель: Как вы думаете, кто командует армией России?
Дети: …..
Воспитатель: Я вам дам подсказку, посмотрите на экран.
Дети: это президент
Воспитатель: Верховный главнокомандующий армии России наш Президент - Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, каким должен быть Верховный главнокомандующий армии?
Дети: смелым, храбрым, умным и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята, Верховный главнокомандующий должен быть самым умным.
Воспитатель: Я предлагаю вам тоже показать какие вы умные и выполнить интересное задание. Сейчас я предлагаю вам подойти к и посмотреть на карточки. Каждая фигура или знак соответствует букве. Вам надо узнать, какое слово прячется за этими знаками. А поможет вам необычный алфавит, где возле каждой буквы находится соответствующий ей знак. Находя знак на карточке с алфавитом, и, меняя его соответствующей буквой, вы разгадаете слово.
Выполняют задание
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Какое слово у вас получилось?
Дети: Победа.
Звучит песня «День Победы»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда эту песню мы слышим в разных уголках нашей страны?
Дети: — 9 мая.
Воспитатель: Что это за праздник?
Дети: День Победы!
Воспитатель: Правильно, ребята. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – Днём ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией. С этого дня весь мир узнал, что фашистская Германия окончательно разгромлена и проиграла войну.
Как вы понимаете, что такое война?
Дети: Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают землю от врагов…и т.д.
Воспитатель: я предлагаю вам удобно присест и посмотреть внимательно на экран.
Дети смотрят видео
Воспитатель: Ребята, сколько лет шла война?
Дети: 4 года
Воспитатель: Четыре года длилась эта страшная война и люди всё это время верили в нашу победу.
Воспитатель: Во время войны совершено было много подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы понимаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Во время Великой Отечественной войны было много людей, совершивших героические поступки.
Воспитатель: Погибших героев во всем мире вспоминают минутой молчания. Я вам предлагаю встать и почтить минутой молчания память всех солдат, героев, погибших во имя защиты нашей Родины.
Минута молчания (со свечами)
Воспитатель: Н долю России выпало много войн! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась их форма, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших солдат оставались любовь к Родине, отвага, смелость и героизм.
И сейчас наша армия стоит на защите Отечества ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли быть счастливыми в нашей свободной и независимой стране!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших солдат?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Сейчас по всей России проходит акция «Тепло для героя» и я знаю, что вы с вашими родителями, дедушками и бабушками также приготовили свои подарки. Я предлагаю вам собрать такую замечательную посылку для наших солдат. А еще мы с вами можем подарить солдатам наши поздравительные открытки.
Собирают посылку
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: А еще, я предлагаю вам подарить танец для наших защитников. Пусть они знают, что мы с вами не забываем об их героических подвигах и благодарны им за то, что они защищают нас и нашу Родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительной группы Тема: «Мир вокруг нас»
АктуальностьВ настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, воспитания чувств собственного достоинст...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию. подготовительная группа Тема: «Чкаловск – родина моя»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.Цель занятия: Формировать уважительное отношение к малой Родине. Закреплять и обобщать элементарные знания об истории Чкало...
Конспект занятия на патриотическую тему "Я живу в России". Старшая группа.
Одной из основных задач воспитания ребенка является его патриотическое воспитание.Воспитатель прививает своим воспитанникам любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, селу,где живет ре...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей "Путешествие по России"
Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе....