Проект ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ в подготовительной группе «Символы России»
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)
ПРОЕКТ
ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
в подготовительной группе
«Символы России»
Проблема:
Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране ни одного взрослого человека, который бы совсем ничего не ответил бы на этот вопрос. Однако ответы без сомнения будут разные. Большинство людей назовут флаг и герб. Кто-то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, леса. Кому-то на ум придут сувениры: матрешки, самовары. Любители русской старины скажут о древнем Московском Кремле, конечно же, не забудут и русские архитектурные святыни: Красную площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя.
Актуальность:
Без знания государственных символов невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании. Отдавая почести символам государства, мы тем самым формируем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_simvoly_rossii.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №27 Петродворцового района
ПРОЕКТ
ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
в подготовительной группе
«Символы России»
Смирнова Н.Г.
Санкт-Петербург
2024
Вид проекта – долгосрочный.
Тип проекта - информационно - практико –ориентированный, творческий.
По числу участников проекта – групповой.
Участники – дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта–ноябрь-март
Проблема:
Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране ни одного взрослого человека, который бы совсем ничего не ответил бы на этот вопрос. Однако ответы без сомнения будут разные. Большинство людей назовут флаг и герб. Кто-то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, леса. Кому-то на ум придут сувениры: матрешки, самовары. Любители русской старины скажут о древнем Московском Кремле, конечно же, не забудут и русские архитектурные святыни: Красную площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя.
Актуальность:
Без знания государственных символов невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании. Отдавая почести символам государства, мы тем самым формируем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
«Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой ее ты в детстве увидал»
К. М. Симонов
Гипотеза: Знакомство дошкольников с неофициальной символикой , будет способствовать приобщению к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, и позволит детям увидеть себя потомками и наследниками России.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к Родине, через ознакомление с неофициальной символикой, сформировавшейся на основе исторических и природных символах России.
Задачи:
-Познакомить детей с неофициальными символами России
(Красная площадь, матрешка, балалайка, деревянные ложки, самовар, береза);
-Закрепить знания о государственной символике: герб, гимн, флаг;
Уточнить понятие «символ» и его значением ;
-Способствовать развитию творческих способностей, речи, памяти, внимания;
-Воспитывать любовь и уважение к национальной культуре, интерес к русскому народному творчеству;
-Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему Родины.
-Организовать сотрудничество с родителями.
Задачи:
-Познакомить детей с неофициальными символами России
(Красная площадь, матрешка, балалайка, деревянные ложки, самовар, береза);
-Закрепить знания о государственной символике: герб, гимн, флаг;
Уточнить понятие «символ» и его значением;
-Способствовать развитию творческих способностей, речи, памяти, внимания;
-Воспитывать любовь и уважение к национальной культуре, интерес к русскому народному творчеству;
-Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему Родины.
-Организовать сотрудничество с родителями.
1 этап - подготовительный
- Определение проблемы, постановка цели и задач
- Изучение литературы и интернет -ресурсов
- Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта
- Разработка планов-конспектов педагогических мероприятий по данной теме
- Подбор литературы и наглядного материала.
- Организация работы с родителями
2 этап – основной, организационно – практический
Государственные символы РФ (флаг, герб, гимн)
«Красная площадь – народный символ России»
Беседа «Москва – столица России»
Познавательное развитие: НОД «Государственная символика»
Конструктивно – модельная деятельность: Красная площадь
Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы»
Чтение худ. литературы: стихотворение И.Токмаковой «Красная площадь»
Чтение стихов о государственной символике
Строительная игра «Красная площадь и Кремль»
«Люблю березу русскую»
«Матрешка»
«Медведь и …..»
Работа с родителями:
Консультация «Народный символ»
Совместный рисунок «Что для нас символ России»
3 этап – заключительный
Создание методического пособия «Карта России»
Вывод:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания о культуре, истории и природе родной страны. Закрепили сведения о государственной символике, узнали о том, что существует такое понятие, как негосударственная, народная символика. По словам родителей, данная информация их заинтересовала, дети постоянно спрашивали у родных знают ли они что символом России считается медведь, матрешка, береза…
Семьи откликнулись на предложение создать «Карту России», который стал итогом коллективной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»
Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы: «Мы живем в России».
Дошкольный возраст, как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Для чего человеку патр...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Растим патриотов России"
Нравственно-патриотическое воспитание...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе " Символы России"
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группеТема "Символы России"Воспитатель:Новожилова Анастасия Сергеевна...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Россия- Родина моя"
Проект разработан для детей дошкольного возраста в подготовительной группе для ознакомления с Родиной....
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Теремок" "Россия -Родина моя!"
ВведениеРоссия — священная наша держава,Россия — любимая наша страна.Могучая воля, великая слава —Твоё достоянье на все времена! «Россия начиналась не с меча, она с косы и...
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята» «Россия-Родина моя!»
Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма....