Проект ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ в подготовительной группе «Символы России»
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Геннадьевна

ПРОЕКТ

ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

в подготовительной группе

«Символы России»

Проблема:

Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране ни одного взрослого человека, который бы совсем ничего не ответил бы на этот вопрос. Однако ответы без сомнения будут разные. Большинство людей назовут флаг и герб. Кто-то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, леса. Кому-то на ум придут сувениры: матрешки, самовары. Любители русской старины скажут о древнем Московском Кремле, конечно же, не забудут и русские архитектурные святыни: Красную площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя.

Актуальность:

 

Без знания государственных символов невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании. Отдавая почести символам государства, мы тем самым формируем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_simvoly_rossii.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №27 Петродворцового района

ПРОЕКТ

ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

в подготовительной группе

«Символы России»

Смирнова Н.Г.

Санкт-Петербург

2024

Вид проекта – долгосрочный.

Тип проекта - информационно - практико –ориентированный, творческий.

По числу участников проекта – групповой.

Участники – дети подготовительной  группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта–ноябрь-март

Проблема:

Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране ни одного взрослого человека, который бы совсем ничего не ответил бы на этот вопрос. Однако ответы без сомнения будут разные. Большинство людей назовут флаг и герб. Кто-то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, леса. Кому-то на ум придут сувениры: матрешки, самовары. Любители русской старины скажут о древнем Московском Кремле, конечно же, не забудут и русские архитектурные святыни: Красную площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя.

Актуальность:

Без знания государственных символов невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании. Отдавая почести символам государства, мы тем самым формируем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

«Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой ее ты в детстве увидал»
К. М. Симонов

Гипотеза: Знакомство дошкольников с неофициальной символикой , будет способствовать приобщению к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, и позволит детям увидеть себя потомками и наследниками России.

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к Родине, через ознакомление с неофициальной символикой, сформировавшейся на основе исторических и природных символах России.

Задачи:

-Познакомить детей с неофициальными символами России

(Красная площадь, матрешка, балалайка, деревянные ложки, самовар, береза);

-Закрепить знания о государственной символике: герб, гимн, флаг;

Уточнить понятие «символ» и его значением ;

-Способствовать развитию творческих способностей, речи, памяти, внимания;

-Воспитывать любовь и уважение к национальной культуре, интерес к русскому народному творчеству;

-Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему Родины.

-Организовать сотрудничество с родителями.

Задачи:

-Познакомить детей с неофициальными символами России

(Красная площадь, матрешка, балалайка, деревянные ложки, самовар, береза);

-Закрепить знания о государственной символике: герб, гимн, флаг;

Уточнить понятие «символ» и его значением;

-Способствовать развитию творческих способностей, речи, памяти, внимания;

-Воспитывать любовь и уважение к национальной культуре, интерес к русскому народному творчеству;

-Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему Родины.

-Организовать сотрудничество с родителями.

1 этап - подготовительный

- Определение проблемы, постановка цели и задач

- Изучение литературы и интернет -ресурсов

- Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта

- Разработка планов-конспектов педагогических мероприятий по данной теме

- Подбор литературы и наглядного материала.

- Организация работы с родителями

2 этап – основной, организационно – практический

Государственные символы РФ  (флаг, герб, гимн)

«Красная площадь – народный символ России»

Беседа «Москва – столица России»

Познавательное развитие: НОД «Государственная символика»

Конструктивно – модельная деятельность: Красная площадь

Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы»

Чтение худ. литературы: стихотворение И.Токмаковой «Красная площадь»

Чтение стихов о государственной символике

Строительная игра «Красная площадь и Кремль»

«Люблю березу русскую»

«Матрешка»

«Медведь и …..»

Работа с родителями:

Консультация «Народный символ»

Совместный рисунок «Что для нас символ России»

3 этап – заключительный
Создание методического пособия «Карта России»

Вывод:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о культуре, истории и природе родной страны. Закрепили сведения о государственной символике, узнали о том, что существует такое понятие, как негосударственная, народная символика. По словам родителей, данная информация их заинтересовала, дети постоянно спрашивали у родных знают ли они что символом России считается медведь, матрешка, береза…

Семьи откликнулись на предложение создать «Карту России», который стал итогом коллективной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы: «Мы живем в России».

Дошкольный возраст, как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Для чего человеку патр...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе " Символы России"

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группеТема "Символы России"Воспитатель:Новожилова Анастасия Сергеевна...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Россия- Родина моя"

Проект разработан для детей дошкольного возраста в подготовительной группе для ознакомления с Родиной....

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Теремок" "Россия -Родина моя!"

ВведениеРоссия — священная наша держава,Россия — любимая наша страна.Могучая воля, великая слава —Твоё достоянье на все времена! «Россия начиналась не с меча, она с косы и...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята» «Россия-Родина моя!»

Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма....