циклограмма планирования совместной деятельности педагога с детьми в группах компенсирующей направленности
методическая разработка на тему
циклограмма предназначена в помощь воспитателям при написании календарно-тематического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_planirovaniya_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования совместной деятельности педагога с детьми
День недели | Совместная деятельность с детьми | ||
Утро | Прогулка | Вечер | |
Понедельник | 1. «Утро радостных встреч» / Беседа (семья, детский сад). 2. Трудовые поручения в центре экологического развития. 3. Словесные дидактические игры. 4. Утренняя гимнастика. 5. Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. 6. Индивидуальная работа: формирование элементарных математических представлений / Дидактические игры на обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи. 7. Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевая игра. | 1. Наблюдение за живой природой (растения / животные) / сезонные изменения в природе / ситуативная беседа о бережном отношении к природе. 2. Дидактически – экологические задания, упражнения. 3. Народные игры. 4. Спортивные игры и упражнения. 5. Трудовые поручения. 6. Пальчиковые игры. 7. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. 8. Индивидуальная работа по физическому воспитанию. | 1. Корригирующая гимнастика, закаливвающие мероприятия. 2. Чтение русских народных сказок. 3. Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов детских книг / Познавательно – исследовательская деятельность. 4. Трудовые поручения в центре художественной литературы. 5. Дидактические игры на сенсорое развитие. 6. Пальчиковые игры. 7. Индивидуальная работа: развитие графических навыков; работа по совершенствованию умений предметного, сюжетного и декоративного рисования. 8. Самостоятельная деятельность: конструирование. |
Вторник | 1. Беседа (ОБЖ / ПДД) / Настольно-печатные игры по теме беседы. 2. Трудовые поручения в игровых центрах. 3. Игры на развитие мелкой моторики / элементы ТРИЗ. 4. Утренняя гимнастика. 5. Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. 6. Индивидуальная работа: работа с дежурными по столовой; воспитание культурно - гигиенических навыков. 7. Самостоятельная деятельность: художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) / настольно-печатные игры. | 1. Наблюдения за дорогой (проезжая часть, тротуар), пешеходами, безопасным поведением людей в природе, социуме. 2. Подвижные игры с прыжками; на бросание / ловлю / метание. 3. Трудовые поручения. 4. Пальчиковые игры. 5. Словесные дидактические игры, упражнения. 6. Сюжетно-ролевая игра. 7. Индивидуальная работа по физическому воспитанию. 8. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | 1. Корригирующая гимнастика, закаливающие мероприятия. 2. Чтение художественной литературы «Безопасность» / практические, игровые ситуации «Безопасность». 3. Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы. 4. Знакомство с книгой / жанрами произведений / писателями. 5. Трудовые поручения в центре сюжетно-ролевых игр. 6. Пальчиковые игры. 7. Индивидуальная работа: двигательная активность в условиях малого пространства. 8. Самостоятельная деятельность: развитие мелкой моторики рук. |
Среда | 1. Беседа / Ситуативный разговор (родной город, страна). 2. Слушание музыкальных произведений / Просмотр обучающих фильмов. 3. Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, проектная деятельность). 4. Утренняя гимнастика. 5.Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. 6. Хозяйственно-бытовой труд (приёмное помещение). 7. Индивидуальная работа: речевое развитие. 8. Самостоятельная деятельность: сюжетно – ролевая игра. | 1. Наблюдения за неживой природой. 2. Ситуативная беседа о безопасном поведении в природе / дидактические игры по экологическому воспитанию. 3. Трудовые поручения. 4. Пальчиковые игры. 5. Составление и отгадывание загадок. 6. Подвижная игра на равновесие, подлезание и т.д.; групповые упражнения с переходами. 7. Индивидуальная работа: по физическому воспитанию. 8. Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра. | 1. Корригирующая гимнастика, закаливающие мероприятия. 2. Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. 3. Сюжетно – ролевая игра. 4. Продуктивная деятельность – изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм / элементы ТРИЗ. 5. Трудовые поручения в центре двигательной активности. 6. Пальчиковые игры. 7. Индивидуальная работа: дидактические игры на обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи / формирование элементарных математических представлений. 8. Самостоятельная деятельность: конструирование. |
День недели | Совместная деятельность с детьми | ||
Утро | Утро | Утро | |
Четверг | 1. Беседа / Ситуативный разговор (социально-нравственное воспитание, этикет) / трудовые поручения в центре дидактических игр. 2. Игры на развитие наглядно-образного мышления / воображения / слухового внимания. 3. Игры-драматизации, театрализованные игры. 4. Утренняя гимнастика. 5.Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. 6. Индивидуальная работа: развитие певческих навыков, музыкально-ритмичных движений, музыкального слуха. 7. Самостоятельная деятельность: двигательная активность. | 1. Наблюдения за окружающей действительностью (игры других детей, одежда, возраст прохожих и т.п.) / Целевая прогулка. 2. Подвижные игры с бегом, увертыванием / Ситуативная беседа о безопасном поведении на участке и в процессе совместных игр. 3. Трудовые поручения. 4. Пальчиковые игры. 5. Сюжетно-ролевые игры. 6. Дидактические игры на развитие познавательных навыков. 7. Индивидуальная работа: по физическому воспитанию 8. Самостоятельная деятельность: игры с природным / выносным материалом | 1. Корригирующая гимнастика, закаливающие мероприятия. 2. Чтение рассказов, стихотворений, сказок о природе. 3. Рассматривание произведений изобразительного искусства / Знакомство с художниками. 4. Музыкальная дидактическая игра. 5. Трудовые поручения в центре художественно-эстетического развития. 6. Пальчиковые игры. 7. Индивидуальная работа: дидактические игры на сенсорное развитие. 8. Самостоятельная деятельность: развитие мелкой моторики рук / настольно-печатные игры |
Пятница | 1. Беседа (ЗОЖ) / Ситуативная беседа о безопасном поведении при выполнении определенных видов работ / Хозяйственно-бытовой труд. 2. Дидактические игры на темы, связанные с профессиями, предметным миром. 3. Игры малой подвижности. 4. Утренняя гимнастика. 5.Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. 6. Индивидуальная работа: речевое развитие. 7. Самостоятельная деятельность: изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная. | 1. Наблюдения за трудом взрослых. 2. Эстафета / Малоподвижная игра. 3. Трудовые поручения. 4. Пальчиковые игры. 5. Игры с природным материалом. 6. Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, проектная деятельность) / Дидактические игры. 7. Индивидуальная работа: по физическому воспитанию. 8. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | 1. Корригирующая гимнастика, закаливающие мероприятия. 2. Жанры малого фольклора / Чтение произведений по выбору детей. 3. Хозяйственно-бытовой труд (групповое помещение). 4. Пальчиковые игры. 5. Дидактические игры на обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи. 6. Словесно - подвижные игры. 7. Индивидуальная работа: воспитание культурно-гигиенических навыков. 8. Самостоятельная деятельность: инсценирование; кукольный, пальчиковый, теневой театры. |
Ежедневно организуется:
- непосредственная образовательная деятельность (согласно режиму дня, в соответствии с СанПин, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей);
- дежурство (подготовка к приему пищи, подготовка к непосредственной образовательной деятельности);
- гигиенические процедуры (в течение всего дня).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
: "Совместная деятельность воспитателя с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи".
Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставл...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)
Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет). Тема: «Путешествие в космос»
Этот материал способствует закреплению и расширению знаний старших дошкольников о космосе, речевому и логически - математическому развитию....
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Петушок, петушок золотой гребешок…»
Оптимальной формой сотрудничества педагога и детей является совместная партнерская деятельность. Она реализуется через организацию различных видов детской деятельности, направленна на решение образова...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Поможем бабушке»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Циклограмма планирования совместной деятельности педагога с детьми в средней группе.
В циклограмме представлен ежедневный план совместной деятельности педагога ДОУ с детьми средней группы...