Образовательный проект "Рыбка, рыбка, где живёшь?"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Жиманова Марина Николаевна

Краткосрочный образовательный проект во второй младшей группе по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rybki.docx807.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

образовательный проект во второй младшей группе

«Рыбка-рыбка, где ты спишь?»

Картинки по запросу рыбки рисунок на прозрачном фоне

Авторы проекта:

Жиманова Марина Николаевна, воспитатель

Рюшенкова Ольга Викторовна, воспитатель

Санкт-Петербург

 2019

Паспорт проекта «Рыбка-рыбка, где ты спишь?»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (неделя).

Участники проекта:

  • дети второй младшей группы «Светлячки»;
  • воспитатели;
  • родители.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  1. Формировать представление о внешнем виде рыбки, об образе жизни.
  2. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
  3. Развивать эмоциональное восприятие; проявлять наблюдательность; поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей; развивать воображение, наглядно-образное мышление детей;
  4. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума; радость от восприятия результата своей и общей работы.

Мероприятия проекта:

  1.  Беседа «Домашние питомцы: аквариумные рыбки»
  2. Игра-эксперимент «Как плавает рыбка»
  3. Конструирование:
  • математическое моделирование «Рыбки» на компьютере;
  • «Танграм»;
  • «Колумбово яйцо»;
  • «Квадрат Воскобовича»;
  • «Сложи узор»;
  • Блоки Дьенеша.
  1. Изобразительная деятельность:
  • Рисование нетрадиционным способом (ладошки);
  • Аппликация;
  • Лепка с использованием природного материала.
  1. Работа с родителями: поделки «Рыбки».

Этапы проекта:

1 этап: Планирование проекта.

  • разработка проекта;
  • подбор материала;
  • подготовка иллюстраций с рыбами;
  • презентация «Водный мир»;
  • подбор стихов и загадок про рыб;
  • беседа с родителями.

2. Основной этап:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений: 

  • игры «Сравниваем рыбок» (большой – маленький), «Сколько рыбок в аквариуме?» (один – много).

Ознакомление с природой:

  • визуально – осязательное обследование модели рыбки; 
  • игры с природным материалом (рассматривание и сравнение камушков и ракушек);
  • просмотр видеофрагментов, презентации на тему «Подводный мир», прослушивание звуков воды в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • рассматривание открыток и иллюстраций в книгах;
  • рассматривание и сравнение рыбок на картинках;
  • цикл бесед с детьми: «Кто живет в аквариуме?», «Как ухаживать за рыбками»;
  • составление коллективного рассказа о рыбке;
  • пальчиковое упражнение: «Покормим рыбок»;

Дыхательное упражнение: «Бульканье».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихов, загадок о рыбках: «Рыбки» Е. Тихеева; «Где спит рыбка?» И.Токмакова и др.

Социально-личностное развитие

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности

Подвижные игры:

- физминутка «Рыбки» - имитация движений рыбок;

- игры средней подвижности: «Найди рыбку», «Доползи до рыбки», «Достань до рыбки».

Образовательная область «Безопасность»

Беседа с детьми о поведении при наблюдении за рыбками.

3. Заключительный этап

Репетиция культурно-досуговой деятельности (воспитатели и музыкальный руководитель)

Проведение музыкального досуга «Маленькое путешествие»

Коллективная работа: «Аквариум с рыбками».

Беседа с родителями. Опрос родителей.

Рассказать о проделанной работе и необходимости напоминания и поддержания заданного настроя. Формировать у родителей желание прибегать к помощи детей, привлекать родителей к совместному творчеству, участвовать в мероприятиях ГБДОУ. Рассказать об успехах детей в данном проекте. Выставка коллективной работы «Аквариум с рыбками» для родителей.

Продукты проекта:

  1. Презентация «Подводный мир».
  2. Картотека «Кто живёт в воде».
  3. Коллективная работа: рисование «Аквариум».
  4. Коллективная работа: лепка «Аквариум».
  5. Аппликация «Акула».
  6. Поделка с родителями на тему «Рыбки».
  7. Посещение океанариума с родителями.

Итоговое мероприятие:

Обобщающее мероприятие «Что мы узнали про рыб?» с презентацией продуктов проекта.

C:\Users\User2\Downloads\20190319_131320.jpg   C:\Users\User2\Downloads\20190318_100430.jpg

C:\Users\User2\Downloads\20190320_125537.jpg   C:\Users\User2\Downloads\20190319_095655.jpg

C:\Users\User2\Downloads\20190319_165617.jpg   C:\Users\User2\Desktop\IMG-20190319-WA0000.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Непосредственная образовательная деятельности «Рыбка для аквариума» в младшей группе. Технология оригами.

Формирование навыка складывания из бумаги рыбки, закрепление знаний о рыбах...

Непосредственно - образовательная деятельность "Рыбки в аквариуме "

Продуктивная деятельность для младшей группы...

Конспект образовательной деятельности «Рыбки»

Ознакомление  детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....