Образовательный проект "Рыбка, рыбка, где живёшь?"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный образовательный проект во второй младшей группе по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rybki.docx | 807.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
образовательный проект во второй младшей группе
«Рыбка-рыбка, где ты спишь?»
Авторы проекта:
Жиманова Марина Николаевна, воспитатель
Рюшенкова Ольга Викторовна, воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Паспорт проекта «Рыбка-рыбка, где ты спишь?»
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (неделя).
Участники проекта:
- дети второй младшей группы «Светлячки»;
- воспитатели;
- родители.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- Формировать представление о внешнем виде рыбки, об образе жизни.
- Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
- Развивать эмоциональное восприятие; проявлять наблюдательность; поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей; развивать воображение, наглядно-образное мышление детей;
- Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума; радость от восприятия результата своей и общей работы.
Мероприятия проекта:
- Беседа «Домашние питомцы: аквариумные рыбки»
- Игра-эксперимент «Как плавает рыбка»
- Конструирование:
- математическое моделирование «Рыбки» на компьютере;
- «Танграм»;
- «Колумбово яйцо»;
- «Квадрат Воскобовича»;
- «Сложи узор»;
- Блоки Дьенеша.
- Изобразительная деятельность:
- Рисование нетрадиционным способом (ладошки);
- Аппликация;
- Лепка с использованием природного материала.
- Работа с родителями: поделки «Рыбки».
Этапы проекта:
1 этап: Планирование проекта.
- разработка проекта;
- подбор материала;
- подготовка иллюстраций с рыбами;
- презентация «Водный мир»;
- подбор стихов и загадок про рыб;
- беседа с родителями.
2. Основной этап:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений:
- игры «Сравниваем рыбок» (большой – маленький), «Сколько рыбок в аквариуме?» (один – много).
Ознакомление с природой:
- визуально – осязательное обследование модели рыбки;
- игры с природным материалом (рассматривание и сравнение камушков и ракушек);
- просмотр видеофрагментов, презентации на тему «Подводный мир», прослушивание звуков воды в природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
- рассматривание открыток и иллюстраций в книгах;
- рассматривание и сравнение рыбок на картинках;
- цикл бесед с детьми: «Кто живет в аквариуме?», «Как ухаживать за рыбками»;
- составление коллективного рассказа о рыбке;
- пальчиковое упражнение: «Покормим рыбок»;
Дыхательное упражнение: «Бульканье».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихов, загадок о рыбках: «Рыбки» Е. Тихеева; «Где спит рыбка?» И.Токмакова и др.
Социально-личностное развитие
Образовательная область «Социализация»
Развитие игровой деятельности
Подвижные игры:
- физминутка «Рыбки» - имитация движений рыбок;
- игры средней подвижности: «Найди рыбку», «Доползи до рыбки», «Достань до рыбки».
Образовательная область «Безопасность»
Беседа с детьми о поведении при наблюдении за рыбками.
3. Заключительный этап
Репетиция культурно-досуговой деятельности (воспитатели и музыкальный руководитель)
Проведение музыкального досуга «Маленькое путешествие»
Коллективная работа: «Аквариум с рыбками».
Беседа с родителями. Опрос родителей.
Рассказать о проделанной работе и необходимости напоминания и поддержания заданного настроя. Формировать у родителей желание прибегать к помощи детей, привлекать родителей к совместному творчеству, участвовать в мероприятиях ГБДОУ. Рассказать об успехах детей в данном проекте. Выставка коллективной работы «Аквариум с рыбками» для родителей.
Продукты проекта:
- Презентация «Подводный мир».
- Картотека «Кто живёт в воде».
- Коллективная работа: рисование «Аквариум».
- Коллективная работа: лепка «Аквариум».
- Аппликация «Акула».
- Поделка с родителями на тему «Рыбки».
- Посещение океанариума с родителями.
Итоговое мероприятие:
Обобщающее мероприятие «Что мы узнали про рыб?» с презентацией продуктов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Рыбки в аквариуме" в младшей группе.
Знакомство детей с художественными техниками....
Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Непосредственная образовательная деятельности «Рыбка для аквариума» в младшей группе. Технология оригами.
Формирование навыка складывания из бумаги рыбки, закрепление знаний о рыбах...
Непосредственно - образовательная деятельность "Рыбки в аквариуме "
Продуктивная деятельность для младшей группы...
Конспект образовательной деятельности «Рыбки»
Ознакомление детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Рыбка плавает в водице" для детей средней группы
Конспект НОД "Рыбка плавает в водице" для детей средней группы...