Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром "Путешествие в лесу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Нагаева Ольга Николаевна

Занятие   по сказке В. Сутеева " Мешок яблок",на закрепление желтого и красного цветов,  геометрических фигур , понятия "большой, маленький" развития моторики,  развитие активного словаря .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»»

г. Моршанск

ОРГАНИЗОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО  РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ.    

 « Приключение в лесу»

 Подготовила и провела 17 декабря

Воспитатель:                                                                                                                                                               Нагаева О.Н

2014 г.

 Программное содержание

Задачи:

  • Образовательные: 
  • закрепить знания цветов (красный, желтый);; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, используя доступные речевые средства,отвечать на вопрос воспитателя.
  • Развивающие: 

развивать мелкую моторику; развивать память, внимание, мелкую мускулатуру рук, логическое мышление.употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)

  • Воспитательные: 

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа:

 Тематическая неделя «  Мои веселый звонкий мяч …красный ,желтый», просмотр мультфильма «Мешок  яблок», разучивание физкультминутки «Жуки», разминки –приветствия « Улыбка», гимнастики «По ровненькой дорожке»; дидактические игры: лото «Подбери по цвету», «Найди пару», «Что изменилось», «Мешок с подарками»,игра – забава «Разноцветные флажки».

Методы и приемы:

Разминка –приветствие «Улыбка»,здоровьесберегающие технологии : физкульминутка «Жуки», « По ровненькой дорожке», игры на развитие мелкой моторики « Колючий ежик», «Жуки», упражнение  «Заштопай одежду»

Оборудование: проектор,  ноутбук, ведерко  двух цветов (красный, желтый), развивающий коврик «Лесная полянка»,   цветы для цветочной полянки, игрушка «Ежики», вырезанные силуэты  одежды «для зайчат», жуки ( божьи коровки) по количеству детей, корзинка, капуста, тарелочки для «заплаток».

Ход занятия:

Вводная  часть:

Дети входят в  зал, воспитатель приветствует их.

 Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть , и наши гости тоже.Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

 Воспитатель: А теперь поиграем.

Разминка – приветствие:

Друг на друга посмотрите,

Всем улыбки  подарите,

Там, где дружат все ребятки,

Будет все всегда в порядке!

Воспитатель:  сегодня  к нам в детский сад, пришло необычное письмо. Давайте послушаем его.

Прослушивание  электронного письма с просьбой зайца  о помощи.

Воспитатель: Наш добрый друг заяц, просит нас о помощи .

Как же мы можем ему помочь? Что для этого надо сделать?

Ответы детей

 Воспитатель: Ребята,для этого нам  надо отправится в сказочный лес.  

Воспитатель: Чтобы попасть в  сказочный лес,  нам надо проити во  волшебной дорожке Вы готовы?

Дети : Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

2. Основная часть 

Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке».

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и до елочки дошли.

Дети проходят по сенсорной дорожке. Останавливаются около елочки.

Воспитатель:

 Ой, кто- то там сидит под елочкой.  ( заглядывая за елочку)

 Отгадаите загадку:

Сердитый недотрога ,

Сидит в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

 

Дети:ежик.

 Достаем ежиков из под елочки.

Воспитатель:  Давай те рассмотрим ежа.

 Воспитатель  прислушиваясь:Ребята, ежик говорит, что под елочкой остались еще его братья, давайте пригласим их к  нам .

 Достаем всех ежиков, кладем на пеньки.

Воспитатель: Ребята, покажите, где у ежика ушки, а носик, а глазки?

Правильно!  Но наши ежики растеряли  все иголки. Давайте поможем нашешим  ежикам их найти.

 

Дети  беруг из корзинки прищепки прикрепляют к спинке ежика

Воспитатель: Ой какой ежик стал колючий!

( гладит ежика по его новым иголкам, дети  пробуют  погладить ежика)

 Воспитатель: Мы помогли ежикам, а они  поблагодарили нас, и передали капусту для зайчат.  Что мы им скажем

 Дети : спасибо!

Воспитатель: Давайте попросим  ежиков показать нам дорогу к зайке.

Воспитатель:( прислушиваясь ) ежик сказал  нам надо идти к цветочной поляне.

 Давайте  попрощаемся с ежиками и  продолжим наше путешествие.

Дети : Досвидание.

Воспитатель: посмотрите,  впереди- цветочная поляна ,   а кто же это еще на ней?

Дети: это божья коровка.

Воспитатель:Правильно,  и им нужна  наша помощь.

Жуки растеряли  свои  красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь. Что же  надо сделать?

Дети:  вернуть жукам из красивые пятнышки.

Воспитатель: правильно.

Упражнение « Жуки».

 Дети раскручивают  и закручивают пробки  отт пластиковых бутылок, пятнышки на спине у жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответвтвующиь по цвету жукам.

Воспитатель: а  наши божьи  коровки   разные:  какие они?

Дети: большие и маленькие, красные и желтые.

Воспитатель :. Какую крышечку мы прикрепим к большому жуку,  а к маленькому? Правильно ,молодцы!

 А сейчас  давайте отдохнем .

Физкультминутка « Жуки»

На лужайке , на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу!

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь.

Низко, низко наклоняюсь.

 Воспитатель :  Ребята,  жуки очень благодарны нам за помощь, и передали для зайчат одежду. Давайте рассмотрим ее.

Ой, да она дырявая.Вот беда. Что же делать?

Дети: надо одежду починить.

 Воспитатель : правильно. Надо заплатку поставить. Но сначала давайте рассмотрим  одежду и подберем заплатку. Какая  нужна заплатка к этой маечке? Какого цвета? Какой формы ?

Дети ставят заплатки на одежду.

 Воспитатель: молодцы ребята,  зайчата будут рады. Давайте положим одежду в нашу корзинку.

 Воспитатель:                                                                                                                                             А мы продолжаем наше путешествие. А вот и  лесная  полянка. На полянке яблонька стоит, а яблок под ней видимо- невидимо. Да какие  все разные …большие … разноцветые.  Какого цвета яблоки ???

Надо их для зайки собрать. В какую корзину положим желтые яблоки …? А

красные?

 3. Заключительная часть .

Посмотрите , ребята. а вот и зайкин дом.

Детей встречает заяц

Рефлексия.

Воспитатель:   Здравствуй заяц.Мы очень старались и выполнили все задания, что бы помочь тебе заяц. Возьми  пожалуйста , гостинцы для своих зайчат.

 Передает  корзинку и ведерки.

Заяц: Спасибо ребята,вы очень помогли мне и моим зайчатам.

Я тоже хочу  вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.

Воспитатель: Спасибо заяц.  Досвидания.                                                                             Ну а нам с ребятами пора возвращаться обратно в сад.

Воспитатель :

Ребята, вам понравилось наше путешествие?  

Дети : Да

Воспитатель: Ребята, скажите, где  мы сегодня были ?                                      Дети : в  сказочном лесу.

Воспитатель: А кого мы с вами встретили в лесу, кому  помогли, что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Ответы детей.

Воспиаттель: наше путешествие закончилось, ноя уверенна – впереди у нас еще много новых приключений. А пока давайте попрощаемся с гостями .

Дети: Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»

Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Какие жители живут в лесу?»

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста "Какие жители живут в лесу?"...

Конспект занятия по речевому развитию, в группе раннего возраста " Кто в лесу живет?"

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Знакомство с дикими, лесными животными....

Конспект занятия по социальному развитию в группе раннего возраста Занятие для детей 2-3 лет на тему «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами»

Задачи: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым...