Конспект познавательно-исследовательской НОД «Волшебство электричества» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект познавательно-исследовательской НОД
«Волшебство электричества» (с использованием ИКТ)
1.Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
2. Задачи:
Образовательные: познакомить детей с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком; обобщать знания детей о электрических приборах и их использовании человеком; познакомить с понятием «статическое электричество»; закреплять правила безопасного обращения с эл. приборами; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebstvo_elektrichestva.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской НОД
«Волшебство электричества» (с использованием ИКТ)
1.Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
2. Задачи:
Образовательные: познакомить детей с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком; обобщать знания детей о электрических приборах и их использовании человеком; познакомить с понятием «статическое электричество»; закреплять правила безопасного обращения с эл. приборами; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
3. Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, добиваться полных ответов;
Оказывать помощь при ответах на вопросы;
Помогать детям во время выполнения практической работы и в ходе экспериментирования.
4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:
1. Ноутбук, проектор. Утюг, гладильная доска, халат.
2. Фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
3. Игрушка – Буратино.
4. Обучающие карточки «Бытовая техника», картинки-схемы о технике безопасного обращения с эл.приборами.
5. Оборудование для опытов:
Опыт 1: Емкость с шариками из пенопласта, оргстекло.
Опыт 2:бабочки, вырезанные из салфеток, пластмассовые палочки, шерстяная ткань.
5. Предварительная работа: Беседы на темы: «Электроприборы», рассматривание иллюстраций, д\и « Третий лишний. Беседа о технике безопасности.
Интеграция областей | Этапы деятельност- ного подхода | Организация работы | ||
Деятельность педагога | Примечания | |||
1.Введение в игровую ситуацию | Дети проходят в группу, встают вокруг педагога. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. | |||
2.Актуализация опыта. | —Я сегодня, спешив на работу, забыла погладить свой халат, взяла утюг, а он не гладит, что я делаю не так? Как вы думаете? (Даёт возможность детям подумать, если никто не отвечает, объясняет.) Когда мы включили утюг в розетку, через провод к утюгу прошёл ток, и он начал нагреваться. — Это электричество. — А что такое электричество. Давайте поговорим. | |||
3.Открытие детьми новых способов действий и знаний. | Беседа об электричестве. — Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла. Усаживайтесь удобнее на стульчики. Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора. Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности». — Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме. — Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.) — Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома. Беседа о бытовой технике. Как называются современные приборы, которые работают только с помощью электричества? (электроприборы-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче). - Я предлагаю поиграть в игру “Для чего это нужно?”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. Утюгом – гладят бельё. Миксером – взбивают крем. Феном – сушат волосы. Лампой – освещают книгу. Пылесосом – пылесосят ковры. Вентилятором – охлаждают воздух. В холодильнике – хранят продукты. В микроволновке – разогревают еду. В чайнике – кипятят воду. На электроплите – готовят еду. По телефону – звонят. На магнитофоне – слушают музыку. — Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. — Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника — это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни. Физ.минутка. Ток бежит по проводам, (Бег на месте.) Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.) Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.) Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.) Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.) Ток энергию принес. (Шаги на месте.) | |||
4.Включение нового материала. | Беседа о технике безопасности. - Дети вы слышите, кто-то плачет. Вы сидите тихо, а я посмотрю. Вносится игрушка Буратино /или входит персонаж/ (рука и нос забинтованы) Педагог: - Буратино, что с тобой? Ты весь бледный и больной? Куда ты сунул нос и руку? Буратино: –Увидел я две дырочки вверху на стене, И интересно стало мне, Что за таинственный зверь там сидит, Нашим приборам работать велит? Посмотреть хотел, что там. Нос мой в дырочку попал, А там огонь тихонько спал, На меня он рассердился, Нос и руку мне обжег, Расскажите мне, ребята, Может там дракон живет? Педагог: - Дети, скажите, что за две дырочки увидел Буратино? (ответы детей). - А разве можно играть с розеткой? (ответы детей). Пальчиковая гимнастика: -Гвоздики и пальчики Поочередно соединять большой палец В розетку не вставлять. с остальными, начиная с указательного. Электричество опасно – Это каждый должен знать. Ребята предлагаю нам дальше посмотреть советы мудрой тётушки совы. ( ПРОДОЛЖИТЬ ПРОСМОТР ФИЛЬМА) Вопросы к детям: 1. Что означает эта карточка? 2. О чем предупреждает эта схема? 3. О чем рассказывает эта карточка? Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. Нельзя стоять под деревом во время грозы. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку. И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. Запомнил Буратино. Буратино: Спасибо, друзья. Буратино оставайся с нами, дальше у нас будет много интересного! Воспитатель: — Ребята, кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется — «статическое электричество» Экспериментирование. — Статическое электричество неопасное, доброе, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество. — Надо закрыть глаза, сосчитать до 5. (Звучит музыка) — Вот мы и в волшебной стране. А я тоже хочу быть волшебником, и попробую показать вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола). Перед педагогом коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком). — Что лежит под стеклом? (шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком). Накрываем коробку с шарики. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…). Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным? Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу. — Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе? Опыты. 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шерстяной ткани. -Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять – вернулись в группу мы опять. | |||
5.Осмысление содержания ситуации (рефлексия) | — Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? Хотели бы продолжить дальше экспериментировать? — Спасибо, вам ребята. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".
В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Волшебство электричества» (с использованием ИКТ)
Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Космос» (с использованием ИКТ)
1. Цель: Систематизировать представления детей о космонавтах и достижениях России в космонавтике, воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.2. Задачи:Образовательные:·...
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Дикие животные» (с использованием ИКТ)
1. Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. 2. Задачи:Образовательные:· За...
Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в мир насекомых". С использованием материалов "Детского календаря" программы "Миры детства: конструирование возможностей".
Занятие проводится с целью ознакомления с миром насекомых, с их классификацией....
Конспект познавательно- исследовательской деятельности(с использованием экспериментирования) в старшей группе
Формирование представления у детей о здоровом образе жизни...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Электричество и электроприборы»
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Электричество и электроприборы»...