Конспект познавательно-исследовательской НОД «Дикие животные» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лазовская Светлана Аркадьевна

1. Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

 

2. Задачи:

Образовательные:

·        Закрепить знания детей о диких животных: названия животных и их детенышей, внешние признаки, как называется их жилище.

·         Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

·         Активизировать словарь по теме: «Дикие животные», пополнить новыми словами: ежиха, зайчиха, логово…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_dikie_zhivotnye_i_ikh_detenyshi.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

1. Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

2. Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о диких животных: названия животных и их детенышей, внешние признаки, как называется их жилище.
  •  Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года
  •  Активизировать словарь по теме: «Дикие животные», пополнить новыми словами: ежиха, зайчиха, логово…

Развивающие:

  • Способствовать развитию связной речи
  • Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
  • Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
  • Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.
  • Воспитывать любознательность.

3. Индивидуальная работа:

  • Следить за речью детей, добиваться полных ответов.
  • Оказывать помощь при ответах на вопросы.

4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:

Ноутбук, проектор, слайды.

5. Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, игрушек на тему «Дикие животные»
  • Чтение художественных произведений о диких животных.
  • Разгадывание и заучивание загадок.
  • Беседа о бережном отношении к животным нашего края.

Интеграция областей

Этапы деятельност-

ного подхода

Организация работы

Деятельность педагога

Примечания

ОО Познавательное развитие

ОО Речевое развитие

ОО Художественно-эстетическое развитие

1.Введение в игровую ситуацию

Звучит музыка «шум леса». Мы попали в лес. Слайд №2 Кого мы можем встретить в лесу?

 Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети слышат музыку и подходят к воспитателю.

Ответы детей.

ОО Речевое развитие

ОО Познавательное развитие

ОО Физическое развитие

2.Актуализация опыта.

Отгадайте загадки:

Косолапые ноги,

Зимой спит в берлоге.

Догадайся – ка, ответь,

Это хищный зверь …(Медведь.)

Слайд №3

Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

А как называют дом медведя?

 Как вы думаете ему тепло или холодно в берлоге? Почему вы так думаете?

Познакомимся еще с одним жителем леса.

Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Хвост длинный - краса!

Это хищница …(Лиса.) Слайд №4

Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Как называется дом лисички?

Зачем лисоньке такой пушистый хвост? (Следы заметать)

 Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

 Физкультминутка 

 Лиса по лесу ходила

 Звонки песни выводила

 Лиса лычки драла

 Лиса лапотки плела

 Возле елочки прошла

 Что на елочке нашла?

Грибок.

Как из маленького лука пущенная стрелка.

Рыжим огоньком в ветвях промелькнула… (Белка.) Слайд №5

Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?Где живет белка? Как называется ее домик?

 

Шуба с маленьким хвостом.

Уши – длинные притом.

Вот какой красавец

Настоящий … (Заяц.) Слайд №6

У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

 Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Коротышка, слабый с виду,

но себя не даст в обиду.

Лучше ты его не трожь,

 в колкой шубе ходит… (ёж)

Слайд №7

Расскажите какой он?

Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

 На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож.

Он в поросятах знает толк,

Он серый хищник, он же … (Волк.) Слайд №8

Расскажите какой он?

Волк сильный, смелый, умный

Всегда ходит в серой шубке

У волка длинный и протяжный вой.

Дети отгадывают загадки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети имитируют походку лисы.

Отгадывают загадки.

Рассматривают слайд, описывают животное.

Отгадывают загадки.

Рассматривают слайд, описывают животное.

ОО Речевое развитие

ОО Познавательное развитие

ОО Социально-коммуникативное развитие

3.Открытие детьми новых способов действий и знаний.

Игра «Четвертый лишний»

Слайд №9

волк, белка, лиса, кошка 

Слайд №10

еж, комар, лось, белка

Слайд №11

лиса, медведь, заяц, дятел

Слайд №12

бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок 


Упражнение «Чей дом?»

Слайд №13

Где живет медведь? Берлога чья?

Всю зиму спит медведь в берлоге,

только весной проснется.

Где живет лиса? Нора чья?

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

Где живет белка? Дупло чье?

Почему белка так высоко дом свой делает?

Чтобы другие звери не достали

 Как белочка от мороза спасается?

Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

 Где живет волк? Логово чье?

 Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Дети определяют лишнее слово и объяснить свой выбор.

Рассматривают слайд, угадывают в каком домике живет какое дикое животное.

Ответы детей.

ОО Речевое развитие

ОО Познавательное развитие

ОО Социально-коммуникативное развитие

ОО Физическое развитие

4.Включение нового материала.

Игра «Чей хвост»

Слайд №14

Игра «Чей детеныш»

Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

зайчонок. Слайд №15

За мамой волчицей топал…

волчонок. Слайд №16

За мамой лисицей крался….

лисенок. Слайд №17

За мамой медведицей шел ……

медвежонок. Слайд №18

За мамой бельчихой скакал….

бельчонок. Слайд №19

За мамой ежихой плелся ….

ежонок. Слайд №20

Расскажи рассказ про свое любимое дикое животное по плану:

-Кто это, где живет, как выглядит?
-Чем питается?
-Кто у него детеныши?

-Как двигается?

Рассматривают слайд, угадывают какому дикому животному принадлежит хвост.

Слушают стихотворение, угадывают окончание.

Рассказывают о диком животном по плану.

ОО Речевое развитие

ОО Познавательное развитие

ОО Художественно-эстетическое развитие

ОО Социально-коммуникативное развитие

5.Осмысление содержания ситуации (рефлексия)

Вопросы к детям

Что нового мы сегодня узнали?
Каких диких животных вы знаете?
Где живут дикие животные?
Чем отличаются дикие животные от домашних?

А сейчас располагайтесь на ковре, закройте глаза и представьте, что вы в лесу, что-то интересное увидели, кого-то встретили…  Релаксация под музыку «Звуки леса».

Ответы детей.

Дети располагаются на ковре и слушают музыку, закрыв глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

Конспект познавательно-исследовательской НОД в средней группе на тему «Дикие животные»

расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных; способствовать расширению знаний детей о диких животных и их детёнышах; продолжать развивать мыслительные процессы де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Познавательно-исследовательский, долгосрочный проект «Дикие животные родного края».

В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры и очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Поэтому для удовлетворе...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....