Занятие в средней группе на тему: «Природа в жизни человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Природа в жизни человека» для детей среднего дошкольного возраста, реализованный в рамках "Практической лаборатории" ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_v_zhizni_cheloveka_ss.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе на тему:
«Природа в жизни человека»
Выполнила: воспитатель Махмутова Лилия Фирдусовна
МБДОУ «Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»
Цель: формировать знания о значении природы в жизни человека
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой;
- Расширить знания детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека, а также их свойствах.
Развивающие:
- Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю своего поведения в природе
- Формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- формировать познавательный интерес;
- умение видеть красоту природы, проявлять эмоциональное к ней отношение.
Оборудование: Программа «Волшебная поляна» - комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр для детей; готовые изображения с крокодилом, солнышком и лучиками на магнитах, облака; отрывок из мультипликационного фильма «Краденое солнце», бумажные веера; прозрачные стаканчики, кувшин; коктейльные трубочки, целлофановые пакеты, рюкзак, аптечка, бинт, вода, мыльные пузыри, сосновые веточки, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель и дети располагаются по кругу
- Рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Пусть этот день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. А где и как мы проведем это день - узнаете, если отгадаете загадку:
В зиму раздевается,
Весною одевается,
А летом ягоды и грибы дарит. (лес)
- Верно, ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес в поход.
- Скажите, что нам нужно взять с собой в лес? Какое снаряжение должно быть у туристов? (рюкзак, соль, воду,компас…)
- А если поранимся? (аптечку)
- Давайте вспомним, как нужно вести себя во время нашего похода? Чего нельзя делать в лесу? (громко кричать, разводить костры, уходить друг от друга далеко)
- собрали мы с вами все необходимое, а теперь можно смело шагать.
(берем с собой рюкзак, шагаем с детьми к экрану, вдруг звучит тревожная музыка)
- Ой, ребята, что-то случилось. Наверное, нужна наша помощь. Давайте понаблюдаем, что же случилось в лесу. Присаживайтесь на полянку.
(дети присаживаются на ковер)
Просмотр отрывка из мультфильма Краденое солнце
- Ребята, вспомнили как называется мультфильм?
- Что случилось с зверями, когда крокодил красное солнышко проглотил? - а могут ли жить без солнца люди, звери, птицы, растения, животные?
- Что с нами произойдёт?
Игра «Собери солнышко»
У магнитной доски
- Ребята, звери просят нас спасти солнышко и вернуть его на небо. (солнышко в зубах крокодила)
- А для этого нам нужно собрать лучики, которые растеряло наше солнышко. Давайте поможем ему засветить так ярко, чтобы крокодил не выдержал его жара и отпустил солнышко на небо.
Дети строятся в колонну, наклеивают чередуя длинный и короткий лучики.
Беседа о ветре
- Ребята, пока мы спасали солнышко, в небе появились тучки и закрыли наше солнышко, и оно загрустило.
- Скажите, пожалуйста, какой друг поможет нам разогнать тучки?
- Где нам его взять?
- Что это? (Показываю детям веер.) Поняли для чего он нам нужен?
- Так давайте сами создадим ветерок, чтобы прогнать тучки.
Для это помашем нашим веером на себя, на друга. Почувствовали ветерок? Ветер - это воздух, который мы привели в движение.
(тучки убираем)
Опыты с воздухом
- Скажите, пожалуйста, а еще зачем нам нужен воздух?
- Сможем ли мы прожить без воздуха?
- Давайте проведём опыт. Одной рукой закроем нос и хорошо, плотно закроем рот. Ни нос, ни рот нельзя открывать.
- Почему вы открыли? Что произошло? Что почувствовали?
- Давайте понюхаем воздух. Пахнет?
- Он только переносит другие запахи. Есть вкус?
- А мы можем увидеть воздух? Какой он?
- А вы знаете как можно увидеть воздух?
«Как увидеть воздух»
(дети подходят к столу со стаканами)
- Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Мы, как рыбки, будем выпускать пузыри воздуха в воде.
- Что выходит из воды с пузырьками?
-А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)
- Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)
«Как поймать воздух? »
- Воздух мы увидели, а теперь давайте мы с вами его поймаем.
- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
- Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
- Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
- Воздух находится везде. Воздух нужен, чтобы жить, дышать.
Релаксация «На лесной полянке»
Дети присаживаются на ковер. Звуки природы, пение птиц
- Ребята, мы с вами так долго ходили, что наши ножки устали. Присядем на лесной полянке.
- Давайте все закроем глаза и отдохнем. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, ручки, ножки. Слышим легкий ветерок. И нам так хорошо. Открываем глазки.
Где в лесу вода?
Заглядываю в рюкзачок, а там пустая бутылка. На донышке- вода.
- В бутылочке осталось совсем немного чистой воды. Что делать? Сможем ли мы без воды?
- Скажите, где можем встретить воду в лесу?
(доносится звук родника)
- Ой, слышите, что это за звук?
- Это родник недалеко от нас. Давайте его отыщем.
Воспитатель и дети встают и отправляются к роднику
Опыты с водой
Родник (емкость с водой, напоминающая родник), сверху плавают иголочки, листочки. Воспитатель набирает воду в прозрачный кувшин
- Посмотрите, ребята, что плавает в воде?
-Верно, родничок тоже путешествует по лесу и вода его становится грязной. Ребята, нам нужно наполнить бутылочку водой.
- Как сделать воду чистой? (почистить ее)
- Существуют разные очистные фильтры. А мы с вами сами сделаем самый простой фильтр из марли и очистим водичку от крупного мусора.
Чистят воду с помощью марли, наливают через воронку в бутылку
- Воду мы очистили. А теперь скажите – вы видите дно бутылки? Значит, вода какая? - Какого она цвета?
- Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит не имеет запаха.
- Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус? (сахар, соль)
Экран-блок «Психологическая разгрузка» - различные эффекты
- Ребята, вы знаете кто еще без воды совсем жить не может?
Воспитатель обращает внимание на экран
- Давайте подойдем к нашему волшебному экрану и узнаем, кто еще не может жить без воды.
- Давайте, мы с вами поиграем с водичкой, потрогаем ее.
Итог занятия
- Вода это жизнь. Она нужна всем: и человеку, и животным, и растениям.
- Без чего мы еще не сможем жить?
И без воздуха мы тоже жить не сможем, и без солнышка. Скажите- а солнце, вода, воздух- это живая или неживая природа?
Запомните, ребята- солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Игра «Мыльные пузыри»
- А давайте на лесной полянке пустим воздушные, ветерку послушные, мыльные пузыри. Чтобы наш поход запомнился нам очень и очень надолго.
Звучит веселая музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...
Организация ННОД детей в средней группе по теме «Искусство в жизни человека»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Искусство в жизни человека»Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина»
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. С.А. Есенин прекрасно описывал природу нашей Родины в своих произведениях, очень важно знакомить детей с этим великим человеком и его тво...
Открытое занятие в средней группе на тему Вода-источник жизни
Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».
Данный материал поможит сформировать представление у детей о себе как о человеке....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развит...
Конспект занятия для старшей группы на тему: «Вода-источник жизни человека и природы»
Конспект занятия для старшей группы на тему "Вода-источник жизни человека и природы"...