Занятие в средней группе на тему: «Природа в жизни человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Махмутова Лилия Фирдусовна

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Природа в жизни человека» для детей среднего дошкольного возраста, реализованный в рамках "Практической лаборатории" ДОУ

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_v_zhizni_cheloveka_ss.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе на тему:

«Природа в жизни человека»

Выполнила: воспитатель Махмутова Лилия Фирдусовна

МБДОУ «Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»

Цель: формировать знания о значении природы в жизни человека

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой;
  2. Расширить знания детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека, а также их свойствах.

Развивающие:

  1. Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю своего поведения в природе
  2. Формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
  2. формировать познавательный интерес;
  3. умение видеть красоту природы, проявлять эмоциональное к ней отношение.

Оборудование: Программа «Волшебная поляна» - комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр для детей; готовые изображения с крокодилом, солнышком и лучиками на магнитах, облака; отрывок из мультипликационного фильма «Краденое солнце», бумажные веера; прозрачные стаканчики, кувшин; коктейльные трубочки, целлофановые пакеты, рюкзак, аптечка, бинт, вода, мыльные пузыри, сосновые веточки, музыка.

Ход занятия:

Воспитатель и дети располагаются по кругу

- Рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Пусть этот день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. А где и как мы проведем это день - узнаете, если отгадаете загадку:

В зиму раздевается,
Весною одевается,
А летом ягоды и грибы дарит. (лес)

- Верно, ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес в поход.

- Скажите, что нам нужно взять с собой в лес? Какое снаряжение должно быть у туристов? (рюкзак, соль, воду,компас…)

- А если поранимся? (аптечку)

- Давайте вспомним, как нужно вести себя во время нашего похода? Чего нельзя делать в лесу? (громко кричать, разводить костры, уходить друг от друга далеко)

- собрали мы с вами все необходимое, а теперь можно смело шагать.

(берем с собой рюкзак, шагаем с детьми к экрану, вдруг звучит тревожная музыка)

- Ой, ребята, что-то случилось. Наверное, нужна наша помощь. Давайте понаблюдаем, что же случилось в лесу. Присаживайтесь на полянку.

(дети присаживаются на ковер)


Просмотр отрывка из мультфильма Краденое солнце

- Ребята, вспомнили как называется мультфильм?

- Что случилось с зверями, когда крокодил красное солнышко проглотил? - а могут ли жить без солнца люди, звери, птицы, растения, животные?

- Что с нами произойдёт?

Игра «Собери солнышко»

У магнитной доски

- Ребята, звери просят нас спасти солнышко и вернуть его на небо. (солнышко в зубах крокодила)

- А для этого нам нужно собрать лучики, которые растеряло наше солнышко.  Давайте поможем ему засветить так ярко, чтобы крокодил не выдержал его жара и отпустил солнышко на небо.

Дети строятся в колонну, наклеивают чередуя длинный и короткий лучики.

Беседа о ветре

- Ребята, пока мы спасали солнышко, в небе появились тучки и закрыли наше солнышко, и оно загрустило.

- Скажите, пожалуйста, какой друг поможет нам разогнать тучки?

- Где нам его взять?

- Что это? (Показываю детям веер.) Поняли для чего он нам нужен?

 - Так давайте сами создадим ветерок, чтобы прогнать тучки.

Для это помашем нашим веером на себя, на друга. Почувствовали ветерок? Ветер - это воздух, который мы привели в движение.

 (тучки убираем)

Опыты с воздухом

- Скажите, пожалуйста, а еще зачем нам нужен воздух?

- Сможем ли мы прожить без воздуха?

- Давайте проведём опыт. Одной рукой закроем нос и хорошо, плотно закроем рот. Ни нос, ни рот нельзя открывать.

- Почему вы открыли? Что произошло? Что почувствовали?

- Давайте понюхаем воздух. Пахнет?

- Он только переносит другие запахи. Есть вкус?

- А мы можем увидеть воздух? Какой он?

- А вы знаете как можно увидеть воздух?

«Как увидеть воздух»

(дети подходят к столу со стаканами)

- Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Мы, как рыбки, будем выпускать пузыри воздуха в воде.

- Что выходит из воды с пузырьками?

-А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)

- Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)

 «Как поймать воздух? »

- Воздух мы увидели, а теперь давайте мы с вами его поймаем.

- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

- Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

- Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

- Воздух находится везде. Воздух нужен, чтобы жить, дышать.

Релаксация «На лесной полянке»

Дети присаживаются на ковер. Звуки природы, пение птиц

- Ребята, мы с вами так долго ходили, что наши ножки устали. Присядем на лесной полянке.

- Давайте все закроем глаза и отдохнем. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, ручки, ножки. Слышим легкий ветерок. И нам так хорошо. Открываем глазки.

Где в лесу вода?

Заглядываю в рюкзачок, а там пустая бутылка. На донышке- вода.

- В бутылочке осталось совсем немного чистой воды. Что делать? Сможем ли мы без воды?

- Скажите, где можем встретить воду в лесу?

(доносится звук родника)

- Ой, слышите, что это за звук?

- Это родник недалеко от нас. Давайте его отыщем.

Воспитатель и дети встают и отправляются к роднику

Опыты с водой

Родник (емкость с водой, напоминающая родник), сверху плавают иголочки, листочки. Воспитатель набирает воду в прозрачный кувшин

- Посмотрите, ребята, что плавает в воде?

-Верно, родничок тоже путешествует по лесу и вода его становится грязной. Ребята, нам нужно наполнить бутылочку водой.

 - Как сделать воду чистой? (почистить ее)

- Существуют разные очистные фильтры. А мы с вами сами сделаем самый простой фильтр из марли и очистим водичку от крупного мусора.

Чистят воду с помощью марли, наливают через воронку в бутылку

- Воду мы очистили. А теперь скажите – вы видите дно бутылки? Значит, вода какая? - Какого она цвета?

- Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит не имеет запаха.

- Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус? (сахар, соль)

Экран-блок «Психологическая разгрузка» - различные эффекты

- Ребята, вы знаете кто еще без воды совсем жить не может?

Воспитатель обращает внимание на экран

- Давайте подойдем к нашему волшебному экрану и узнаем, кто еще не может жить без воды.

- Давайте, мы с вами поиграем с водичкой, потрогаем ее.

Итог занятия

- Вода это жизнь. Она нужна всем: и человеку, и животным, и растениям.

- Без чего мы еще не сможем жить?

И без воздуха мы тоже жить не сможем, и без солнышка. Скажите- а солнце, вода, воздух- это живая или неживая природа?

Запомните, ребята- солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Игра «Мыльные пузыри»

- А давайте на лесной полянке пустим воздушные, ветерку послушные, мыльные пузыри. Чтобы наш поход запомнился нам очень и очень надолго.

Звучит веселая музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация ННОД детей в средней группе по теме «Искусство в жизни человека»

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме «Искусство в жизни человека»Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. С.А. Есенин прекрасно  описывал природу нашей Родины в своих произведениях, очень важно знакомить детей с этим великим человеком и его тво...

Открытое занятие в средней группе на тему Вода-источник жизни

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».

Данный материал поможит сформировать представление у детей о себе как о человеке....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развит...

Конспект занятия для старшей группы на тему: «Вода-источник жизни человека и природы»

Конспект занятия для старшей группы на тему "Вода-источник жизни человека и природы"...