Организация центра Петербурговедения в ДОУ
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации по организации центра Петербурговедения в ДОУ (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_tsentra_peterburgovedeniya_v_dou.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация центра Петербурговедения в ДОУ
Уголок Петербурговедения в детском саду должен в себя включать:
- полки для размещения наглядного материала,
- шкаф для хранения методических пособий,
- удобный столик со стульями для работы с размещёнными в уголке материалами.
Организацию данного уголка необходимо тщательно продумать. Эта зона должна быть удобно расположенной, уютной, привлекательной и методически грамотно оформленной.
Уголок не должен пестрить множеством материалов. Пособия должны выставляться в соответствии с изучаемым материалом.
Приведу пример наполнения уголка Петербурговедения для детей старшего дошкольного возраста. Если на текущей неделе мы говорим об Адмиралтействе, то в уголке в свободном доступе должны быть:
- макет Адмиралтейства.
- иллюстрации различных ракурсов Адмиралтейства, статуй, расположенных у здания, золотого кораблика на шпиле.
- раскраски (Адмиралтейство, золотой кораблик).
- алгоритмы рисования: Адмиралтейство, золотой кораблик на шпиле Адмиралтейства.
- разрезные картинки и пазлы по теме.
- дидактические игры: «Дорисуй по точкам», «Узнай по силуэту» и.т. п.
- детская литература: Н.Конецкая «Сказка про кораблик» (из книги «Сказки белой ночи»), В.Пянкевич, А.Смирнова «Как найти счастье на улице», «Санкт-Петербург. История и архитектура в занимательных рассказах. Детский путеводитель».
Этот материал должен быть расположен на самом видном месте.
Также в свободном доступе должны быть уже знакомые детям игры, пособия и иллюстрации.
В уголке Петербурговедения всегда должны находиться различные художественные материалы:
- цветные карандаши,
- восковые мелки,
- пластилин,
- бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон,
- клей ПВА, кисти для клея, клей карандаш.
Отдельное место в уголке должно быть выделено альбому «Символы города на Неве», в котором размещены иллюстрации с изображением:
- герба Санкт-Петербурга,
- Адмиралтейства,
- разведённого Дворцового моста,
- памятника «Медный всадник».
Привлекая к совместной работе родителей уголок Петербурговедения можно пополнять различными творческими работами, такими как:
- поделки,
- рисунки и аппликации,
- альбомы с фотографиями детей на фоне Петербургских достопримечательностей с прилагающимися о них рассказами детей.
В заключении следует отметить, что воспитатели должны оформлять и поддерживать уголок Петербурговедения таким образом, чтобы это было одно из любимейших мест детей в группе.
Руфова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация центра театрализованной деятельности в ясельной группе ДОУ
Театрализация является эффективным инструментом в воспитании детей ясельной группы, ибо в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребёнка форме ...
Проект "Организация центра временного пребывания детей"
Проект "Организация центра временного пребывания детей"...
Консультация "Организация центра природы в группах ДОУ"
предлагаю вашему вниманию консультацию для педагогов, с помощью которой можно организовать центры природы в группах ДОУ....
"Организация центров познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"
Дети дошкольного возраста - маленькие исследователи, любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Экспериментирование, как никакой д...
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Положение о смотре-конкурсе «Организация центра познавательного развития с использованием ТРИЗ-РТВ технологий»
Смотры-конкурсы, - действенная форма работы с воспитателями для повышения творческой активности...
Организация центров активности (музыкальных центров) в возрастных группах ДОО
Организация центров активности (музыкальных центров) в возрастных группах ДОО(выступление на семинаре-практикуме №2 ДОО)...