Организация центра Петербурговедения в ДОУ
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Рекомендации по организации центра Петербурговедения в ДОУ (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_tsentra_peterburgovedeniya_v_dou.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация центра Петербурговедения в ДОУ

Уголок Петербурговедения в детском саду должен в себя включать:

- полки для размещения наглядного материала,

- шкаф для хранения методических пособий,

- удобный столик со стульями для работы с размещёнными в уголке материалами.

Организацию данного уголка необходимо тщательно продумать. Эта зона должна быть удобно расположенной, уютной, привлекательной и методически грамотно оформленной.

Уголок не должен пестрить множеством материалов. Пособия должны выставляться в соответствии с изучаемым материалом.

Приведу пример наполнения уголка Петербурговедения для детей старшего дошкольного возраста. Если на текущей неделе мы говорим об Адмиралтействе, то в уголке в свободном доступе должны быть:

- макет Адмиралтейства.

- иллюстрации различных ракурсов Адмиралтейства, статуй, расположенных у здания, золотого кораблика на шпиле.

- раскраски (Адмиралтейство, золотой кораблик).

- алгоритмы рисования: Адмиралтейство, золотой кораблик на шпиле Адмиралтейства.

- разрезные картинки и пазлы по теме.

- дидактические игры: «Дорисуй по точкам», «Узнай по силуэту» и.т. п.

- детская литература: Н.Конецкая «Сказка про кораблик» (из книги «Сказки белой ночи»),  В.Пянкевич, А.Смирнова «Как найти счастье на улице», «Санкт-Петербург. История и архитектура в занимательных рассказах. Детский путеводитель».

Этот материал должен быть расположен на самом видном месте.

Также в свободном доступе должны быть уже знакомые детям игры, пособия и иллюстрации.

В уголке Петербурговедения всегда должны находиться различные художественные материалы:

- цветные карандаши,

- восковые мелки,

- пластилин,

- бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон,

- клей ПВА, кисти для клея, клей карандаш.

Отдельное место в уголке должно быть выделено альбому «Символы города на Неве», в котором размещены иллюстрации с изображением:

- герба Санкт-Петербурга,

- Адмиралтейства,

- разведённого Дворцового моста,

- памятника «Медный всадник».

Привлекая к совместной работе родителей уголок Петербурговедения можно пополнять различными творческими работами, такими как:

- поделки,

- рисунки и аппликации,

- альбомы с фотографиями детей на фоне Петербургских достопримечательностей с прилагающимися о них рассказами детей.

В заключении следует отметить, что воспитатели должны оформлять и поддерживать уголок Петербурговедения таким образом, чтобы это было одно из любимейших мест детей в группе.

Руфова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация центра театрализованной деятельности в ясельной группе ДОУ

Театрализация является эффективным инструментом в воспитании детей ясельной группы, ибо в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребёнка форме ...

Проект "Организация центра временного пребывания детей"

Проект "Организация центра временного пребывания детей"...

Консультация "Организация центра природы в группах ДОУ"

предлагаю вашему вниманию консультацию для педагогов, с помощью которой можно организовать центры природы в группах ДОУ....

"Организация центров познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"

Дети дошкольного возраста - маленькие исследователи, любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Экспериментирование, как никакой д...

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Положение о смотре-конкурсе «Организация центра познавательного развития с использованием ТРИЗ-РТВ технологий»

Смотры-конкурсы,  - действенная форма работы с воспитателями для повышения творческой активности...

Организация центров активности (музыкальных центров) в возрастных группах ДОО

Организация центров активности (музыкальных центров) в возрастных группах ДОО(выступление на семинаре-практикуме №2 ДОО)...