Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_2_mlgr.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.
2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.
3.Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото); брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; наборы «Дары Фребеля»
Этап образовательной деятельности |
Действия педагога | Действия детей |
Вводная часть | Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки? Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка) Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать! Домик выстроен в лесу, Мышку он вместил, лису, И лягушку, зайку, волка. А медведь пришел без толка- Мишка в домик влезть не смог-развалился… Ведущая: Правильно ребята, очутились мы с Вами в сказке «Теремок». Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь? Ведущая: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей. | Дети заходят в группу. - Да! Дети садятся на ковер.
-Теремок! Ответы детей |
Станция №1 «В гости к мышке» | Ведущая: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке. Мышка: Я — мышка-норушка, Я — ночи подружка. Я сказок много знаю, И с вами поиграю. Мышка: «Зайчик ….» Мышка: «Волчок ….» Мышка: «Лисичка ….» Мышка: «Мышка ….» Мышка: «Лягушка ….» Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки «Теремок»). | Дети играют в игру «Доскажи словечко». «Побегайчик!» «Серый бочок!» «Сестричка!» «Норушка!» «Квакушка!» Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция №2 «В гости к лягушке» | Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке. Лягушка: Я, лягушка-квакушка, Я, веселая подружка, Я в болоте живу Целый день ква-ква пою. Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться. (Отдает часть картинки «Теремок»). | Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото. Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция №3 «В гости к зайчику» | Ведущая: А вот и зайчик нас встречает. Зайчик: Я зайчик, я хороший, Я добрый и смешной. Очень я люблю играть, А сейчас хочу я вам, Загадки загадать! Зайчик: Пи-пи-пи, она сказала, Сразу в норку побежала, Что же это за малышка? Это маленькая… Летом в болоте, вы ее найдете, Зеленая квакушка, Кто это? … Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый… Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её … Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки). | Дети отгадывают загадки. -Мышка Лягушка -Волк -Лисичка Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция № 4 «В гости к лисичке» Итог | Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это? Лиса: Я лисичка – сестричка, Только врут все про меня, Говорят, что я хитра. А я бусы свои растеряла, Что же теперь мне делать? Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам.
Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка? Лисичка: очень понравились! (Отдает последнюю часть картинки) |
Дети из набора «Дары Фребеля» изготавливают бусы Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы
Цель: Обогащать опыт ситуативного общения. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения. Развивать речь детей путем активизации словаря прилагательными (сер...
Квест-игра по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Задачи: 1. Образовательные: Закреплять у де...
Методическая разработка по театрально-игровому действию по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами.
Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами...
Театральное постановка сказки «Теремок» для детей второй младшей группы.
Цель: развитие творческих способностей у детей младшей группы.Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, а в сундучке находится сказка. Вы хотите узнать, что за сказка здесь?Дети...
Сценарий сказки «ТЕРЕМОК» для детей второй младшей группы
Дети заходят в зал. Актеры в костюмах. Стоит домик, рядом стульчики для героев.Под музыку входит сказочница....
Творческий отчет «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы».
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Искорка» д/с № 24Швыркова Ирина ВладимировнаЦель мероприятия: Способствовать формированию умения детей, отражать некоторые игровые действия и имитировать...
Квест - игра по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы
Прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра)...