Проект "Космос. Солнышкино королевство"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos._solnyshkino_korolevstvo.docx | 355.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
детский сад №6 г. Ярославль
Проект
«Космос. Солнышкино королевство»
Воспитатель: Куприянова Евгения Николаевна
Ермилова Вера Александровна
Проект «Космос. Солнышкино королевство».
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире, пополнить кругозор детей новыми знаниями о космосе и солнечной системе, планете Земля. Сформировать у детей понятие «космос», «Солнечная система». Ввести понятия «спутники», «кометы», «планеты», «орбита». Обогатить и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Луна, Солнечная система. Развивать стремление к познанию нового.
Задачи:
- Формировать понятие о Солнце как о большой звезде - источнике света и тепла на Земле.
- Закрепить представления детей о родной планете Земля.
- Формировать элементарные знания о планетах солнечной системы: названия, из чего состоят планеты. Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине.
- Закрепить словарь детей названиями планет.
- Ввести в словарь и активизировать в речи слова: звезда, солнечная система, планета, орбита.
- Познакомить с единственным спутником Земли -Луной.
- Способствовать развитию связной речи.
- Развивать творческое воображение и мышление. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.
- Воспитывать у детей любознательность, чувство эмоционального удовлетворения.
- Воспитывать личность способную понимать и ценить окружающий мир.
Тип проекта: познавательный, групповой, семейный.
Участники проекта: дети средней – старшей группы, родители, воспитатели.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №6» г. Ярославль
Срок реализации проекта: краткосрочный.
По продолжительности: 2 недели (1апреля 2019г. по 12 апреля 2019г.)
Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Продукт проектной деятельности:
- Организация совместно с родителями выставки «Модель солнечной системы»;
- Презентация детьми своей модели «Солнечной системы»
- Изготовление своими руками энциклопедии «Космос» (каждый ребенок совместно с родителями делал одну страничку энциклопедии на заданную тему)
- Конкурс чтецов на тему: «Стихи о Космосе и солнечной системе»;
- Оригами «Космический корабль»;
- Выставка рисунков в технике гравюра «Космос»;
- Выставка книг на тему «Космос и Солнечная система»;
- Выставка рисунков «Путешествие в Космос»;
- Лепка «Инопланетяне»;
- Коллективная работа «Инопланетные фантазии»
- Итоговое мероприятие: викторина: «Космос и Солнечная система».
Реализация проекта по этапам:
1 этап Подготовительный.
Изучение литературы по данной теме. Разработка паспорта проекта (постановка целей и задач). Подбор материалов, составление конспектов занятий, подбор презентаций и видеороликов, дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы, музыкального сопровождения по теме «Космос и Солнечная система».
Информирование родителей о проекте. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности: выставка макетов «Солнечной системы», изготовление страниц к совместной энциклопедии «Все о Космосе», подготовка детей к конкурсу чтецов на тему: «Стихи о Космосе». Консультация для родителей «Рассказать детям о Космосе».
2 этап Основной (реализация проекта): организация бесед и консультаций с родителями, оформление информационных стендов по теме «Космос»; проведение образовательной деятельности с детьми (беседы, рассматривание картин, фотографий, открыток, презентаций, мультфильмов, ООД), направленной на формирование представлений о Космосе и Солнечной системе.
3 этап Заключительный: подведение итогов, проведение викторины «Космос и Солнечная система»
План-график реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап Подготовительный | Изучение литературы и подбор материалов по теме. Информирование родителей о проекте. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности | 18.03.2019- 29.03.2019 25.03.2019- 29.03.2019 |
2 этап Основной | ООД Рисование гравюра «Космос». Познавательное развитие «Солнце. Солнышкино королевство ». Развитие речи Чтение и беседа по сказке «Звездочет и обезьянка Микки» (фантастическая сказка Т. А. Шорыгиной) ФЭМП «Полет к звездам». Развитие речи «Смелый, сильный, мужественный – вот таким должен быть космонавт». Оригами «Космический корабль» Конструирование. «Дома для инопланетян». Рисование «Полет в Космос». Познавательное развитие «Увлекательное путешествие в космос» Коллективная работа «Инопланетные фантазии» Презентация своих моделей Солнечной системы Лепка «Инопланетяне» Викторина «Космос и Солнечная система» | 01.04.2019 и 02.04.2019 01.04.2019 02.04.2019 03.04.2019 03.04.2019 05.04.2019 05.04.2019 08.04.2019 08.04.2019 09.04.2019 10.04.2019 12.04.2019 12.04.2019 |
Беседы: Что такое солнечная система. Как называется планета, на которой мы живём. Что такое комета. Кто первым полетел в космос. Первый космонавт. Звезды и созвездия. Зачем нужен телескоп. Такие разные планеты. Каким должен быть космонавт. | 01.04.2019 02.04.2019 03.04.2019 04.04.2019 05.04.2019 08.04.2019 09.04.2019 10.04.2019 11.04.2019 12.04.2019 | |
Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе» «Найди лишнее» «Подбери созвездие» «Найди недостающую ракету» «Добавь словечко» «Куда летят ракеты» «Разложи планеты на орбитах» «Подбери словечко» «Космос» | 01.04.2019-12.04.2019 | |
Комплекс гимнастики после сна «Побудка для космонавтов» Приложение №1 | 01.04.2019-12.04.2019 | |
Пальчиковая гимнастика. Приложение №3 | 01.04.2019-12.04.2019 | |
Физкультминутки Приложение №2 | 01.04.2019-12.04.2019 | |
Чтение стихотворений о Космосе, загадок.
| 01.04.2019-12.04.2019 | |
Чтение художественной литературы: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л.Бурмистрова, Н.Носов «Незнайка на Луне», И.Холи «Я тоже к звездам полечу», К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Звёздные сказки». | 01.04.2019-12.04.2019 | |
Сюжетно-ролевые игры: Путешествие в космос Строим космодром Строители ракеты | 03.04.2019 05.04.2019 08.04.2019 | |
Использование ИКТ Просмотр презентаций «Освоение космоса» Просмотр презентации «Планеты солнечной системы». Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты» Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне» | 02.04.2019 04.04.2019 09.04.2019 10.04.2019 | |
Конкурс чтецов в детском саду. Тема: «Стихи о космосе» | 11.04.2019 | |
Музыка: Слушание космической музыки | 01.04.2019-12.04.2019 | |
Подвижные игры: «Космонавты» (развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений, «Пролети среди метеоритов» (развивать быстроту, ловкость, внимательность, «Луна и звёзды» (развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости). | 01.04.2019-12.04.2019 | |
Выставка макетов «Солнечная система» | 4.04.2019-12.04.2019 | |
Выставка детских рисунков в технике гравюра «Космос» | 02.04.2019-05.04.2019 | |
Выставка детских рисунков «Путешествие в космос» | 08.04.2019-12.04.2019 | |
Выставка детских книг о космосе | 01.04.2019-12.04.2019 | |
Выставка коллективной работы «Инопланетные фантазии» | 08.04.2019-12.04.2019 | |
Консультация для родителей: «Рассказать детям о космосе» | 01.04.2019 | |
Заключительный | Подведение итогов в реализации проекта. Викторина «Космос и Солнечная система» | 12.04.2019 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Комплекс гимнастики после сна «Пробуждение космонавта»
1. Пробуждение (1 минута)
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинку ровненько держите!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Раз – два!
Три – четыре!
Три – четыре!
Раз – два!
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят!
Раз в – ногу!
В ногу – раз!
Нас много!
Много нас, мы хотим сильнее быть, чтобы родине служить!
3. Бег (1 минута).
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Ладони к плечам». И.п. - ноги слегка расставить, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в ил. (6 раз).
«Наклонись и выпрямись!». И.п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки отвести назад - вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и.п. (6 раз).
«Птички». И.п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как клюет птица, произнести: «Клюю-клюю!». Вернуться в и.п. (6 раз).
«Мячики». И.п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (4-5 раз).
5. Дыхательная гимнастика (1 минута) «Нам весело!». И.п. - ноги врозь, руки опущены.
Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и.п., на выдохе произнести: «Ве-се-ло!».
6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута) шишки.
7. Водные процедуры (2 минуты)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Физкультминутки
«Полет на Марс».
Долетели мы до Марса, (потянуться)
Примарсились, отдохнём! (присесть)
Физзарядочку начнём. (из приседания сделать прыжок вверх на двух ногах)
Ой, нас что – то укачало! (наклоны головы вправо, влево)
Закачало, понесло: (покружиться)
То направо, то налево (наклоны вправо, влево)
То назад, а то вперёд! (наклоны вперед, назад)
Закружило, завертело (покружиться)
И на место принесло! (встать прямо)
«Созвездия».
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами).
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
«Отправляемся в полет»
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим. (На каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым. (Бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели. (Бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим. (Руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (Встать в круг)
«Космос»
Один, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли, (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны. (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (Ходьба на месте)
«Зарядка для космонавтов»
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра,
Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Пальчиковая гимнастика
«Мы космический отряд». Мы космический отряд, (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Разжимать и сжимать пальцы).
Очень дружных пять ребят. (Разгибать по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой).
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина! (Соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки).
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
«Космонавт».
В звёздном небе звёзды светят,
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете.
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)
«Комета».
В космосе сквозь толщу лет, (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - хвост)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)
«Будем в космосе летать».
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля, (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация о космосе "Солнышкина семейка"
Космос. Как много интересного можно рассказать о нем. Загадочные планеты, неизведанные космические пространства.Сложные аппараты и космические корабли исследуют бесконечные просторы Вселенной.А ...
Конспект занятия: "Солнышкина семейка"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...
презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст
Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...
Итоговая интегрированная НОД во 2 младшей группе "Путешествие в "Солнышкино"
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнышкино».Образовательные области:Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуни...