План конспект по познавательному развитию детей 2-й младшей группы Игра путешествие "Опасные и безопасные предметы дома и в детском саду"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Игра-путешествие "Опасные и безопасные предметы дома и в детском саду" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_k_dod_2025.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,
инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru
_____________________________________________________________________________
План – конспект к Дню Открытых Дверей по познавательному развитию:
Игра-путешествие «Опасные и безопасные предметы дома и в детском саду» во второй младшей группе 211/3.
Воспитатель: Карпухина Ю.И.
г.о. Тольятти 2024г.
План – конспект к Дню Открытых Дверей по познавательному развитию Игра-путешествие «Опасные и безопасные предметы дома и в детском саду» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Знакомить детей с «Безопасность», «Опасные предметы», создавать важность безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
(ОО ПР)
- обучать основам личной безопасности.
- формировать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- закреплять представления детей об опасных ситуациях.
(ОО СКР)
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность.
- развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
(ОО РР)
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- формировать понятия «Можно», «Нельзя» к различным предметам и ситуациям.
- развивать речь, память, мышление, внимание.
- развивать умение выслушать друг друга.
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение в быту, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Методы и приёмы:
- практические (обследование, упражнения);
-наглядные (просмотр книг, иллюстраций с опасными предметами)
-словесные (беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, поощрение, игровой прием).
Материалы и оборудование:
Резиновый красный мячик, мягкая игрушка Щенок, корзинка с опасными и безопасными предметами (упаковка от лекарств, градусник, нож, молоток, спички, утюг), карандаши, книги, игрушки (машинка, кукла), детали конструктора.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Что такое безопасность?».
- дидактическая игра «Опасные предметы», «Опасные ситуации»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - физминутка «Будем прыгать и скакать» |
Игровая | - игровое упражнение «Найдем дружочка» |
Познавательно-исследовательская | - рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Безопасность» |
Коммуникативная | - Беседа: «Что такое безопасность?» |
Логика совместной деятельности
«Опасные и безопасные предметы дома и в детском саду»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный этап: Приветствие: «Найдем дружочка»: Поскорее встанем в круг, (встают в круг) Ты мой друг, и я твой друг! (ладони направляются на друга, потом к себе) Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки) И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу) | Ребята с воспитателем с интересом приветствуют друг друга. | Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Беседа: «Что такое безопасность?» Ребята, давайте поговорим на тему: «Что такое безопасность и почему ее надо соблюдать?» Воспитатель вместе с детьми рассматривают карточки с опасными явлениями. Сюрпризный момент! Ребята, посмотрите, у нас появился в группе волшебный мячик! Он вас приглашает в путешествие по нашей группе
| Ребята внимательно слушают воспитателя. С интересом и любопытством рассматривают карточки с опасными явлениями.
Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают мячик. | Умение называть ситуации изображенные на карточках Привлечение внимания, создание игровой мотивации. Развитие словесно-образного мышления. Развитие внимательности, наблюдательности. |
3. | Практико-ориентированный этап. Мы поговорим об обычных предметах, которые при неправильном обращении могут стать опасными. (мячик катится к столу с посудой). Какая опасность может случиться около этого стола? Да, посуда хрупкая, от удара может разбиться, и порезать ручки, а горячим супом можно облиться. (Мячик катится к столу и стульям) Ребята, из чего сделаны наши столы и стулья? И зачем они нам нужны? Потрогайте их, какие они на ощупь? Могут ли они разбиться как посуда? А какую опасность представляет деревянная мебель? Правильно, ребята, деревянная мебель не бьется, но и она может быть опасна для человека. Представьте, что кто-то из вас быстро побежал, а на его пути стоит стол или стулья. Можно споткнуться и упасть и будет больно. Поэтому нужно ходить около столов и стульев спокойно, а не бегать. Бегать в группе нельзя. А где же в детском саду можно бегать? А теперь давайте встанем на коврик и немного разомнемся. Приглашаю вас на веселую физкультминутку:
Физминутка «Будем прыгать и скакать»: 1,2,3,4,5 – будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок Наклонился левый бок, А сейчас поднимем ручки, И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, разомнем мы ножки, Согнем правую ножку, Согнем левую ножку. Головою покачали И все дружно встали. Ребята, посмотрите, а наш мячик теперь покатился к окошку. Как вы думаете, для чего в домах делают окна? Как вы думаете можно ли подходить к открытому окну и выглядывать через него на улицу? Какая опасность подстерегает нас возле открытого окна? Мячик катится к дверям – у двери скулит щенок: Щенок что с тобой случилось? Как тебя зовут? Щенок: Меня зовут Шарик, скучно стало мне сидеть в своей конуре, я собрал все свои игрушки в корзинку и решил прийти к вам поиграть, но случайно дверью прищемил свою лапу. Ребята, дверью можно прищемить пальцы рук, во и наш щенок прищемил себе лапку. Никогда не беритесь рукой за дверь в том месте, где крепятся петли. Всегда открывайте и закрывайте дверь, держась за дверную ручку. Шарик, теперь ты знаешь, как нужно открывать и закрывать двери и шкафчики. А теперь покажи нам свои игрушки, что ты принес? И можно ли с ними играть? Ребята, Шарик будет вам показывать различные предметы, а вы, глядя на них, будете говорить, можно ли с ними играть или нельзя. Таблетки: Градусник: Нож: Молоток: Утюг: Спички: Игрушки: машинка, кукла, детали конструктора, книжка, карандаши, | Внимательно рассматривают посуду. Отвечают на вопросы воспитателя. (Посуда может разбиться). Ответы детей (Из дерева, на стульях мы сидим, за столами занимаемся и кушаем) Ответы детей: (они гладкие, прочные и твердые, не разбиваются.) Ответы детей: (можно споткнуться.) Ответы детей: (Бегать можно в зале, в спортзале, на спортивной площадке, на групповом участке.) Слушают воспитателя, проявляют интерес. Хлопают в ладоши, Прыгают на месте Наклоны туловища вправо, влево Поднимают руки вверх, встают на носочки. Присели на коврик Сгибают ноги в коленях Движения головой Встали. Ответы детей: (Чтобы было светло, через окна можно смотреть на улицу. Ответы детей: нельзя, можно выпасть из окна) Глядят щенка, жалеют его. Слушают внимательно воспитателя. Рассматривают предметы и отвечают Нельзя Нельзя Нельзя Нельзя Нельзя Нельзя Можно | Интерес к тарелкам. Закрепление знаний о стеклянной посуде. Закрепление знаний о стеклянной посуде. Закрепление знаний о деревянной мебели. Выполнение физминутки, эмоционально положительный настрой. Развитие двигательной активности. Развитие внимания, мышления. Вызван интерес к игрушке, чувство сопереживания Закрепление умений правильного открытия и закрытия дверей. Закрепление знаний об опасных предметах. |
4. | Рефлексия: Ребята, вы сегодня с помощью нашего волшебного мячика и щенка много узнали и закрепили правила безопасности. Чтобы все были здоровы и никогда не попадали в трудные и опасные ситуации, надо соблюдать эти правила. А ты Шарик, оставайся в нашей группе, наши ребята покажут тебе свои игрушки и поиграют с тобой. | Слушают воспитателя, проявляют интерес. Радуются игрушке. Отвечают на несложные вопросы воспитателя. | Закрепление знаний об опасных предметах, формирование положительных эмоций от совместной игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)Задач...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера Подготовила Попова Е.А. – воспитатель...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Платочек для мамочки»
Основной задачей данного занятия является знакомство со свойствами ткани (она мнется, рвется, может намокнуть или испачкаться, ткань состоит из нитей) и краски (она оставляет след, ее необходимо разба...
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему «Глиняный червячок»
В младшем дошкольном возрасте все вокруг для ребенка чудо, и многое для него в новинку. Особенно это касается материалов, с которыми они встречаются редко.Целью данного занятия является знакомство с н...