План конспект по познавательному развитию детей 2-й младшей группы Игра путешествие "Опасные и безопасные предметы дома и в детском саду"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Игра-путешествие "Опасные и безопасные предметы дома и в детском саду" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,
инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru
_____________________________________________________________________________
План – конспект к Дню Открытых Дверей по познавательному развитию:
Игра-путешествие «Опасные и безопасные предметы дома и в детском саду» во второй младшей группе 211/3.
Воспитатель: Карпухина Ю.И.
г.о. Тольятти 2024г.
План – конспект к Дню Открытых Дверей по познавательному развитию Игра-путешествие «Опасные и безопасные предметы дома и в детском саду» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Знакомить детей с «Безопасность», «Опасные предметы», создавать важность безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
(ОО ПР)
- обучать основам личной безопасности.
- формировать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- закреплять представления детей об опасных ситуациях.
(ОО СКР)
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность.
- развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
(ОО РР)
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- формировать понятия «Можно», «Нельзя» к различным предметам и ситуациям.
- развивать речь, память, мышление, внимание.
- развивать умение выслушать друг друга.
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение в быту, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Методы и приёмы:
- практические (обследование, упражнения);
-наглядные (просмотр книг, иллюстраций с опасными предметами)
-словесные (беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, поощрение, игровой прием).
Материалы и оборудование:
Резиновый красный мячик, мягкая игрушка Щенок, корзинка с опасными и безопасными предметами (упаковка от лекарств, градусник, нож, молоток, спички, утюг), карандаши, книги, игрушки (машинка, кукла), детали конструктора.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Что такое безопасность?».
- дидактическая игра «Опасные предметы», «Опасные ситуации»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - физминутка «Будем прыгать и скакать» |
Игровая | - игровое упражнение «Найдем дружочка» |
Познавательно-исследовательская | - рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Безопасность» |
Коммуникативная | - Беседа: «Что такое безопасность?» |
Логика совместной деятельности
«Опасные и безопасные предметы дома и в детском саду»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный этап: Приветствие: «Найдем дружочка»: Поскорее встанем в круг, (встают в круг) Ты мой друг, и я твой друг! (ладони направляются на друга, потом к себе) Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки) И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу) | Ребята с воспитателем с интересом приветствуют друг друга. | Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Беседа: «Что такое безопасность?» Ребята, давайте поговорим на тему: «Что такое безопасность и почему ее надо соблюдать?» Воспитатель вместе с детьми рассматривают карточки с опасными явлениями. Сюрпризный момент! Ребята, посмотрите, у нас появился в группе волшебный мячик! Он вас приглашает в путешествие по нашей группе
| Ребята внимательно слушают воспитателя. С интересом и любопытством рассматривают карточки с опасными явлениями.
Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают мячик. | Умение называть ситуации изображенные на карточках Привлечение внимания, создание игровой мотивации. Развитие словесно-образного мышления. Развитие внимательности, наблюдательности. |
3. | Практико-ориентированный этап. Мы поговорим об обычных предметах, которые при неправильном обращении могут стать опасными. (мячик катится к столу с посудой). Какая опасность может случиться около этого стола? Да, посуда хрупкая, от удара может разбиться, и порезать ручки, а горячим супом можно облиться. (Мячик катится к столу и стульям) Ребята, из чего сделаны наши столы и стулья? И зачем они нам нужны? Потрогайте их, какие они на ощупь? Могут ли они разбиться как посуда? А какую опасность представляет деревянная мебель? Правильно, ребята, деревянная мебель не бьется, но и она может быть опасна для человека. Представьте, что кто-то из вас быстро побежал, а на его пути стоит стол или стулья. Можно споткнуться и упасть и будет больно. Поэтому нужно ходить около столов и стульев спокойно, а не бегать. Бегать в группе нельзя. А где же в детском саду можно бегать? А теперь давайте встанем на коврик и немного разомнемся. Приглашаю вас на веселую физкультминутку:
Физминутка «Будем прыгать и скакать»: 1,2,3,4,5 – будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок Наклонился левый бок, А сейчас поднимем ручки, И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, разомнем мы ножки, Согнем правую ножку, Согнем левую ножку. Головою покачали И все дружно встали. Ребята, посмотрите, а наш мячик теперь покатился к окошку. Как вы думаете, для чего в домах делают окна? Как вы думаете можно ли подходить к открытому окну и выглядывать через него на улицу? Какая опасность подстерегает нас возле открытого окна? Мячик катится к дверям – у двери скулит щенок: Щенок что с тобой случилось? Как тебя зовут? Щенок: Меня зовут Шарик, скучно стало мне сидеть в своей конуре, я собрал все свои игрушки в корзинку и решил прийти к вам поиграть, но случайно дверью прищемил свою лапу. Ребята, дверью можно прищемить пальцы рук, во и наш щенок прищемил себе лапку. Никогда не беритесь рукой за дверь в том месте, где крепятся петли. Всегда открывайте и закрывайте дверь, держась за дверную ручку. Шарик, теперь ты знаешь, как нужно открывать и закрывать двери и шкафчики. А теперь покажи нам свои игрушки, что ты принес? И можно ли с ними играть? Ребята, Шарик будет вам показывать различные предметы, а вы, глядя на них, будете говорить, можно ли с ними играть или нельзя. Таблетки: Градусник: Нож: Молоток: Утюг: Спички: Игрушки: машинка, кукла, детали конструктора, книжка, карандаши, | Внимательно рассматривают посуду. Отвечают на вопросы воспитателя. (Посуда может разбиться). Ответы детей (Из дерева, на стульях мы сидим, за столами занимаемся и кушаем) Ответы детей: (они гладкие, прочные и твердые, не разбиваются.) Ответы детей: (можно споткнуться.) Ответы детей: (Бегать можно в зале, в спортзале, на спортивной площадке, на групповом участке.) Слушают воспитателя, проявляют интерес. Хлопают в ладоши, Прыгают на месте Наклоны туловища вправо, влево Поднимают руки вверх, встают на носочки. Присели на коврик Сгибают ноги в коленях Движения головой Встали. Ответы детей: (Чтобы было светло, через окна можно смотреть на улицу. Ответы детей: нельзя, можно выпасть из окна) Глядят щенка, жалеют его. Слушают внимательно воспитателя. Рассматривают предметы и отвечают Нельзя Нельзя Нельзя Нельзя Нельзя Нельзя Можно | Интерес к тарелкам. Закрепление знаний о стеклянной посуде. Закрепление знаний о стеклянной посуде. Закрепление знаний о деревянной мебели. Выполнение физминутки, эмоционально положительный настрой. Развитие двигательной активности. Развитие внимания, мышления. Вызван интерес к игрушке, чувство сопереживания Закрепление умений правильного открытия и закрытия дверей. Закрепление знаний об опасных предметах. |
4. | Рефлексия: Ребята, вы сегодня с помощью нашего волшебного мячика и щенка много узнали и закрепили правила безопасности. Чтобы все были здоровы и никогда не попадали в трудные и опасные ситуации, надо соблюдать эти правила. А ты Шарик, оставайся в нашей группе, наши ребята покажут тебе свои игрушки и поиграют с тобой. | Слушают воспитателя, проявляют интерес. Радуются игрушке. Отвечают на несложные вопросы воспитателя. | Закрепление знаний об опасных предметах, формирование положительных эмоций от совместной игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)Задач...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера Подготовила Попова Е.А. – воспитатель...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект ООД Познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Цель: формирование понятий «длинный – короткий»...

Познавательное развитие (математические представления) в младшей группе Тема: Нахождение заданного количества предметов. Круг. Квадрат.
закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат...