План конспект по познавательному развитию детей 2-й младшей группы Игра путешествие "Опасные и безопасные предметы дома и в детском саду"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Карпухина Юлия Игоревна

Игра-путешествие "Опасные и безопасные предметы дома и в детском саду" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_k_dod_2025.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

_____________________________________________________________________________

План – конспект к Дню Открытых Дверей по познавательному развитию:

 Игра-путешествие «Опасные и безопасные предметы дома и в детском саду» во второй младшей группе 211/3.

                           

Воспитатель: Карпухина Ю.И.

г.о. Тольятти 2024г.

План – конспект к Дню Открытых Дверей по познавательному развитию Игра-путешествие «Опасные и безопасные предметы дома и в детском саду» во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Знакомить детей с «Безопасность», «Опасные предметы», создавать важность безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

(ОО ПР)

- обучать основам личной безопасности.

- формировать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

- закреплять представления детей об опасных ситуациях.

(ОО СКР)

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность.

- развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

(ОО РР)

- расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- формировать понятия «Можно», «Нельзя» к различным предметам и ситуациям.

- развивать речь, память, мышление, внимание.

- развивать умение выслушать друг друга.

Воспитательные:

-  воспитывать безопасное поведение в быту, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.

-  воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

Методы и приёмы:

- практические (обследование, упражнения);

-наглядные (просмотр книг, иллюстраций с опасными предметами)

-словесные (беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, поощрение, игровой прием).

Материалы и оборудование:

Резиновый красный мячик, мягкая игрушка Щенок, корзинка с опасными и безопасными предметами (упаковка от лекарств, градусник, нож, молоток, спички, утюг), карандаши, книги, игрушки (машинка, кукла), детали конструктора.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Что такое безопасность?».

- дидактическая игра «Опасные предметы», «Опасные ситуации»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- физминутка «Будем прыгать и скакать»

Игровая

- игровое упражнение «Найдем дружочка»

Познавательно-исследовательская

- рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Безопасность»

Коммуникативная

- Беседа: «Что такое безопасность?»

Логика совместной деятельности

«Опасные и безопасные предметы дома и в детском саду»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный этап:

Приветствие:

«Найдем дружочка»:

Поскорее встанем в круг,

(встают в круг)

Ты мой друг, и я твой друг!

(ладони направляются на друга, потом к себе)

Крепко за руки возьмемся

(Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся

(улыбаются друг другу)

Ребята с воспитателем с интересом приветствуют друг друга.

Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности.

2.

Беседа: «Что такое безопасность?»

Ребята, давайте поговорим на тему: «Что такое безопасность и почему ее надо соблюдать?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карточки с опасными явлениями.

Сюрпризный момент!

Ребята, посмотрите, у нас появился в группе волшебный мячик! Он вас приглашает в путешествие по нашей группе

 

Ребята внимательно слушают воспитателя.

С интересом и любопытством рассматривают карточки с опасными явлениями.

 

Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают мячик.

Умение называть ситуации изображенные на карточках

Привлечение внимания, создание игровой мотивации.

Развитие словесно-образного мышления.  

Развитие внимательности, наблюдательности.

3.

Практико-ориентированный этап.

Мы поговорим об обычных предметах, которые при неправильном обращении могут стать опасными. (мячик катится к столу с посудой).

Какая опасность может случиться около этого стола?

Да, посуда хрупкая, от удара может разбиться, и порезать ручки, а горячим

супом можно облиться.

(Мячик катится к столу и стульям)

Ребята, из чего сделаны наши столы и стулья? И зачем они нам нужны?

Потрогайте их, какие они на ощупь? Могут ли они разбиться как посуда? А какую опасность представляет деревянная мебель?

Правильно, ребята, деревянная мебель не бьется, но и она может быть опасна для человека. Представьте, что кто-то из вас быстро побежал, а на его пути стоит стол или стулья. Можно споткнуться и упасть и будет больно. Поэтому нужно ходить около столов и стульев спокойно, а не бегать. Бегать в группе нельзя. А где же в детском саду можно бегать?    

А теперь давайте встанем на коврик и немного разомнемся. Приглашаю вас на веселую физкультминутку:

 

Физминутка «Будем прыгать и скакать»:

1,2,3,4,5 – будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок

Наклонился левый бок,

А сейчас поднимем ручки,

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

разомнем мы ножки,

Согнем правую ножку,

Согнем левую ножку.

Головою покачали

И все дружно встали.

Ребята, посмотрите, а наш мячик теперь покатился к окошку.

Как вы думаете, для чего в домах делают окна?

Как вы думаете можно ли подходить к открытому окну и выглядывать через него на улицу? Какая опасность подстерегает нас возле открытого окна?

Мячик катится к дверям – у двери скулит щенок:

Щенок что с тобой случилось?

Как тебя зовут?

Щенок: Меня зовут Шарик, скучно стало мне сидеть в своей конуре, я собрал все свои игрушки в корзинку и решил прийти к вам поиграть, но случайно дверью прищемил свою лапу.

 Ребята, дверью можно прищемить пальцы рук, во и наш щенок прищемил себе лапку. Никогда не беритесь рукой за дверь в том месте, где крепятся петли. Всегда открывайте и закрывайте дверь, держась за дверную ручку.

Шарик, теперь ты знаешь, как нужно открывать и закрывать двери и шкафчики. А теперь покажи нам свои игрушки, что ты принес? И можно ли с ними играть?

Ребята, Шарик будет вам показывать различные предметы, а вы, глядя на них, будете говорить, можно ли с ними играть или нельзя.

Таблетки:

Градусник:

Нож:

Молоток:

Утюг:

Спички:

Игрушки: машинка, кукла, детали конструктора, книжка, карандаши,

Внимательно рассматривают посуду.

Отвечают на вопросы воспитателя. (Посуда может разбиться).

Ответы детей (Из дерева, на стульях мы сидим, за столами занимаемся и кушаем)

Ответы детей: (они гладкие, прочные и твердые, не разбиваются.)

Ответы детей: (можно споткнуться.)

Ответы детей: (Бегать можно в зале, в спортзале, на спортивной площадке, на групповом участке.)

Слушают воспитателя, проявляют интерес.

Хлопают в ладоши,

Прыгают на месте

Наклоны туловища вправо, влево

Поднимают руки вверх, встают на носочки.

Присели на коврик

Сгибают ноги в коленях

Движения головой

Встали.

Ответы детей: (Чтобы было светло, через окна можно смотреть на улицу.

Ответы детей: нельзя, можно выпасть из окна)

Глядят щенка, жалеют его.

Слушают внимательно воспитателя.

Рассматривают предметы и отвечают

Нельзя

Нельзя

Нельзя

Нельзя

Нельзя

Нельзя

Можно

Интерес к тарелкам. Закрепление знаний о стеклянной посуде.

Закрепление знаний о стеклянной посуде.

Закрепление знаний о деревянной мебели.

Выполнение физминутки, эмоционально положительный настрой. Развитие двигательной активности.

Развитие внимания, мышления.

Вызван интерес к игрушке, чувство сопереживания

Закрепление умений правильного открытия и закрытия дверей.

Закрепление знаний об опасных предметах.

4.

Рефлексия:

Ребята, вы сегодня с помощью нашего волшебного мячика и щенка много узнали и закрепили правила безопасности. Чтобы все были здоровы и никогда не попадали в трудные и опасные ситуации, надо соблюдать эти правила.

А ты Шарик, оставайся в нашей группе, наши ребята покажут тебе свои игрушки и поиграют с тобой.

Слушают воспитателя, проявляют интерес.

Радуются игрушке.

Отвечают на несложные вопросы воспитателя.

Закрепление знаний об опасных предметах, формирование положительных эмоций от совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»

Цель: Способствовать формированию у детей  представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)Задач...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера Подготовила Попова Е.А. – воспитатель...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Познавательное развитие (математические представления) в младшей группе Тема: Нахождение заданного количества предметов. Круг. Квадрат.

закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат...