Конспект НОД по теме «Витамины». (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Витамины». (средняя группа)
Задачи:
- Развивать познавательные интересы детей в процессе бесед о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, о пользе витаминов для организма человека. Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.
- Формировать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь, развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, сочувствие. Закрепить правила безопасной работы с клеем. Речевое развитие: Активизировать словарь детей в процессе диалогической речи (беседы), обогащать словарный запас.
- Развивать предпосылки смыслового восприятия и понимания небольших литературных текстов (загадок).
- Воспитывать желание следить за своим здоровьем, побуждать желание употреблять в пищу продукты, содержащие полезные витамины для поддержания здоровья.
Материал: Лист бумаги с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей. вырезанных из бумаги, клей, салфетки, муляжи овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты, 3 обруча.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
А для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну, которая называется «Витаминия».
-Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете? (ковер-самолет, самолет, поезд, сани-которые едут сами).
Воспитатель: - Молодцы, много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим в Витаминию на волшебном ковре-самолете.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
В страну Витаминию прилетели.
- Мы с вами попали в страну Витаминию. Нас уже здесь ждут. Давайте угадаем кто это, а я вам помогу. (загадка)
Съем её, чтоб вирус гриппа
И другая хворь не липли.
Насморк, кашель и простуду
Избегу и позабуду.
Воспитатель: Что же это? - Витамины.
- Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (витамины – это вещества, необходимые для нормального развития организма. В организме не всегда их хватает; поэтому люди их сами получают.)
- А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей) - в продуктах.
- Я вам принесла корзину, отгадайте что в ней.
Мы растем на грядках и в саду на ветках.
Вы скорее отгадайте что у нас в корзинке
Дети: Овощи и фрукты.
Восп: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Какие витамины вызнаете? - А,-В,-С.
Витамин «А» - (морковка, помидор, вишня, яблоко и т. д.)
Витамин «В»- (картошка, горох, гречка, сыр, рыба, грецкий орех, черный хлеб) .
Витамин «С»-(смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста) .
Восп: - Давайте поиграем все вместе
Подвижная игра «Витамины по местам».
(Сложить в корзинку продукты, в которых есть витамины)
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Я думаю, теперь вы знаете, что нужно кушать, чтоб расти крепкими, красивыми и здоровыми. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад в свою группу. Садитесь на ковер - самолет и полетим обратно. (Музыкальное сопровождение). «Чударики – Самолет»
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись из страны Витаминии и привезли с собой корзину с витаминами.
- Я думаю, что теперь вы знаете, что нужно кушать, чтоб расти крепкими, красивыми и здоровыми.
Какие витамины вы знаете? (А,С,В). Где их можно найти? (дети называют полезные фрукты и овощи).
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С. (Л.Зильберт)
Практическая работа:
- А сейчас мы с вами разукрасим фрукты, в которых много витамин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)
развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829213-1476189223.jpg)
конспект НОД на тему "ЯГОДЫ" средняя группа
задачи НОД: систематизировать знание детей о лесних и садовых ягодах, закрепить название ягод.закрепить навыки аккуратного наклеивания, развивать мелкую моторику воспитывать бережное отноше...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852421-1479393592.jpg)
Конспект НОД по теме "Космос"средней группе
Автор;Бектурганова Акмоор Бектургановна.Конспект НОД по теме "Космос"Интеграция образовательных областей ;социализация ,коммуникация ,познание....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-350923-1385031513.jpg)
Конспект НОД по теме "Овощи" средняя группа
Вводная часть. Основная часть НОД. Заключительная часть....
Конспект занятия на тему «Транспорт» (средняя группа)
занятие на тему "Транспорт"...