конспект НОД на тему "ЯГОДЫ" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

naumovaekaterina90

задачи НОД:  систематизировать знание детей о лесних и садовых ягодах, закрепить название ягод.

закрепить навыки аккуратного наклеивания, развивать мелкую моторику 

воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody.docx17.65 КБ
PDF icon yagody.pdf2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию  в средней группе на тему «Ягоды».

Образовательная область: познание, коммуникация.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, динамические паузы, коммуникативные игры, релаксационные упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,.

Задачи:

коррекционно-образовательные: закрепление представлений детей о лесных и садовых ягодах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие: - Развивать коммуникативную функцию речи, обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания. Развитие мышления, координации речи с движением, развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные: -  Воспитывать у детей культуру диалогической речи, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, интерес к сезонным изменениям. Развивать способность откликаться на музыку, прививать интерес к художественному слову.

Оборудование: Ноутбук, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин

Ход занятия:

I.Орг. момент. Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки!

На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Получаем огоньки! (Земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Черная и красная смородина)

В: Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Д: Ягоды!

II. 1. Рассказ воспитателя.

В: Ребята, а где растут ягоды?

Д: В саду и в лесу!

В: Правильно! Бывают ягоды садовые, а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягодыотличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся, где они растут в лесу или в саду.

(На ноутбуке презентация ягод. садовые – клубника, малина, смородина; лесные – земляника, ежевика, черника).

2. Чтение художественной литературы.

В: А еще я знаю замечательную сказку, которая называется «Земляничка», написала ее Н. Павлова.

Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка. Увидел её комар и запищал:

— Ягодка созрела: красная, душистая!

Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Набежала на солнышко туча. Увидел её комар и запищал:

— Дождь пойдёт: мокрый, холодный!

Услышала комара птичка — скорей на дерево.

Услышала комара мышка — скорей в норку.

Услышала комара лягушка — скорей под листок.

Услышала комара змея — скорей под корень.

А ягодка земляничка под дождём купается да радуется, что её никто не тронул.

Беседа по сказке:

-Какая ягода созрела?

- Кто первым нашел ягодку?

-Почему животные не съели ягодку?

-Куда спрятались звери?

- Почему земляничка обрадовалась?

3. Игра «Назови ласково». Предлагается назвать ягоду ласково, например земляника – земляничка, малина – малинка и т. д.

4. Физминутка.

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки…

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)

Собираем землянику, (Наклоны вперед)

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины –

Пройти мимо не смогли мы,

Собираем по кустам… (Повороты влево –вправо)

Здесь отличные места!

Снова мы идем по лесу, (Ходьба на месте)

А вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенек! (Потягивание, руки в стороны).

5. Художественное творчество. Лепка с элементами аппликации «Кузовок с ягодами».

Дети самостоятельно вырезают кузовок, приклеивают на лист, затем дополняют композицию ягодами из пластилина.

III. Рефлексия.

- Какими бывают ягоды?

-Какие названия ягод вы запомнили?

-Чем полезны ягоды?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...