Проект "Деревья нашего края".
проект по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №1
ПРОЕКТ
«Деревья нашего края».
В средней группе.
Составила:
Воспитатель
Гурылева Н. В.
2018, г.
Вид проекта – познавательный.
Продолжительность проекта - среднесрочный.
Участники проекта - дети средней группы, родители,
воспитатели.
Актуальность.
Леса Ивановской области являются основным видом растительности и взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Экологический проект «Деревья нашего края» способствует формированию познавательного интереса к представителям растительного мира – деревьям и кустарникам; развитию умственных способностей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать и делать выводы
Проблема.
Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Хотя деревья «живут» рядом с нами постоянно, дети не замечают их и очень часто не считают живыми объектами природы. Формулирование проблемы; «А нужны ли деревья в городе?»
Цель проекта.
- Уточнить и расширить представления детей о деревьях родного города, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.
Задачи проекта.
Образовательные:
- формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы;
- вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно - печатные игры и др.; посредством опытно - экспериментальной деятельности).
- учить различать и называть деревья и плоды;
Развивающие:
- развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать любознательность, фантазию, воображение;
- развивать интерес к окружающему миру;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.
Предполагаемый результат.
- У детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях родного края.
- Повысится познавательный интерес к растительному миру.
- Расширяются коммуникативные и творческие способности детей.
- Дети научатся любить, охранять и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.
Содержание работы.
- Подготовительный этап
Цель:
- подготовка справочной литературы по теме.
- подбор литературного материала (стихи, рассказы).
- подготовка конспектов ООД.
- организация просмотра иллюстраций на тему «Лиственные и хвойные деревья и кустарники»
- рассматривание с детьми картин с изображением пейзажей во все времена года.
- помощь родителей в подборке книг, иллюстраций о деревьях.
- подготовка консультации для родителей.
- изготовление наглядного панно по теме «Деревья нашего края».
- изготовление дидактических игр по теме;
- Основной этап
Цель: реализация намеченного плана проекта.
Работа с родителями.
Цель:
- Вызвать интерес родителей к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к реализации проекта.
- Конкурс совместных с детьми творческих работ на тему «Деревья нашего края».
- Папка — передвижка “Деревья в снегу”, рекомендации: «Прогулки с детьми на природу», памятка для родителей «Прогулка с детьми на природу».
- Создание мини – музея «Музей леса».
Заключительный этап.
Цель:
- Анализ подведения итогов проекта «Деревья нашего края».
- Анкетирование родителей.
Результат проекта.
Дети получили расширенные знания:
- о строении деревьев и кустарников,
- о пользе деревьев для людей, животных, насекомых, птиц.
- о деревьях нашего региона, о необходимости беречь и сохранять лес.
Дети с большим интересом включались в разные виды деятельности, рассматривали объекты, анализировали, сравнивали, делали выводы совместно с воспитателями. У детей сформировалось чувство ответственности за родную природу, желание бережно относиться к ней.
У детей сформировались устойчивые представления о деревьях родного края.
Повысился познавательный интерес к растительному миру. Расширились коммуникативные и творческие способности, у детей появилось понимание любить, охранять и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.
Активное участие в нашем проекте приняли так же родители.
Со всеми поставленными мною задачами дети справились.
Я считаю, что мой проект был плодотворным и насыщенным, а главное интересный детям.
Продукт проекта.
- Интерактивная игра «С какого дерева листок».
- Презентация «Деревья зимой». (авторская разработка)
- Наглядное пособие «Какая кора у деревьев».
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/25/...
- Выставка работ «Деревья».
- Опыты с деревянными брусочками.
- Мини музей леса.
Список используемой литературы.
- Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.:ЦГЛ, 2004.
- И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.
- «Хрестоматия для детей дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981 г.
- Видео «Как зимуют деревья?»
- Беседы по теме. http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-srednei-grupy-o-raznobrazi-i-polze-derevev.html
- Интерактивная игра «С какого дерева листок»
http://www.maam.ru/detskijsad/interaktivnaja-igra-s-kakogo-dereva-
listok.html
- Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"
Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...