Проект "Деревья нашего края".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

   «Деревья нашего края».   

В средней группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель

Гурылева Н. В.

 

 

2018, г.

Вид проекта – познавательный.

 

 

 

Продолжительность проекта - среднесрочный.

 

 

 Участники проекта - дети средней группы, родители,    

  воспитатели.

 

 

 

Актуальность.

Леса Ивановской области являются основным видом растительности и взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой  жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Экологический проект «Деревья нашего края» способствует формированию познавательного интереса к представителям растительного мира – деревьям и кустарникам; развитию умственных способностей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать и делать выводы

 

 

Проблема.

 

Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Хотя деревья «живут» рядом с нами постоянно, дети не замечают их и очень часто не считают живыми объектами природы. Формулирование проблемы; «А нужны ли деревья в городе?»

 

Цель проекта.

 

  • Уточнить и расширить представления детей о деревьях родного города, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

 

 

 

 

Задачи проекта.

Образовательные:

  • формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы;
  • вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно - печатные игры и др.; посредством опытно  - экспериментальной деятельности).
  • учить различать и называть деревья и плоды;

Развивающие:

  • развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать любознательность, фантазию, воображение;
  • развивать интерес к окружающему миру;

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.

                                                              

 

 

Предполагаемый результат.

 

  • У детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях родного края.
  • Повысится познавательный интерес к растительному миру.
  • Расширяются коммуникативные и творческие способности детей.
  • Дети научатся любить, охранять и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

 

 

 

 

         Содержание работы.

 

 

  1. Подготовительный этап

 

Цель:

  • подготовка справочной литературы по теме.
  • подбор литературного материала (стихи, рассказы).
  • подготовка конспектов ООД.
  • организация просмотра иллюстраций на тему «Лиственные и хвойные деревья и кустарники»
  •  рассматривание с детьми картин с изображением пейзажей во все времена года.
  • помощь родителей в подборке книг, иллюстраций о деревьях.
  • подготовка консультации для родителей.
  • изготовление наглядного панно по теме «Деревья нашего края».
  • изготовление дидактических игр по теме;

 

 

  1. Основной этап

 

Цель: реализация намеченного плана проекта.

 

Работа с родителями.

 

Цель:

  • Вызвать интерес родителей к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к реализации проекта.
  • Конкурс совместных с детьми творческих работ на тему «Деревья нашего края».
  • Папка — передвижка “Деревья в снегу”, рекомендации: «Прогулки с детьми на природу», памятка для родителей  «Прогулка с детьми на природу».
  • Создание мини – музея «Музей леса».

 

         Заключительный этап.

 

           Цель:

  • Анализ подведения итогов проекта «Деревья нашего края».
  • Анкетирование родителей.

 

 

Результат проекта.

 

Дети получили расширенные знания:

  • о строении деревьев и кустарников,
  • о пользе деревьев для людей, животных, насекомых, птиц.
  • о деревьях нашего региона, о необходимости беречь и сохранять лес.
     

Дети с большим интересом включались в разные виды деятельности, рассматривали объекты, анализировали, сравнивали, делали выводы совместно с воспитателями. У детей сформировалось чувство ответственности за родную природу, желание бережно относиться к ней.
 У детей сформировались устойчивые представления о деревьях родного края.
Повысился познавательный интерес к растительному миру. Расширились коммуникативные и творческие способности, у детей появилось понимание любить, охранять и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.
 Активное участие в нашем проекте приняли так же родители.
Со всеми поставленными мною задачами дети справились.
Я считаю, что мой проект был плодотворным и насыщенным, а главное интересный детям.

 

Продукт проекта.

 

 

  1. Интерактивная игра «С какого дерева листок».
  2. Презентация «Деревья зимой».  (авторская разработка)
  3. Наглядное пособие «Какая кора у деревьев».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/25/...

  1. Выставка работ «Деревья».
  2. Опыты с деревянными брусочками.
  3. Мини музей леса.

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.:ЦГЛ, 2004.

 

  1. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с. 

 

  1. «Хрестоматия для детей дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981 г.

 

  1. Видео «Как зимуют деревья?»

https://yandex.ru/video/search?filmId=18394589419905828494&text=как%20зимуют%20деревья&reqid=1524080386639060-1532128842486540744007318-man1-2733-V

 

  1. Беседы по теме.  http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-srednei-grupy-o-raznobrazi-i-polze-derevev.html

 

  1. Интерактивная игра «С какого дерева листок»  

      http://www.maam.ru/detskijsad/interaktivnaja-igra-s-kakogo-dereva-   

listok.html

 

  1. Шорыгина  Т. А. Деревья. Какие они? Издательство  ГНОМ и Д, 2001. – 96 с.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"

Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...