«О чем поёт ракушка?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Развитие интереса детей к природе и окружающему миру посредством использования игр, игровых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rakushka.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «О чем поёт ракушка?»
Подготовила:
Сулейманова Э. Ш.
воспитатель высшей кв. категории
МБДОУ № 6 г. Оренбурга
Тема: О чем поёт ракушка?
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Цель | Развитие интереса детей к природе и окружающему миру посредством использования игр, игровых упражнений. |
Задачи | |
Воспитательные | -воспитывать у детей любовь к природе и окружающему миру; -побуждать к совершению добрых дел; -учить детей сопереживать, откликаться на просьбу о помощи, |
Развивающие | - развивать интерес к предметам окружающего мира; - развивать внимание, мышление, речь, творческое воображение; - развивать умение слушать музыку, сказку и отвечать на вопросы к произведению; |
Образовательные | - познакомить детей с раковинами моллюсков, их видами; - учить бережному отношению к природе; - формировать умение выделять заданный звук в слове, давать ему характеристику, делить слова на слоги; решать задачи и примеры на сложение и вычитание, ; -формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции); |
Расширение и активизация словарного запаса | (новые слова : батискаф, гидрокостюм, акваланг, раковина, перламутр, моллюск.) |
Приемы руководства деятельностью детей в ОД: | |
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: | показ предмета, опрос, слушание музыки. |
Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: | беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, ,ходьба по массажным дорожкам, коммуникативная игра, анализ и выводы. |
Приемы организации практической деятельности детей: | показ предметов, комментирование, использование схем, определение и демонстрация способов рисования мыльными пузырями, продуктивная деятельность и т.д. |
Приемы поддержания интереса у детей: | ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное и звуковое сопровождение, игры и игровые упражнения, рассказывание сказки, слайды и видеофильм, чередование видов детской деятельности, нетрадиционное рисование. |
Приемы оценки и самооценки: | поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей. |
Создание среды для организации и проведения НОД: | коллекция, слайды, видео, звуковые эффекты, декорация батискафа, рисунки морских обитателей, рыбки с примерами, удочки, массажные коврики, коктейльные трубочки, синяя гуашь, жидкое мыло. |
Виды детской деятельности в НОД: | Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Музыкально-художественная. |
Ожидаемые результаты: | - бережное отношение к природе, развитие интереса детей к предметам окружающего мира, посредством использования игр; игровых упражнений, сочинения и рассказывания сказок; рассматривания, обследования предметов. - умение детей действовать самостоятельно; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; - воспитание нравственных качеств; - умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; - формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; - расширение и активизация словарного запаса |
Критерии оценки деятельности детей на занятии |
|
План НОД
1.Вводная часть: | Создании проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Слушание музыки. Определение цели. Анализ обследование, выводы. | 7 мин |
2. Основная часть: | Игровой момент, игровая мотивация Дидактические игры Игровое упражнение Рассматривание рисунков, слайдов, беседа Игра "Рыбалка". Физкультурная пауза Учебный видеофильм. Игры с ракушками в воде. Рассматривание и обследование раковин. Рассказывание сказки Ходьба по массажным дорожкам. М.П/Игра "Ласковые Волны". Самостоятельная деятельность детей. | 35 мин |
3.Заключительная часть: | Подведение итогов ОД. Игра "Передай ракушку" | 3 мин. |
Длительность НОД | 40 мин. |
Ход НОД
Части НОД | Содержание |
1. Вводная часть. Создании проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Анализ обследование, выводы. | .- Ребята, посмотрите, что у меня в руке.(ракушка) Она появилась у меня дома, когда я была такого же возраста как вы. Мне привезли её в качестве сувенира. А вы знаете, что раковины поют? Послушайте.(передаю ракушку) - Послушайте, какую музыку услышал французский композитор М. Равель и скажите, изменялась ли музыка в этом отрывке. Слушание М.Равель "Лодка на воде". - Какая музыка по характеру? - Изменялась ли музыка? - Как вы думаете, о чем раковина поет? ( О море, об океане, о том как она тоскует о том месте, где она прожила много лет.) - А кто из вас был на море? - А вы хотели бы побывать на морских глубинах? - Я тоже хочу. Давайте возьмем с собой ракушку, пусть она погостит на морском дне. - Только как мы туда попадем?(ответы детей) |
2.Основная часть. Игровой момент, игровая мотивация Дидактическая игра Рассматривание рисунков, беседа Физкультурная пауза Рассматривание и обсуждение Определение последовательности изготовления ……….., Составление рассказа с опорой на картинки- схемы. Планирование. Самостоятельная деятельность детей. и т.д. (конкретно по вашей НОД) | - Мы поплывем туда на батискафе. Батиска́ф - самоходный подводный аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. (Слайд 1 .Батискаф) - Надевайте скорее гидрокостюмы, маски, ласты, акваланги. (При одевание воспитатель уточняет у детей что они одевают).Садимся в батискаф. (Звук погружения в воду ) - Посмотрите, какая вокруг красота. (Видео "Подводный мир красота") - Давайте мы выйдем из батискафа. -Отгадайте загадки о тех, кто здесь живет. Д/Игра "Доскажи слово" Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть... (дельфин) Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза) У нее такая пасть! Каждый может в ней пропасть. Зубы острые сомкнула Рыба хищная —... (акула) Два имени имеет, И плавать он умеет, Голова и восемь «ног», Головоногий … (Осьминог). Он огромный, толстокожий, А по виду — с рыбой схожий. Вверх фонтан воды летит — Так приветствует всех... (кит) Для себя на дне морском Он клешнями строит дом. Круглый панцирь, десять лап. Догадались? Это... (краб) Ей не страшен зверь любой — Панцирь носит за спиной. Триста лет живет без страха. Кто же это? (Черепаха) На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской... (конек) Что за плащ хвостатый, темный Рассекает в море волны? Осторожно! В нем разряд. Электрический он... (скат) - Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на них. (слайд) - Они постоянно находятся в движении и любят играть. - Внимательно посмотрите на слайды, запомните, кто где находится. Д/Игра "Что изменилось?" (слайд 2,3,4,5 ). Игровое упражнение " Найди звук" Найдите слова, в которых есть звук А. Какой он? В какой части слова находится? Найдите слова, в которых есть звук К. Какой он? В какой части слова находится? Д/Игра "Найди самое длинное слово"(деление слов на слоги)
-На морском дне живут маленькие осьминоги. Они любят ловить рыбок. А рыбки не простые, а числовые. Поймайте и вы по одной рыбке. Подумайте, какой знак нужно поставить в примере. Игра "Рыбалка "(Разложить рыбок в два ведерка со знаками " +" и "- ") . 5*5=10 9*4=5 6*10=16 7*4=3 8*2=10 10*3=7 7*6=1 5*4=9 Просмотр Видео"Подводный мир" - Посмотрите сколько вокруг красивых рыб резвится. Давайте с ними отдохнем . Физминутка : "Рыбка". Рыбка рыбке говорила, "Чтобы быть здоровой, гладкой, Хлоп направо, хлоп налево, Будем хвостиком вилять: Два подскока, три хлопка, Сообщение новых знаний Мы отправимся гулять, - Ребята, посмотрите сколько раковин на морском дне. Какие они разные. Рассказ о раковинах. (видеофильм "Морские раковины ) Морские раковины – это не просто симпатичные сувениры, которые мы привозим домой с морского курорта. Раковины – это домики маленьких беспозвоночных животных, имеющих мягкое тело. Большинство животных, живущих в раковинах, называются моллюсками. Одни из них живут в воде, другие – на берегу. Раковины бывают разнообразных форм, цветов и размеров. Раковины моллюсков использовались как материал для изготовления различных инструментов: рыболовных крючков, скребков, насадок для мотыги. Сами раковины употреблялись в качестве сосудов, а также музыкальных инструментов (конх) и украшений. Некоторые раковины внутри имеют розовато-оранжевый слой, который называется перламутр. Он используется для изготовления различных изделий, например, пуговиц .-Посмотрите, как они выглядели раньше. Знакомы вам они?( слайд моллюск 1,2) - Я положу нашу ракушку сюда, пусть она порадуется. Давайте поиграем с ракушками. Игра с ракушками в воде (убираем правильный ответ от 1 до 10).
10. Жил да был морской конек, Был он очень одинок. Как-то на морской опушке Встретил он себе подружку. И теперь в его квартире стало жить коньков…/2/ - Ребята, потрогайте ракушки. Рассмотрите их. Какие они? (ответы детей) - Мы забыли о нашей ракушке. Посмотрите, как она обрадовалась. А другие ракушки стали расспрашивать её, где она так долго пропадала. И она рассказала им вот такую историю... Сказка про ракушку.(нашла в интернете, конец переделала) На дне самого красивого моря жила большая ракушка. Однажды к ней подплыла черепаха и сказала: – Знаешь ракушка, ведь там наверху есть суша. Она такая красивая. На ней живут люди, над ними голубое небо и огромное солнце. Хочешь, я покажу тебе её? – Да, конечно, – ответила с радостью ракушка. – Садись ко мне на спину – сказала черепаха, и выплыла вместе с ракушкой на сушу. На берегу играли дети. Один из мальчиков увидев черепаху, бросил в неё свой мяч. Она очень испугалась и убежала, оставив ракушку на берегу. Мальчик взял ракушку и понес её домой. Дома он положил её в аквариум, где плавали маленькие и красивые рыбки. – И это всё? – про себя подумала ракушка – А как же суша? И почему меня оставила черепаха? А на следующий день мальчик показал ракушку своей старшей сестре. – Я нашел её на берегу. А она, правда, очень красивая? – Да, и к тому же такая большая – ответила сестра. Так и осталась ракушка жить в аквариуме с рыбками. Проходили дни, а ракушке было очень грустно. В аквариуме плавали красивые рыбки: зелёные, красные, жёлтые. Они каждый день успокаивали ракушку, но она очень хотела домой. – А где ты раньше жила? – спросила однажды её красная рыбка. – Я жила на дне самого красивого моря. – А что такое море? – А разве вы не знаете что такое море? – Нет – ответили рыбки – нас вырастили в зоомагазине. – Море – это где живут такие же рыбки похожие на вас. Там плавают хищные акулы, огромные киты и добрые дельфины – сказала ракушка. – А я поняла это огромный аквариум – сказала зеленая рыбка. – Нет, это не аквариум, а море огромнее, чем ваша суша. – Там наверно есть дома? – Нет, там нет ни домов, ни солнца, ни неба. Зато там растут цветы и красивые водоросли. – А кто же ухаживает за вами? – Никто, мы живём сами по себе. – ответила ракушка. Так проходили дни. И с каждым днем ракушка все грустила и грустила. Но вдруг она на- чала темнеть. Однажды мальчик заметил это и рассказал об этом сестре. – Надо отпустить её обратно в море – сказала сестра мальчика. – Нет – сказал мальчик – я её нашел и она моя. – Однажды домашний кот мальчика подпрыгнул к аквариуму, просунул туда свою лапу и стал ловить рыбок. Он поранил всех рыбок, но так и не смог их вытащить. И рыбки стали умирать. Утром мальчик увидел, что все рыбки погибли, и во всём стал обвинять ракушку. Он выбросил всех рыбок и ракушку на траву. Гуляя по берегу моря, ракушку нашел другой мальчик, который приехал туда из далекого города Оренбурга. Он решил взять её на память. Вернувшись домой, он рассказал о своем путешествии своей подруге, маленькой девочке, которая никогда не видела море. А чтобы порадовать её он подарил ей свою ракушку. - Ребята, вы догадались кто была эта девочка? (Так ракушка оказалась у меня). - А теперь мне пора возвращаться, - сказала ракушка. Кто хочет, может отправиться со мной. И 10 ракушек, которые играли с детьми, решили подняться на сушу. -Эти ракушки мы заберем в группу и соберем новую коллекцию.(мешочек) - Давайте займем места в батискафе и будем всплывать. - Как же хорошо вернуться домой. Снимайте свои гидрокостюмы, ласты и давайте пройдем по камешкам на берегу, по травке. Массаж ног на дорожках.( шум воды) - Ласковые волны бьются о берег и окатывают нас теплой морской водой. М.П/ Игра " Ласковые волны" - Ребята, посмотрите, морской прилив выбросил на берег много морских животных. Если мы им не поможем, они погибнут. Что же делать? Нужно вернуть их в воду. Практическая работа (рисование моря мыльными пузырями) под " Шум волн". - Помогли мы морским жителям? Молодцы. |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Сюрпризный момент . | Игра "Передай ракушку" - Расскажи, что запомнилось из песни ракушки? - Давайте возьмем с собой наши работы, ракушки и расскажем другим ребятам о нашем путешествии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Колыбелька поскрипывает тихо песенку поёт"
Программное содержание:Познакомить детей с разновидностями колыбелей ( из дерева, плетёные из луба, плетёные из ивовых прутьев);Приобщить детей к духовной культуре кубанского народа; заинт...
Проект "О чём поёт самовар"
Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности жизни и быта русских людей....
"Русский народ веселится, поёт!"
Развлечение для детей 4-6 лет....
Конспект занятия во второй младшей группе "Дождик песенку поёт"
Познакомить детей со свойствами воды:прозрачная,чистая,тёплая,холодная.Подвести детей к тому,что без воды не могут жить ни рыбы,ни птицы,ни люди....
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Конкурс юных чтецов "Поёт зима, аукает"
Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект игры - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает»
Игра - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает» позволит закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период....