Конкурс юных чтецов "Поёт зима, аукает"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Леонтьева Галина Юрьевна

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima-konkurs_chtetsov.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Игровая программа

              детского конкурса чтецов

 

             «  Поёт Зима, аукает… »

             (старшая и подготовительная группы)

                           

♫  Звучит фонограмма песни «Кабы не было зимы…»

 Дети заходят в зал и занимают свои места.   Входит Ведущий.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! У нас сегодня необычный праздник, и начать его мне хочется вот с такой загадки. Послушайте.

Приходит, чтобы с нами

На санках покататься!

Приходит, чтобы с нами

У ёлочки сплясать!

До масленицы с нами

Ей хочется остаться,

Ведь мы её с блинами

Выходим  провожать!  

Морозная погода

В какое время года?                      (Зимой.)

    Под музыку появляется Зима.

Зима.

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома,

Пришла к ребятам белая-

Пребелая зима.

Снег на крыше, на крылечке,

Всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

   «Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца. 

Зима.

Ребята, а вы зиму любите?    (Дети отвечают.)

А за что?    (Дети отвечают.)

Ведущий.

Во дворе зимою белой

Столько дела, столько дела!

Мы расчистим все дорожки,

Снег в сугробы соберём.

Мы в снежки сражаться будем,

Мы с горы кататься любим,

И поэтому нам очень,

Очень нравится зима!

      «Зима в избушке».

         Танцевальная игра с участием взрослого. (Снежки)

         (подготовительная группа)

Ведущий. Раз, два, три, четыре, пять –

                       Будем  со снежком плясать.

                       Аккуратным нужно быть,

                       Чтоб снежок не уронить!

                       

     «Пляши веселей»    русская народная мелодия.

         (Сначала девочки, затем мальчики пляшут со снежком в ложке.

          У кого снежок упадёт, уходит на своё место.)

        (старшая группа)

Зима.

А теперь для вас, ребятки,

Мои зимние загадки!

  Покружилась звёздочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла

    На моей ладошке.                

                                             (Снежинка.)

  Растёт она вниз головою,

    Не летом растёт, а зимою.

    Но солнце её припечёт,

    Заплачет она, упадёт.          

                                             (Сосулька.)

  Без досок, без топоров

    Через речку мост готов.

    Мост, как синее стекло!

    Скользко, весело, светло!      

                                               (Лёд.)

   Он вошёл – никто не видел.

     Он сказал – никто не слышал.

     Дунул в окна и исчез, -

     А на окнах вырос лес.              

                                                 (Мороз.)

   Меня не растили,

     Из снега слепили.

     Вместо носа ловко

     Вставили морковку.

     К снегу, холоду привык…

      Это, дети, …?                              

                                                 (Снеговик.)

Ведущий.

Давайте, дети, слепим Снеговика.

Пальчиковая игра    «Лепим мы снеговика».

- Раз – рука, два – рука,         (Вытягивать вперёд одну руку,

                                                                                                       потом – другую.)

  Лепим мы снеговика.          (Имитировать лепку снежков.)

  Три-четыре, три-четыре,    (Поглаживать ладонями шею.)

  Нарисуем рот пошире.

  Пять – найдём морковь для носа,  (кулачками растирать

                                                                                                            крылья  носа.)

  Угольки найдём для глаз.

  Шесть – наденем шляпу косо,   (Приставить ладони ко лбу

                                                               «козырьком» и растирать лоб.)

  Пусть смеётся он у нас.

  Семь и восемь, семь и восемь –  (Поглаживать колени ладошками.)

  Мы его плясать попросим.

                                     (В. Степанов.)

     Входит грустный Снеговик. 

 «Песня Снеговика» из сказки  «Тайна Снежной Королевы».

Зима.

Здравствуй, Снеговик!

Снеговик.

(Вздыхая.) Здравствуйте!

Зима.

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик.

Обидно мне.

Ребята меня слепили

И тут же про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Ведущий.

А у меня есть предложение –

Давайте устроим Снеговику день рождения!

Будем его поздравлять,

Песни петь, стихи читать,

Ведь он родился зимой!

Ребята, согласны со мной?       (Ответы детей.)

Зима.

Это вы хорошо придумали!

Ну-ка, ребята, развеселим Снеговика!

♫     Хороводная игра «Колпачок».  Рус. нар. мел.

( Снеговик встаёт в центре зала, а дети и Зима образуют два концентрических круга: старшая группа – внутренний круг, подготовительная группа – внешний круг.)

Все идут по кругу и поют:

Снеговик, Снеговик,                           (Идти по кругу)

Маленькие ножки,

Снежные сапожки.

Мы тебя лепили,                                 (Присесть на корточки и лепить

                                                                   «большой ком».)

Мы тебя растили,                               (Постепенно подняться на носочки,

                                                                  руки – вверх.)

На ноги поставили,                           (Выставить на каблук правую ногу,

                                                                  затем – левую.)

Танцевать заставили.                       (Кружиться, притопывая ногами.)

Танцуй, сколько хочешь –              (Хлопают, а Снеговик пляшет.)

Выбирай, кого захочешь!

Снеговик.

Всех ребят я люблю,

Всех плясать с собой зову!

    Пляска по показу Снеговика,     рус. нар. мел.

Снеговик.

Вы меня развеселили

В хоровод свой пригласили.

А хотите поиграть?

Все мы будем замирать!

    Игра «Не шевелись!»  муз. М. Можжевелова.

(Снеговик ходит между детей и смотрит, кто пошевелится.)

Пошевелившимся детям предлагает сесть на стульчики.)

Зима.

А теперь я предлагаю ребятам показать свою ловкость и сноровку, а также умение правильно составить портрет Снеговика.

Аттракцион «Сложи снеговика».

(Участвующие в аттракционе дети на счёт «Раз, два, три!» начинают собирать Снеговика. Большой круг – внизу, на нём – круг среднего диаметра, к которому прикладывается метла. Далее помещается самый маленький круг, на котором раскладываются глаза и нос, сверху него – ведро. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее справится с заданием. Участвовать может столько детей, сколько сделано заготовок. Аттракцион повторяется несколько раз.

Заготовка:    3 вырезанных из ватмана круга разного диаметра;

                         •  2 кружочка из чёрной бумаги – глаза;

                         •  узкий треугольник из оранжевой бумаги –

                                                                                                        нос – морковка;

                         метла и ведро – из плотной бумаги любого цвета.

Все элементы сделать в нескольких экземплярах.)

                     

Ведущий.

По-моему у нашего Снеговика поднялось настроение.

Пора для нашего именинника стихи почитать. Давайте усадим его на почётное место и устроим конкурс юного чтеца, который назовём

«Поёт зима, аукает…», ведь стихи у нас сегодня будут звучать только о зиме. А самых лучших чтецов определят Зимушка-Зима и Снеговик.

Программа конкурса.

(Дети поочерёдно читают приготовленные дома стихи о зиме.)

Ведущий.

Ну, что ж, пока наше жюри подводит итоги конкурса и определяет лучших, хочу у вас узнать, кто из вас любит гулять зимой?

 (Ответы детей)

А раз так, давайте споём об этом нашу песенку!

     «Что нам нравится зимой?»  муз Е.Тиличеевой.

Ведущий.

Жюри закончило свою работу, и сейчас мы узнаем, кто же стал победителем нашего зимнего конкурса.

Зима и Снеговик

называют победителей и вручают им награды.

Снеговик.

Спасибо, ребята, за то, что устроили мне такой незабываемый день рождения. А какой же праздник без угощения? И я вас хочу угостить

сладкими снежками!

(Выносит красивую коробку с зефиром, угощает детей.)

Зима.  А теперь пора нам уходить, а то боюсь, в тепле наш Снеговик растает.

Снеговик.  Ребята, вы ко мне во двор приходите. Вместе будем гулять да в игры зимние играть! До свидания!  

Зима и Снеговик уходят.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...

Сценарий конкурса чтецов «Поёт зима – аукает…»

Конкурс чтецов стихов о зиме, в подготовительной группе + подборка стихов для конкурса чтецов....

Конкурс детских работ "Пёт зима, аукает..."

Создание условий для целостного эмоционального и эстетического развития детей дошкольного возраста....

Литературный конкурс "Поет зима, аукает"

Конкурс посвящен самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Мы любим  зиму за красивую природу, за белые снежинки, за пушистые елки, за веселые горки, за звонкий ...

Методическая разработка.Сценарий конкурса стихов о зиме "Поёт зима, аукает..."

Методическая разработка.Сценарий конкурса стихов о зиме "Поёт зима, аукает..."...

Оформление группы к зиме по стихотворениям Есенина "Поет зима - аукает..."

Оформление группы к зиме по стихотворениям Есенина "Поет зима - аукает..."...